Джордж Генри Ботон | |
---|---|
Автопортрет (1884) | |
Родился | (1833-12-04) 4 декабря 1833 |
Умер | 19 января 1905 (1905-01-19) (71 год) |
Национальность | Американец |
Известный | живописью |
Джордж Генри Ботон RA (4 декабря 1833-19 января 1905) был англо-американским пейзажем и жанром художник, иллюстратор и писатель.
Ботон родился в Норвич в Норфолке, Англия, сын фермера Уильяма Боутона. Семья иммигрировала в США в 1835 году, и он вырос в Олбани, Нью-Йорк, где он начал свою карьеру как художник-самоучка. На этой ранней стадии он находился под влиянием художников школы реки Гудзон. К 19 годам он был признан художником-пейзажистом и открыл свою первую студию в 1852 году. В 1853 году Американский художественный союз приобрел одну из его ранних картин, которая профинансировала шесть месяцев изучения искусства в Англии. Он завершил этот период своего обучения поездкой зарисовок в Озерный край, Шотландию и Ирландию.
. Вернувшись в США, Боутон выставил свои работы в Вашингтон, округ Колумбия и Нью-Йорк, но в конце 1850-х годов он наконец принял решение переехать в Европу. В 1859–61 он изучал искусство во Франции у Пьера Эдуарда Фрера (1819–1886) и Эдварда Харрисона Мэя (1824–1887).
Паломники, идущие в церковь (1867; Историческое общество Нью-Йорка ).В 1861 году Ботон открыл студию в Лондоне и, хотя и жил в Англии, тем не менее сосредоточился на предметах ранней истории американского колониального периода и американский критик заметил, что «его таланты, кажется, особенно подходят для ранней истории этой страны». Особой популярностью пользовались его тематические картины, такие как «Ранние пуритане Новой Англии, идущие в церковь» (1867). «Возвращение Мэйфлауэра» (показанный в Goupil Gallery, Нью-Йорк в 1871 году) получил высокую оценку как «картина, которая будет жить, пока сохраняется память о самом Мэйфлауэр».
Винсент Ван Гог, который жил в Лондоне в 1873–75, был очень впечатлен картиной Ботона «Удача! Паломники отправляются в Кентербери». Затем, работая министром, он прочитал проповедь, вдохновленную картиной, и написал об этом своему брату Тео. часть коллекции музея Ван Гога в Амстердаме.
Боуто n проиллюстрировал «Алое письмо» Натаниэля Хоторна и стихи Генри Уодсворта Лонгфелло. В 1893 году в Лондоне было опубликовано издание книги Вашингтона Ирвинга «Рип Ван Винкль и Сонная лощина» с 53 иллюстрациями Ботона (см. Библиографию). Один лондонский критик однажды заявил, что он «познал секрет воплощения естественных чувств в деревенских фигурах, который почти полностью отсутствовал у английских художников».
Боутон широко выставлялся как в Великобритании, так и в США, и был избран член Национальной академии дизайна в Нью-Йорке в 1871 году. Он был избран членом Королевского института художников акварели, ассоциированным членом Королевской академии (ARA) в 1879 году и Королевский академик (RA) в 1896 году. «Он был полезным и популярным членом этого органа и хорошо работал в качестве члена совета, как« прихлебателя »., и как учитель в школах ». После смерти Джона Каллкотта Хорсли Боутон был избран директором "Fine Art and General Insurance Company".
Среди его пейзажей - виды Англии и Бретани во Франции. В 1883 году он отправился в Голландию. Его иллюстрированный отчет об этом путешествии был опубликован в журнале Harper's Magazine как «Прогулки художников по Голландии», а в следующем году опубликован в Лондоне как Sketching Rambles in Holland (см. Библиографию).
Боутон, очевидно, получал удовольствие от письма: позже он участвовал в публикации «Английского искусства в публичных галереях Лондона», предоставляя обзор биографии и творчества Джорджа Морланда.
Ботон легко социализировался в лондонских художественных кругах и был членом Arts Club (1869–96), Reform Club, Athenaeum Club, Burlington Fine Arts Club и клубы Grolier и Lotos в Нью-Йорке.
Джордж Генри Ботон, 1880-е годы, альбуминовая печать (фрагмент), Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия, Департамент коллекций изображений.В 1865 году Ботон женился на Кэтрин Луизе Каллен (1845 - после 1901 года), и у них родилась приемная дочь Флоренс. Вместе с Джоном Каллкоттом Хорсли он был одним из первых клиентов архитектора Ричарда Нормана Шоу, построившего дом для Баутонов на Кэмпден-Хилл в Лондоне. «Вечеринки, устроенные здесь мистером и миссис Ботон, были отмечены среди артистов и литераторов, а также в англо-американской части общества».
Было отмечено, что на Ботона оказали влияние работы британского художника и иллюстратора Фредерик Уокер (1840–1875). В 1870-х годах в Лондоне он встретил Джеймса Уистлера. В 1878 году американский рецензент назвал их «сияющими огнями в мире искусства» Лондона. Боутон опубликовал яркие воспоминания об Уистлере, особенно упомянув его работу над знаменитой «Павлиньей комнатой». В 1877 году он познакомился с Генри Джеймсом (1843–1916).
Женщина-романист Вайолет Хант (1862–1942) основывала свои романы «Их жизни» (1916) и «Их сердца» (1921) на ее ранней любви к Боутону. Роман Кристины Чард (1894) австралийской писательницы Розы Кэмпбелл-Прейд (1851–1935) был посвящен Боутону, потому что он предложил идею книги.
В 1880-1890-х гг. он был связан с несколькими художественными колониями в сельской местности, а именно с деревней Бродвей в Вустершире, деревенская красота которой была признана многими американскими художниками. Вместе с Генри Джеймсом, Эдвином Эбби, Джоном Сингером Сарджентом и другими он часто бывал на Бродвее. Через Хорсли и Шоу он также был связан с Крэнбрукской колонией художников, посещавшей их в конце 1860-1880-х годов.
Боутон умер от сердечного приступа 19 января 1905 г. студия в Кэмпден-Хилл, север Лондон. В его некрологе говорилось, что «он был добрым, гениальным, юмористическим, любителем хорошей истории, сущности гостеприимства и полностью свободным от ревности, злобы и недоброжелательных суждений».
Его картины сейчас представлены во многих музеях США и Европы.
Зимняя утренняя прогулка (1864), Художественная галерея Вулверхэмптона.
Удачи! Паломники отправляются в Кентербери (1874 г.), Музей Ван Гога, Амстердам.
Роза Стэндиш (1891), частное собрание.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Генри Ботоном. |