Джеффри Молинье Палмер

редактировать

Джеффри Молинье Палмер

Джеффри Молинье Палмер (Ирландский : Сеатрун де Памар, 8 Октябрь 1882 - 29 ноября 1957) был ирландским композитором, в основном оперным и вокальным исполнителем, среди которых были первые музыкальные постановки на стихи Джеймса Джойса.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные труды
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
Биография

Палмер родился в семье ирландцев в Стейнсе, Мидлсекс (Англия). Он учился в Оксфорде, где в 1901 году был самым молодым бакалавром музыки в истории колледжа. С 1904 по 1907 год он изучал композицию у Чарльза В. Стэнфорда в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Он переехал в Ирландию в 1910 году, где сначала работал церковным органистом в пригороде Дублина. Почти все его опубликованные и другие основные сочинения датируются его временем в Ирландии. С двадцати лет он страдал рассеянным склерозом, что затрудняло профессиональную независимость. В последние десятилетия своей жизни Палмер был прикован к инвалидной коляске и зависел от заботы двух своих сестер, которые руководили частной школой-интернатом для девочек Hillcourt в Гленагари, недалеко от их дома в Сэндикове (юг Дублина). Палмер умер в Дублине.

Музыка

Музыка Палмера включает как минимум три оперы, ряд хоровых произведений и множество песен. Его сильный интерес к опере возник в политически сложный период в истории Ирландии. Ирландия боролась за независимость, и культурные политики часто считали оперу (и классическую музыку в целом) чуждой ирландской культуре. Однако поначалу он добился успеха, его самая ранняя сценическая работа - «Финн Варра Маа» (транслитерация с гэльского означает «хороший Финбар») с субтитрами «Ирландский Санта-Клаус». Он сохранился только как либретто, опубликованное в драматическом сериале Talbot Press, Дублин, в 1917 году. Вопреки тому, что можно предположить из (подзаголовка), произведение было политической сатирой, которую много критиковали за национализм. Sruth na Maoile ("Море Мойла") впервые был исполнен в июле 1923 года и подвергнут повторной постановке оперной труппой О'Мара в культурной дополнительной программе Tailteann Games в августе 1924 года. на легенде о Детях Лира, в то время как музыка опирается на многочисленные отсылки к ирландской традиционной музыке, включая песню Silent O Moyle из «Ирландских мелодий» Томаса Мура. Третья работа, Grania Goes (1924), задуманная как легкая комическая опера, не могла быть исполнена в годы после обретения Ирландией независимости. Партитура рукописей Sruth na Maoile и Grania Goes находится в Национальной библиотеке Ирландии. Между 1925 и 1930 годами Палмер приступил к созданию цикла из трех полномасштабных опер по циклу Кухуллена на слова Уильяма Мервина Крофтона. В одной из них, «Дейдра печали» (1925), Крофтон признал «прекрасную музыку» Палмера. Несмотря на это, болезнь Палмера помешала завершить партитуру, которая позже была передана композитору Стафу Гебруерсу (1902–1970), но так и не была исполнена. Рукописные партитуры опер «Кухуллен» и «Дейрдра скорбей», сочиненные Стафом Гебруерсом, принадлежат его сыну Адриану. К сожалению, несмотря на тщательные поиски, партитуру "The Wooing of Emer" так и не удалось найти, хотя она упоминается в собственном инвентаре Staf Gebruers и упоминается как трехчасовая. Кроме того, есть копия "The King's Song", также составленная Стафом Гебруерсом на слова Крофтона и описанная как часть первого акта "The Black Hag", но пока неизвестно, имеет ли это какое-либо отношение к Палмеру.

Палмер был в основном известен как композитор легких песен и баллад, часто в фольклорном стиле, которые нашли издателей в Англии и часто исполнялись. «Они демонстрируют умелую руку с талантом к вокальной гармонии, но мало оригинальности». Его хоровая музыка в основном выполнена в таком же миниатюрном масштабе, за исключением ранней кантаты «Аббат Иннисфаллена» (1909). Есть несколько отдельных примеров оркестровой музыки в исполнении оркестра Radio Éireann, но сохранившиеся ссылки могут не дать полной картины его творчества.

Посмертно Палмер произвел фурор среди ученых и музыковедов Джойса, когда в 1982 году было обнаружено, что Палмер был первым композитором, положившим на музыку стихи Джеймса Джойса. Фактически, его настройки были известны, но считались утерянными, пока они не были обнаружены в библиотеке Университета Южного Иллинойса в Карбондейле. Джойс однажды заметил в письме 1934 года своему брату Станиславу, что «по крайней мере 30 или 40 композиторов положили мои стихи на музыку. Лучшим из них является Молинье Палмер. После него идут Моран и Блисс. " (Joyce-Letters, т. 3, с. 340). Палмер установил 32 из 36 стихотворений в сборнике стихов Джойса «Камерная музыка» (1907) между 1907 и 1949 годами. Они никогда не публиковались при его жизни, хотя некоторые из них были исполнены и транслировались в Ирландии после смерти Джойса в 1941 году баритоном Томасом О Суйлеабхайном и пианистом Рода Когхилл. Рассел (1993) предположил, что Палмер намеренно скрывал эти песни, потому что в Ирландии на протяжении многих лет было трудно общаться с Джойсом, и он не хотел рисковать своей хрупкой ситуацией в плане медицинского обслуживания своих сестер, которые зависели от хорошей репутации. Самым замечательным аспектом песен Джойс является их качество. Они намного более артистичны, «современны» по стилю и технически более продвинуты, чем любые другие его композиции. Хотя песни изначально были исполнены, опубликованы и записаны, они еще не вошли в регулярный репертуар исполнителей англоязычных исполнителей.

Избранные произведения

Опера

  • Финн Варра Маа (Ирландский Санта-Клаус) (Томас Генри Нэлли), «Ирландская волшебная пантомима», 4 действия, 1917 (Дублин: Королевский театр, декабрь 1917)
  • Срут на Маойле (Томас О'Келли), опера, 3 действия, 1922 (Дублин: Gaiety Theater, 25 июля 1923 г.)
  • Грания Гус (Томас О'Келли), комическая опера, 3 действия, 1924

Инструментальная

  • Dolás / Doleur (Лондон, 1913) для виолончели и фортепиано
  • Сюита Feis Ceoil No. 1 (1915) для оркестра
  • Suite Feis Ceoil No. 2 (1922) для оркестра
  • Knickerbocker Lane (1941) для оркестра
  • Slip Jig (nd) для 2 фортепиано и бокового барабана

Хорал

  • Аббат Иннисфаллена: Килларни Легенда, соч. 5, (Уильям Аллингем ) для баритона, хора и оркестра (1908) (Лондон, 1909)
  • Anthems, Op. 13 (библ.), Смешанный хор (Лондон, 1911)
  • Три ирландские народные песни, соч. 15. Содержит: 1. «Графство Мейо» (Томас Лавель, пер. Джордж Фокс); 2. (неизвестно, не опубликовано); 3. "Hush Song" (Кристина Россетти )], женский хор (Лондон, 1913, кроме № 2)
  • The Fairies (GM Palmer), смешанный хор (Лондон, 1914)
  • Goodby to Summer (W. Allingham), хор в унисон (Лондон, 1915)
  • Серенада (W. Allingham), унисонный хор (Лондон, 1920)
  • Тупой! Тупой! Тупой! (Альфред Персеваль Грейвз ), хор в унисон (Лондон, 1931)
  • Суантрейд (Томас О'Келли), женский хор (Дублин, 1931)
  • О музыке (Томас Мур ), смешанный хор (Лондон, 1935)
  • A Bhean úd Shíos (трад.), Женский хор (Дублин, 1936)
  • Paidir Fhionnghuala (трад.), Женский хор (Дублин, 1936)
  • Duain Chroí Iosa (Гимн Святому сердцу) (Tadhg Gaelach Ó Súilleabháin, GM Palmer), смешанный хор (Дублин, 1953)
  • Cogain na n-aingeal ( The Angel's Whisper) (Донал О'Салливан, по Сэмюэлю Ловеру), женский хор (Дублин, 1953)

Парцовые песни (вокальный квартет плюс фортепиано)

  • Две партийные песни, соч. 1 (Г. М. Палмер). Содержит: 1. «Борей»; 2. «Утро» (Лондон, 1906)
  • Четыре партийные песни, соч. 14. Содержит: 1. «Уходи смерть» (Уильям Шекспир ); 2. «Сильвии» (Роберт Херрик ); 3. «Открытые горизонты» (); 4. «Человек для Голуэя» (Чарльз Джеймс Левер ) (Лондон, 1912)
  • Тем Дим Лейк (Томас Мур) (без фортепиано) (Лондон, 1920)
  • Четыре утки на пруду (Уильям Аллингем) (Дублин, 1928)
  • Майские поля (Г.М. Палмер) (Дублин, 1928)
  • Робин (Джон Кебл ) (Йорк, 1938)

Песни

  • «Сердце-биение» (Генрих Гейне, пер. Джордж Макдональд) (Лондон, 1904)
  • 32 стихотворения из камерной музыки (Джеймс Джойс ), 1907–1949 (Блумингтон, Индиана, 1993)
  • Народные песни, соч. 12, (трад.). Содержит: 1. «Роза Арди»; 2. «Диспут» (Лондон и Дублин, 1911 г.)
  • «Человек для Голуэя» (Чарльз Джеймс Левер) (Лондон, 1911 г.)
  • «Хушо, моя Ланна» (Кристина Россетти) (Лондон, 1914)
  • «Национальность» (Томас Дэвис ) (Дублин, 1914)
  • «Солнечный Борин (An boithrin buidhe)» (трад.) ( Дублин, 1915)
  • «Прекрасная Мэри Доннелли» (Уильям Аллингем ) (Дублин, 1916)
  • «Когда ты стареешь» (Уильям Батлер Йейтс ) (Дублин, ок. 1950)
  • «Праздничная песня» из Grania Goes (Томас О'Келли) (Дублин, 1957)
Библиография
  • Алоис Флейшманн (ред.): Музыка в Ирландия. Симпозиум (Корк: издательство Коркского университета, 1952).
  • Аксель Кляйн: Die Musik Irlands im 20. Jahrhundert (Hildesheim: Georg Olms, 1996), ISBN 3-487 -10196-3.
  • Аксель Кляйн: «Ирландская сцена, или Национальная в ирландской опере», в: Opera Quarterly 21 (зима 2005 г.), стр. 27–67.
  • Аксель Кляйн: «Палмер, Джеффри Молинье», в: Энциклопедия музыки в Ирландии, изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 818–819.
  • Майра Тейкер Рассел: Камерная музыка Джеймса Джойса. The Lost Song Settings (Bloomington Indianapolis: Indiana University Press, 1993), ISBN 0-253-34994-X.
  • Артур Велленс: "Звуки музыки. Примечания к Джойс и Г. Молинье Палмер », в: The Complete Consort. Английские переводы в Оноре ди Франческо Гоцци, изд. Роберта Феррари и Лаура Джованнелли (Пиза: PLUS Pisa University Press, 2005), стр. 251–266.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:27:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте