Джеффри Молинье Палмер (Ирландский : Сеатрун де Памар, 8 Октябрь 1882 - 29 ноября 1957) был ирландским композитором, в основном оперным и вокальным исполнителем, среди которых были первые музыкальные постановки на стихи Джеймса Джойса.
Палмер родился в семье ирландцев в Стейнсе, Мидлсекс (Англия). Он учился в Оксфорде, где в 1901 году был самым молодым бакалавром музыки в истории колледжа. С 1904 по 1907 год он изучал композицию у Чарльза В. Стэнфорда в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Он переехал в Ирландию в 1910 году, где сначала работал церковным органистом в пригороде Дублина. Почти все его опубликованные и другие основные сочинения датируются его временем в Ирландии. С двадцати лет он страдал рассеянным склерозом, что затрудняло профессиональную независимость. В последние десятилетия своей жизни Палмер был прикован к инвалидной коляске и зависел от заботы двух своих сестер, которые руководили частной школой-интернатом для девочек Hillcourt в Гленагари, недалеко от их дома в Сэндикове (юг Дублина). Палмер умер в Дублине.
Музыка Палмера включает как минимум три оперы, ряд хоровых произведений и множество песен. Его сильный интерес к опере возник в политически сложный период в истории Ирландии. Ирландия боролась за независимость, и культурные политики часто считали оперу (и классическую музыку в целом) чуждой ирландской культуре. Однако поначалу он добился успеха, его самая ранняя сценическая работа - «Финн Варра Маа» (транслитерация с гэльского означает «хороший Финбар») с субтитрами «Ирландский Санта-Клаус». Он сохранился только как либретто, опубликованное в драматическом сериале Talbot Press, Дублин, в 1917 году. Вопреки тому, что можно предположить из (подзаголовка), произведение было политической сатирой, которую много критиковали за национализм. Sruth na Maoile ("Море Мойла") впервые был исполнен в июле 1923 года и подвергнут повторной постановке оперной труппой О'Мара в культурной дополнительной программе Tailteann Games в августе 1924 года. на легенде о Детях Лира, в то время как музыка опирается на многочисленные отсылки к ирландской традиционной музыке, включая песню Silent O Moyle из «Ирландских мелодий» Томаса Мура. Третья работа, Grania Goes (1924), задуманная как легкая комическая опера, не могла быть исполнена в годы после обретения Ирландией независимости. Партитура рукописей Sruth na Maoile и Grania Goes находится в Национальной библиотеке Ирландии. Между 1925 и 1930 годами Палмер приступил к созданию цикла из трех полномасштабных опер по циклу Кухуллена на слова Уильяма Мервина Крофтона. В одной из них, «Дейдра печали» (1925), Крофтон признал «прекрасную музыку» Палмера. Несмотря на это, болезнь Палмера помешала завершить партитуру, которая позже была передана композитору Стафу Гебруерсу (1902–1970), но так и не была исполнена. Рукописные партитуры опер «Кухуллен» и «Дейрдра скорбей», сочиненные Стафом Гебруерсом, принадлежат его сыну Адриану. К сожалению, несмотря на тщательные поиски, партитуру "The Wooing of Emer" так и не удалось найти, хотя она упоминается в собственном инвентаре Staf Gebruers и упоминается как трехчасовая. Кроме того, есть копия "The King's Song", также составленная Стафом Гебруерсом на слова Крофтона и описанная как часть первого акта "The Black Hag", но пока неизвестно, имеет ли это какое-либо отношение к Палмеру.
Палмер был в основном известен как композитор легких песен и баллад, часто в фольклорном стиле, которые нашли издателей в Англии и часто исполнялись. «Они демонстрируют умелую руку с талантом к вокальной гармонии, но мало оригинальности». Его хоровая музыка в основном выполнена в таком же миниатюрном масштабе, за исключением ранней кантаты «Аббат Иннисфаллена» (1909). Есть несколько отдельных примеров оркестровой музыки в исполнении оркестра Radio Éireann, но сохранившиеся ссылки могут не дать полной картины его творчества.
Посмертно Палмер произвел фурор среди ученых и музыковедов Джойса, когда в 1982 году было обнаружено, что Палмер был первым композитором, положившим на музыку стихи Джеймса Джойса. Фактически, его настройки были известны, но считались утерянными, пока они не были обнаружены в библиотеке Университета Южного Иллинойса в Карбондейле. Джойс однажды заметил в письме 1934 года своему брату Станиславу, что «по крайней мере 30 или 40 композиторов положили мои стихи на музыку. Лучшим из них является Молинье Палмер. После него идут Моран и Блисс. " (Joyce-Letters, т. 3, с. 340). Палмер установил 32 из 36 стихотворений в сборнике стихов Джойса «Камерная музыка» (1907) между 1907 и 1949 годами. Они никогда не публиковались при его жизни, хотя некоторые из них были исполнены и транслировались в Ирландии после смерти Джойса в 1941 году баритоном Томасом О Суйлеабхайном и пианистом Рода Когхилл. Рассел (1993) предположил, что Палмер намеренно скрывал эти песни, потому что в Ирландии на протяжении многих лет было трудно общаться с Джойсом, и он не хотел рисковать своей хрупкой ситуацией в плане медицинского обслуживания своих сестер, которые зависели от хорошей репутации. Самым замечательным аспектом песен Джойс является их качество. Они намного более артистичны, «современны» по стилю и технически более продвинуты, чем любые другие его композиции. Хотя песни изначально были исполнены, опубликованы и записаны, они еще не вошли в регулярный репертуар исполнителей англоязычных исполнителей.
Опера
Инструментальная
Хорал
|
Парцовые песни (вокальный квартет плюс фортепиано)
Песни
|