Георг Петель

редактировать
Георг Петель, нарисованный Энтони ван Дайком 1628

Георг Петель (1601-2, Вайльхайм, Бавария - январь 1635 г. Аугсбург ) был немецким скульптором и виртуозом резчиком по слоновой кости. Его работа знаменует начало скульптуры барокко в Германии.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Биографическая хронология
  • 4 Ссылки
  • 5 Биографические работы (на немецком языке)
Жизнь

Петель родился в Вайльхайме, Бавария, примерно в сорока километрах к юго-западу от Мюнхена, сын Клемента Петле (или Бетле - альтернативное написание), краснодеревщика. Он вырос сиротой, так как оба его родителя умерли, когда он был маленьким. Бартоломей Штайнле, местный резчик, стал его опекуном и первым мастером. Петель научился резьбе по слоновой кости в придворной мастерской Кристофа Ангермэра в Мюнхене. В начале Тридцатилетней войны он покинул Германию и стал странствующим мастером. В 1620/21 он встретил Питера Пауля Рубенса в Антверпене, который оказал большое влияние.

Позже он путешествовал через Париж в Рим. В Риме он копировал как античные, так и современные произведения. Здесь он также познакомился с Энтони ван Дейком и Франсуа Дукеснуа, ведущими фламандскими представителями барокко в Риме в живописи и скульптуре соответственно. Он проживал в Генуе с 1622 по 1624 год, где получил множество поручений от местных дворянских семей. Покровители считали его величайшим резчиком по слоновой кости своего времени. Впоследствии он отправился в Ливорно, где изучал бронзовых рабов Пьетро Такка, которые являются частью памятника Фердинанду I Медичи на Пьяцца делла Дарсена. Он вернулся в Антверпен в 1624 году, где снова посетил Рубенса.

В конце 1624 года Петель вернулся в Германию, где поселился в Аугсбурге. Здесь он прожил остаток своей жизни, не считая случайных поездок в Южные Нидерланды. Во время одной из таких поездок он сделал бюст Рубенса, который по своей непосредственности напоминает творчество Джанлоренцо Бернини. Ван Дайк также написал свой портрет во время одного из этих визитов в Антверпен, хотя портрет, возможно, был написан ранее в Риме (около 1622-23 гг.). Петель, вероятно, умер от чумы в Аугсбурге в возрасте 34 лет.

Работа
Святой Себастьян Адам и Ева в Rubenshuis, Антверпен Смертельный лучник Musée des Arts Décoratifs, Париж

Так называемая школа Вайльхайма в его родном городе, изучение антиквариата и влияния современных скульпторов Италии - все это оказало влияние на стиль Петеля. Петель ориентировался не только на поздне- маньеризм и скульптуру барокко. Он также позаимствовал идеи из современной живописи, такой как Рубенс. Образ распятого Христа с высоко поднятыми руками Рубенса Петель перевел на его статуэтки из слоновой кости. Этот стиль хорошо подходил для резьбы по слоновой кости, так как позволял изготавливать фигуру как единое целое. Он вырезал распятие из слоновой кости, недавно обнаруженное в монастыре кармелитов в Понтуазе, когда он был в Париже в 1621 году в возрасте всего девятнадцати лет. Влияние Рубенса и изучение природы позволило ему превзойти маньеристские тенденции в скульптуре. Его «Святая Мария Магдалина » в Регенсбурге Нидермюнстере предвосхитила высокое барокко Бернини.

Во время своих неоднократных визитов к Рубенсу в Антверпен он создал по эскизам Рубенса некоторые из своих самых известных маленьких скульптуры, такие как «Венера и Амур» (Ашмоловский музей, Оксфорд), свободно адаптированные из Афродиты Книдской, но по своей мягкой лепке ближе по стилю к Рубенсу. Вдохновленный этюдами Рубенса, был также сосуд для соли с «Триумфом Венеры» (Стокгольмский дворец ). Его лаконичная композиция и мягкое чувственное моделирование делают его высшим достижением в творчестве Петеля из слоновой кости. Его статуя святого Христофора для церкви Санкт-Мориц в Аугсбурге также ссылается на алтарь «Смещения» Рубенса 1611 года (в соборе Антверпена ). Эта статуя послужила моделью для многих изображений святого в 17 веке на юге Германии. В 1631 году он изготовил статую из липы «Salvator mundi» в натуральную величину для алтаря церкви Святого Морица в Аугсбурге.

Петель также создал фигуры святых, в частности Святого Себастьяна, который считался защитником от чумы. Он выбрал сюжеты из мифологии и впервые применил земной эротизм в его трактовке этих предметов.

Он работал в основном с деревом и слоновой костью, но не менее искусен в бронзе. Он одинаково хорошо работал как с маленькими, так и с большими форматами. Он тщательно готовил свои скульптуры, используя восковые модели и рисунки.

Примеры его работ можно найти в Художественно-историческом музее, Вена ; Residenz Museum, Мюнхен; Церковь Св. Морица, Аугсбург и Баварский национальный музей в Мюнхене.

Биографическая хронология
  • 1601/02 г. Родился в Вайльхайме, в сорока километрах к юго-западу от Мюнхена, сын Клемента Петле, краснодеревщика.
  • До 1620 г. Учился у Бартоломеуса Штайнле Вайльхайм, местного жителя
  • Около 1620 г. Учился в Мюнхене у Кристофа Ангермайра, где, как полагают, он первым вырезал из слоновой кости.
  • 1620/1625 г. Путешествовал в Антверпен, где подружился как с Питером Полом Рубенсом, так и с ван Дайком.. Позже он отправился в Париж, Рим и Геную.
  • 1625 г. «Магдалена на Кройцштамме» в Нидермюнстере в Регенсбурге
  • 1625 г. Основал себя в Аугсбурге, Бавария, где создал множество работ, в том числе: второй труд Геракла, соляная бочка, изображающая Триумф Венеры, статуи Святого Себастьяна, а также Святого Христофора в церкви Святого Морица в Аугсбурге (1628 г.). Вакханалия из слоновой кости (1630/33) и статуя младенца Иисуса (1632),
Ссылки
Биографические произведения (на немецком языке)
  • Леон Кремпель, 'Георг Петель'
  • Альфред Шедлер, Ева Лангенштейн, и Питер Фольк, «Георг Петель: Barockbildhauer zu Augsburg» (1985)
  • Теодор Мюллер и Альфред Шедлер, «Георг Петель» (опубликовано - 1964)
На сайте Wikimedia Commons есть средства массовой информации связанные с Георгом Петелем.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте