Георг Каликстус

редактировать
Георг Каликстус. Каллисон / Каллисон. Каллисен
Георг Каликст.jpg Георг Каликстус
Родился14 декабря 1586 года
Умер19 марта 1656 года
Национальностьнемец
Род занятийлютеранский теолог

Георг Каликстус, Каллисон / Каллисон или Каллисен (14 декабря 1586 - 19 марта 1656 г.) был немцем лютеранином теологом, который стремился примирить весь христианский мир, устранив все несущественные различия.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Каликст родился в Медельби, Шлезвиг. Изучив филологию, философию и теологию в Хельмштедте, Йене, Гиссене, Тюбингене и Гейдельберге, он путешествовал по Голландии, Франции и Англии, где познакомился с ведущими реформаторами. По возвращении в 1614 г. он был назначен профессором богословия в Хельмштедте герцогом Брауншвейгским, который восхищался способностями, которые он проявил, когда молодой человек вступил в спор с Иезуит Августин Турриан.

Изучая различные протестантские и римско-католические учения, он пытался создать «объединяющее богословие». В 1613 году он опубликовал книгу Disputationes de Praecipuis Religionis Christianae Capitibus, которая вызвала враждебную критику ортодоксальных лютеранских ученых; в 1619 году он опубликовал свои «Теологические эпитомы», а через несколько лет - «Моральные богословия» (1634 г.) и «Де Арте Нова Нихусии». Римские католики чувствовали, что они нацелены на их собственную систему, но они так сильно оскорбили лютеран, что побудили Статиуса Бушера обвинить автора в тайной склонности к католицизму.

Едва ли он опроверг обвинение Бушера, когда из-за его близости с реформатскими богословами на конференции в Торне (1645 г.) и его желанием добиться примирения между ними и лютеранами было выдвинуто новое обвинение против него, главным образом Авраамом Каловиусом (1612-1686), из-за тайной привязанности к кальвинизму.

Таким образом, великая цель его жизни - примирить христианский мир путем устранения всех несущественных разногласий - привела к нему обвиненный в синкретизме за экуменический дух, в котором он обращался с католиками и кальвинистами, а также в том, что считал Апостольский символ веры широким достаточно оснований для христианского союза и причастия, которые могут охватывать и то, и другое. Споры, вызванные его отношением, длились всю его жизнь.

Его друзья, однако, поддержали его, и он сохранил позицию, которую занимал в лютеранской церкви, преподавая богословие в университете Хельмштедта до самой своей смерти. Несмотря на все законные споры, окружающие его, его по-прежнему признают за его акцент на стремлении к единству христианства.

Каликст умер в Хельмштедте.

Этот термин изначально был пренебрежительным указанием на то высокое значение, которое Каликст придавал предполагаемому консенсусу отцов церкви первых пяти веков христианского мира, и, безусловно, ключ аспект его «объединяющего богословия», позже стал популярным среди различных богословов древней Высокой церкви, таких как некоторые англиканцы латиноамериканцы.

Работы
De coniugio clericorum, 1783

Современные издания избранных работы доступны в Георге Каликсте, Верке в Аусвале, 4 томах, изд. Инге Магер (Геттинген: Vandenhoeck Ruprecht, 1970–82).

  • De praecipuis Christianae Religionis capitibus hodie controversis disputationes XV Helmstedt, 1613
  • Epitome Theologiae Goslar, 1619
  • De vera christiana Religione et ecclesia Helmstedt, 1633
Ссылки
Дополнительная литература
Викисточник содержит текст статьи Энциклопедии Наттолла Каликст, Джордж.
  • Баур, Йорг (2003), "Die Helmstädter Lesart des Rechtfertigungsartikels und deren rechtgläubige Kritiker. Eine Untersuchung zur Genese des 'synkretistischen Streites.", В Стретере, Удо; Апполд, Кеннет Г. (ред.), Zur Rechtfertigungslehre in der Lutherischen orthodoxie. Beiträge des sechsten Wittenberger Symposiums zur Lutherischen orthodoxie, Leucorea-Studien zur Geschichte der Reformation und der Lutherischen orthodoxie, 2, Leipzig, pp. 81–135
  • Böttigheimer, Christoph Ireniklem (1996), Мюнстер: Verlag
  • Каллисен, Кристиан Торстен (2012). «Георг Каликст, Исаак Казобон и консенсус древности». Журнал истории идей. 73 (1): 1–23. doi : 10.1353 / jhi.2012.0007.
  • Каллисен, Кристиан Торстен (2014), «« В помощь нашей памяти »: Георг Каликстус об изучении истории», в Каллисен, Кристиан Торстен (редактор), Чтение и написание истории от Бруни до Виндшаттла: Очерки в честь Гэри Янзити, Фарнхема и Берлингтона, VT: Ashgate, стр. 105–124
  • Энгель, Питер, Die eine Wahrheit in der gespaltenen Christenheit. Untersuchungen zur Theologie Georg Calixts
  • Gaß, Wilhelm (1876), "Calixt, Georg", Allgemeine Deutsche Biographie, 3, Leipzig: Duncker Humblot, pp. 696–704
  • Gaß, Wilhelm (1846), Georg Calixtus und der Synkretismus, Breslau
  • Mager, Inge (1981), "Die Beziehung Herzog Augusts von Braunschweig-Wolfenbüttel zu den Theologen Georg Calixt und Johann Valentin Andreae", Pietismus und pp. 76. –99
  • Merkt, Andreas (2001), Das patristische Prinzip, Leiden: Brill
  • Schüssler, Hermann (1957), «Calixt, Georg», Neue Deutsche Biographie (NDB), 3, Берлин: Duncker Humblot, стр. 96
  • Шюсслер, Герман (1961), Георг Каликст. Theologie und Kirchenpolitik, Franz Steiner Verlag
  • Wallmann, Johannes (1981), "Calixt, Georg", Theologische Realenzyklopädie (TRE), 7, Берлин / Нью-Йорк: de Gruyter, стр. 552–559
  • Валльманн, Йоханнес (1961), Der Theologiebegriff bei Johann Gerhard und Georg Calixt, Тюбинген
  • Хенке, Эрнст Людвиг Теодор (1860) [1853], Georg Calixtus und seine Zeit (изд. В 2 томах), Halle (Saale))
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте