Джордж Генри Уолтон

редактировать

Джордж Генри Уолтон (1923) сэра Уильяма Олифанта Хатчисона
Дверная панель из меди и цветного стекла, разработанная Джорджем Генри Уолтоном для обеденной комнаты в чайных комнат на Аргайл-стрит мисс Крэнстон Раскрашенное полотно Джорджа Генри Уолтона, которое использовалось для чайных комнат мисс Крэнстон на Аргайл-стрит Пуговица, которую Уолтон использовал для оформления своей мебели

Джордж Генри Уолтон (3 июня 1867 Глазго - 10 декабря 1933 Лондон) был известным шотландским архитектором и замечательным дизайнером.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа в Глазго и Скарборо
  • 3 Работа в Лондоне и с фотографами
  • 4 Дальнейшая работа в Глазго и Йоркшире
  • 5 Повышение благосостояния и сосредоточение внимания на работе в Англии
  • 6 Работа в Харлехе
  • 7 Поступление в качестве архитектора и дальнейшая жизнь
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
Биография

Джордж Уолтон родился в Глазго в 1862 году. младший из двенадцати талантливых детей Джексона Уолтона, комиссионера Манчестера и самого опытного художника и фотографа, от его второй жены, уроженки Абердина квакера Элизы Энн Николсон. Джордж был братом художника Эдварда Артура Уолтона из школы Глазго.

Работа в Глазго и Скарборо

Смерть его отца в 1873 году оставила семью в стесненных обстоятельствах, и в возрасте тринадцати лет Джордж начал работать клерком в British Linen Bank. С намерением сделать другую карьеру он посещал по вечерам уроки рисования в Школе искусств Глазго и с (1856–1928) недолговечном Ателье изящных искусств Глазго. Когда ему было поручено переделать одну из чайных комнат мисс Крэнстон на 114 Аргайл-стрит в Глазго, Уолтон основал свою собственную компанию по декорированию, George Walton Co, Ecclesiastical and House Decorators, в 1888 году на 152 Веллингтон-стрит.. Павлин стал эмблемой фирмы. Его стиль декоративно-прикладного искусства, в том числе его печать на дереве обоев, находился под влиянием Уильяма Морриса и включал трафарет, распространенную технику в Шотландии в то время., а также богато украшенные поверхности стен с цветочными узорами в соответствии с преобладающей модой, а также под влиянием японских книг с выкройками, отражающих тогда активную торговлю Глазго с Японией. На него также большое влияние оказал Джеймс Уистлер

. Его работы проникали почти во все направления декоративного искусства, помогая создать самобытный стиль Глазго. В 1890 году он нанял Роберта Грэма, будущего менеджера компании в 1903–05 годах, и встретил квакерского архитектора Фреда Раунтри (1860–1927) на любительском спектакле. 3 июня 1891 года Уолтон женился на Кейт Галл, лондонской девушке из богатой семьи, и переехал в. Их дочь родилась в 1892 году.

В 1890-х годах он отвечал за украшение епископальной церкви Святого Петра на Брейд-стрит в Глазго. Компания стала известна своими витражами, выставленными в Институте Глазго в 1889 году. Он был одним из пионеров в использовании домашнего витража в Глазго. В 1892 году он работал над домом судоходного магната Уильяма Баррелла, а в 1893 году он украсил «Друмалис» особняк, принадлежащий Ларну, Северная Ирландия, и это до сих пор остается наиболее полным из его сохранившихся. работа в компании.

Фирма Уолтона быстро диверсифицировалась, получая комиссионные в области изделий из дерева, мебели и витражей. С 1896 года Уолтон сотрудничал с Фредом Раунтри в семейных проектах Раунтри в их родном городе Скарборо. В 1896 году это привело к его первому заказу в Англии для Джона Раунтри, который владел кафе в городе. Этот проект стал первым значительным шагом Уолтона в дизайне мебели, в том числе в уникальном кресле Abingwood. Стиль Уолтона к этому моменту развивал сдержанный орнамент, контрастирующий с однотонными поверхностями.

В том же году он украсил и обставил чайную комнату мисс Крэнстон на Бьюкенен-стрит, первоначально спроектированную Джорджем Вашингтоном Брауном, где Уолтон продолжил развивать свою технику трафаретной печати, отказавшись от обоев в пользу более универсальных техника. Обзор Джозефа Глисона Уайта прокомментировал элегантную простоту конструкции Уолтона, несмотря на участие Вашингтона Брауна, чья работа считалась деспотичной.. Уолтон также спроектировал мебель, которая отличалась «извилистой вертикальностью» и соответствовала эстетике стиля Глазго.

Работа в Лондоне и с фотографами

В 1896 году Уолтон преобразовал свою компанию в акционерное общество с ограниченной ответственностью, большая часть акций которого принадлежала Уолтону, а большая часть остальные акции принадлежали Раунтри, а в 1897 году Уолтон присоединился к своему брату Эдварду в Лондоне и основал дом по адресу 16 Westbourne Park Grove, Bayswater, где у него была студия в саду. Теперь он назвал себя художником в Справочнике почтового отделения, а не художником и декоратором.

В Лондоне его работа была основана на личных связях с фотографами. Благодаря дружбе с фотографом из Глазго Джеймсом Крейгом Аннаном он спроектировал салон в галерее Дадли, Пикадилли, Лондон. Эта комиссия включала размещение изображений в группах и подгруппах в неправильном порядке с различными промежутками между кадрами и отвергала традиционные практики «катания на лыжах и ныряния» (которые предполагали закрытие каждого доступного пространства на стене). Издание Photography Annual объявило, что это «первый случай полного отказа от геометрической, симметричной и традиционной манеры». На этой выставке он представил картины только высочайшего качества на жженой сиене холст.

В Лондоне он встретил Джорджа Дэвисона (1854–1930), который работал на Истман Кодак. Через него Уолтон спроектировал два зала на выставке Eastman Exhibition, которая была признана критиками `` самой большой и лучшей выставкой из когда-либо сделанных в Великобритании ''. Это привело к заказу на проектирование нового головного офиса и выставочного зала для европейского подразделения Eastman. Clerkenwell Road, а позже их новый выставочный зал на 171-3 Regent Street Уолтон продолжал разрабатывать до трех дизайнов выставочных залов для компании по всей Европе каждый год, и каждый из них имел колорит Глазго Уолтона. что сделало их особенными и новыми. Его заказы на проектирование выставочных залов Kodak в Великобритании и Европе (Лондон, Глазго, Брюссель, Милан, Вена и Москва) принесли ему международную известность. Он также разработал для компании упаковку продукции.

Дальнейшая работа в Глазго и Йоркшире

Уолтон работал на Ледкамероке, Берсден недалеко от Глазго для Дж. Б. Гоу в 1897 году, где была легкость осязания, отражающее его недавний опыт выставочного дизайна. В 1898 году он работал в сети чайных комнат Уильяма Ситона в Глазго и Йоркшире. Основным заказом с 1898 года был ремонт и меблировка Elm Bank в Йорке для Сидни Литэма с использованием японских элементов. Elm Bank теперь является гостиницей, и его работа здесь отразила новую уверенность в его подходе.

Его компания открыла выставочный зал в Йорке в 1898 году и построила четырехэтажный блок мастерских на 35-7 Buccleuch Street в Глазго в 1899 и 1900 годах. С 1901 года Уолтон начал свою деятельность. строительство полных зданий с использованием опыта его сотрудничества с Фредом Раунтри. В 1901 году Уолтон сделал необычный шаг, став архитектором, в то время как многие архитекторы перешли к дизайну интерьеров, немногие двинулись в обратном направлении. Его первой комиссией была работа «The Leys» (1858–1939) для Wellington Ward Ltd, производителя фотоматериалов, ранее принадлежавшего компании Eastman. Дом декоративно-прикладного искусства по стилю, большой и скромный, с использованием народных материалов и деталей с залом тройной высоты, в котором находится один из лучших каминных проектов художника. У здания простые интерьеры и простота дизайна, отражающая более компактный и утонченный Уолтон. Его растущая репутация среди фотографов также привела к увеличению комиссионных за выставки.

Повышение благосостояния и сосредоточение внимания на работе в Англии

По мере того, как Уолтон увеличивал свою активность и процветание в 1901 году, он переехал в более фешенебельный адрес 44 Holland Park Road в Holland Park. Он ушел из George Walton Co 17 января 1903 года, вскоре после этого был закрыт филиал в Йорке, а 30 июня 1905 года оставшиеся партнеры закрыли компанию, которая базировалась в основном в Глазго. С тех пор Уолтон практиковал только как архитектор и дизайнер. Он продолжал работать над интерьерами, такими как Alma House, Cheltenham и Finnart House, Weybridge, развивая более классический стиль.

Work at Harlech
Фотографическая панорама показывает замок Харлех, Колег Харлех и отель St David's, взятые с поля гольф-клуба Royal St David's

В 1906 году Джордж Дэвисон решил построить дом в Harlech, где его школьный друг Гарри Мор, Crown Агент Комиссии по лесному хозяйству в Уэльсе, проживал. В то время у Харлеха было несколько английских семей, социальная жизнь которых вращалась вокруг лорда Винчелси, чей брат основал поле для гольфа Сент-Дэвида в 1894 году. Развивая свою идею дома, он также предложил отель для игроков в гольф с использованием нового поле для гольфа по рекомендации его английских знакомых в Харлехе. К 1907 году Уолтон завершил свой первый дизайн отеля, и была основана компания Harlech Hotel and Land Development Syndicate Ltd. Отель был известен как St David's Hotel.

Дэвисон выразил желание построить свой собственный замок в Харлехе, и это определило проект его дома, который стал известен как Wern Fawr (ныне часть Колег Харлех ), прочное и тяжелое здание, построенное в георгианском стиле, сделанное из каменных блоков и расположенное на краю обрыва, отражающее замок Харлех. Wern Fawr, построенный в 1907–1908 годах, отражал развивающуюся в то время моду на английский классицизм..

Поступление в качестве архитектора и более поздняя жизнь

Уолтон был принят в качестве лицензиата Королевского института британских архитекторов 20 июля 1911 года, его предложившим был его давний друг. Чарльз Эдвард Мэллоус. С 1905 года он работал в еще более просторном доме на Императорских воротах 26 в Кенсингтоне, но после начала Первой мировой войны комиссионных было мало. Его жена Кейт умерла, и щедрая финансовая поддержка семьи Галлов прекратилась. В 1916 году Уолтон переехал в Карлайл и в период с 1916 по 1921 год, работая под руководством Гарри Редферна, он создавал проекты для пабов и столовых для Центрального контрольного совета, созданного для управления торговлей напитками и общественностью. дома во многих районах производства боеприпасов.

20 ноября 1918 года Уолтон женился на своей коллеге Дороти (Дафна) Джерам, дочери врача из Хэмпшира, и в 1920 году у него родился сын. В 1919 году Уолтон попытался возродить свою частную практику. при поддержке разных друзей и шотландского художника-портретиста Уильяма Олифанта Хатчисона (1889–1970), который женился на своей племяннице и написал потрясающий портрет Уолтона за 10 лет до своей смерти. В настоящее время он работал главным образом дизайнером по текстилю для Carlisle, но эта работа также прекратилась из-за спада и падения спроса на дизайн в стиле модерн. В марте 1931 года Уолтоны переехали на Сибрук-роуд, 70 в Хите, чтобы сократить расходы на жизнь.

Унылый Уолтон умер 10 декабря 1933 года. Джон Бетджеман получил пенсию по гражданскому списку для своей вдовы. Рисунки и фотографии Уолтона, относящиеся к его более поздней практике, находятся в коллекции Британской архитектурной библиотеки.

Библиография
  • Джордж Уолтон: дизайнер и архитектор - Карен Мун (White Cockade Publishing, 2001) ISBN 1-873487-01-0
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте