Чингисхан и создание современного мира

редактировать
Чингисхан и создание современного мира
Чингисхан и создание современного мира.jpg
АвторДжек Уэтерфорд
ИллюстраторС. Бадрал
Художник с обложкиКоллекция Стэплтона / Корбис
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрИстория / Биография
ИздательCrown and Three Rivers Press
Дата публикации2004
Тип носителяПечать
Страницы312
ISBN 0-609-80964-4
ПредыдущийИстория денег
За нимТайная история монгольских цариц: как дочери Чингисхана Спасенная его империя

Чингисхан и создание современного мира (2004) - книга по истории, написанная Джеком Уэтерфордом, профессором Дэвитта Уоллеса антропологии в Колледж Макалестера. Это повествование о возвышении и влиянии Чингисхана и его преемников, а также их влиянии на европейскую цивилизацию. Weatherford дает иной взгляд на Чингисхана, чем это было типично в большинстве западных источников, приписывая его правлению положительные культурные эффекты.

В последнем разделе он рассматривает историографию Чингисхана на Западе и утверждает, что раннее изображение вождя в писаниях как «превосходного, благородного царя» сменилось на жестокого язычника в Эпоха Просвещения. Weatherford использовала три основных незападных источника: Тайную историю монголов, Та'рих-и джахан-гуша из Джувайни и Джами ат-Таварих из Рашид-ад-Дин Хамадани.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Наследие монголов
  • 3 Историография Чингисхана
    • 3.1 Ложность
    • 3.2 Клевета
    • 3.3 Переоценка
  • 4 Получение книги
  • 5 Ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
Предыстория

В 1979 году Павел Рачневский писал о способностях хана к заключение союзов, его справедливость в дележе добычи и его покровительство наукам. Точно так же Сондерс и Х. Х. Ховорт утверждали, что монгольская империя способствовала открытию интеллектуального взаимодействия между Китаем, Ближним Востоком и Европой.

Книга предполагает, что западное изображение монголов как дикарей, разрушивших цивилизацию, было из-за подхода монголов к борьбе с конкурирующими классами лидеров. Монголы практиковали убийство правящих классов, чтобы подчинить себе население в целом, метод, используемый и другими культурами. Оставшиеся в живых представители высших классов писали истории и выражали недовольство жестокостью монголов по отношению к ним. Weatherford исследует отношение монголов к населению в целом (крестьянам, торговцам, купцам) при монгольском правлении. Он предполагает, что их правление было менее обременительным, чем правление европейской знати из-за более легких налогов, терпимости к местным обычаям и религиям, более рационального управления и всеобщего образования для мальчиков.

Этими благами пользовалось только население, немедленно сдавшееся монгольским захватчикам. Те группы населения, которые сопротивлялись, могли быть убиты в качестве предупреждения другим городам. Эти массовые убийства были методом психологической войны, чтобы предупредить население, которое еще не было покорено. Возникший террор помог раскрасить историческое изображение монголов.

Поскольку монголы были кочевыми всадниками в степях, они зависели от налогов покоренных народов на богатство и предметы роскоши. В книге Уэтерфорда утверждается, что монголы стремились увеличить это богатство, поощряя своих подданных быть более продуктивными и предприимчивыми, вместо того, чтобы увеличивать налоговое бремя для них. Они сделали это, спонсируя прибыльную международную торговлю. Он говорит, что они поощряли научный прогресс и улучшали сельское хозяйство и методы производства. Многие инновации явились результатом сочетания технологий разных культур в пределах их огромной империи.

Наследие монголов

Weatherford исследует наследие и влияние Чингисхана; он приписывает многие аспекты эпохи Возрождения, такие как распространение бумаги и печати, компаса, пороха и музыкальные инструменты, такие как скрипка, под влиянием торговли, разрешенной Чингисханом и Монгольской империей. Weatherford предполагает, что европейский ренессанс был возрождением не Греции или Рима, а концепций Монгольской империи. Он отмечает следующее:

  • Астрономия : «Новые знания от путевых заметок Марко Поло до подробных звездных карт Улугбека доказали, что большая часть [западных] полученных классических знаний была просто неправильно." п. 236
  • Бумажные деньги : эксперименты в персидском Иль-ханстве (с. 204-5), также с. 236
  • Искусство : францисканцы, имевшие широкие связи с монгольским двором, и монгольское / персидское искусство повлияли на Джотто ди Бондоне и его учеников, так что Святой Франциск изображался в монгольском платье - «буквально закутанном в шелк». Кроме того, на иллюстрации 1306 года к Падуе золотая окантовка была нарисована монгольскими буквами из квадратного письма Пагспа по заказу Хубилай-хана (стр. 237). -8)
  • Демократия и правительство: предполагает, что некоторые из реформ Хубилай-хана в Китае, которые локализовали власть и дали политическую силу отдельным фермам, были первым демократическим опытом в Китае. Он был возрожден только тогда, когда республиканцы и коммунисты начали восстанавливать местное самоуправление. Автор также предполагает, что в родовом государстве монголов было много демократических элементов. Он обращается к монгольским лидерам, избранным советом (хурилтай ), как к «выборам», хотя такие, как афинская или римская версии (или досрочные выборы сенаторов в Соединенных Штатах законодательными собраниями штатов), более правильно могут быть названы выборы элитой (олигархия ). Кроме того, он неоднократно заявлял, что ханы правили волей народа.
  • Глобализация : Военные - Они создали тактику боя и использовали методы для завоевания. Монгольские армии несли только то, что им было нужно, главным образом потому, что они несли информацию, необходимую для завоевания иностранных армий. Требушет был бесценным средневековым осадным орудием, похожим на катапульту, который использовался для метания тяжелых камней, чтобы разбить замок или городские стены. Когда традиционное монгольское оружие и тактика перестали быть эффективными при атаках на города, Чингисхан внес изменения; он перенял крупное оружие у персов, китайцев и арабов и разработал новые стратегии. Согласно книге «Монголы изобрели и использовали оружие из разных культур, с которыми они контактировали, и благодаря накоплению знаний они создали глобальный арсенал, который можно было адаптировать к любым ситуациям, с которыми они сталкивались».
  • Религия : Монголы очень терпимо относились к большинству религий во времена ранней Монгольской империи и, как правило, спонсировали несколько одновременно. Во времена Чингисхана в 13 веке практически все религии находили обращенных, от буддизма до христианства и от манихейства до ислама. Чтобы избежать раздоров, Чингисхан создал институт, обеспечивающий полную свободу вероисповедания, хотя сам был шаманистом. Под его управлением все религиозные лидеры были освобождены от налогов и от государственной службы. Чингисхан также глобализировал монгольскую армию, вербовав множество людей за пределами Монгольской империи. Чингисхан и его армия сражались с такими империями, как Китайская, Российская, Хорезмская и другие. Когда Чингисхан завоевал эти империи, он использовал пытки как форму наказания, но с меньшей суровостью. Он использовал такую ​​тактику, как запугивание, но в то же время убедил многих людей присоединиться к своей монгольской армии и завоевал уважение. Посредством такой тактики Чингисхан произвел революцию в традиционной военной тактике и создал более гибридную, многокультурную армию, чтобы победить и завоевать другие империи.

Уэтерфорд утверждает, что Монгольская империя стала толчком для европейской эпохи открытий. Двумя веками позже европейцы пытались вернуть себе прибыльную мировую торговлю, которая была потеряна после распада Монгольской империи.

Weatherford связывает следующее с правилом Чингисхана:

  • Беспрецедентная религиозная терпимость
  • Низкий уровень дискриминации по отношению к другим расам
  • Низкий уровень вмешательства в местные обычаи и культуру
  • Идея правления на основе консенсуса в монгольских племенах
  • Культура меритократии
  • Культура, которая верила в верховенство закона
  • Сильное спонсорство евразийской торговли
  • Строительство дорог для поддержки торговли
  • Первая культура, способствующая всеобщей грамотности
  • Первая международная почтовая система
  • Первое широкое использование бумажных денег
  • Сокращение применения пыток в пенитенциарной системе
  • Вера в дипломатический иммунитет послов / посланников
Историография Чингисхана

Глава 10 книги прослеживает записи о Чингисхане в Европе тексты. В ранние годы он, кажется, впечатлил некоторых писателей. В последующие века Чингисхан характеризовался как варвар. Вдобавок ученые утверждали, что восточная раса биологически уступает европейцам.

Лесть

В период поздней Монгольской империи большинство европейских народов установили с ней торговые отношения разной степени. Weatherford пишет, что европейцы в это время изображали монголов положительно. Например, монгольских послов, таких как Раббан Бар Савма (стр. 218-219), принимали коронованные главы Европы. Уэтерфорд ссылается на труды Бар Савмы, чтобы зафиксировать его удивление отсутствием религиозной свободы в Европе; Монгольская империя терпела неоднородность.

Джеффри Чосер, который много путешествовал по Европе, писал в «Повести о сквайре» Кентерберийские рассказы (14 век), сказал: «Этот благородный король был известен как Камбинсканец / благородный король с большой известностью / Что нигде в мире не известно / Такой превосходный господин во всем ». Великий правитель проживал в Старом Сарае (современная Русь, затем Золотая Орда ), который был колонизирован монголами и ханом Батыя.

клеветой

Weatherford предполагает, что мнение о Чингисхане изменилось в 18 веке среди авторов Просвещения:

В то время как писатели и исследователи эпохи Возрождения относились к Чингисхану и монголам с открытым уважением, XVIII век Просвещение в Европе вырос антиазиатский дух, который часто фокусировался на монголах, в частности, как на символе всего злого или ущербного...

Он отмечает, что Монтескье писал о монголах, что: «уничтожив Азию, от Индии до Средиземного моря; и всю страну, которая образует восток Персии, они превратили их в пустыню». (Дух Законов, 1748 г.)

Вольтер, адаптируя пьесу монгольской династии как аллегорию о нынешнем французском короле, описал монголов как «диких сынов хищника, живущих в шатрах, в колесницах и на полях ». Они «ненавидят наше искусство, наши обычаи и наши законы, и поэтому хотят изменить их все; превратить это великолепное место империи в одну огромную пустыню, подобную своей собственной».

Широко влиятельный французский натуралист Граф де Бюффон в своей энциклопедии естествознания пренебрежительно отозвался о телосложении монголов и назвал людей «одинаково чуждыми религии, морали и порядочности. Они грабители по профессии». Его труд, переведенный с французского на многие европейские языки, стал одним из классических источников информации в 18-19 веках.

Шотландский ученый Роберт Чемберс писал:

Ведущие персонажи различных рас человечества являются просто представителями определенных стадий в развитии высшего или кавказского типа.... [для сравнения,] монгол - недавно родившийся арестованный младенец.

Люди, страдающие так называемым синдромом Дауна, который может вызывать умственную отсталость, характеризовались как имеющие физические черты лица, такие как Монголами, и их описывали как «сексуальных шимпанзе».

Переоценка

Одним из первых, кто переоценил Чингисхана, был индийский государственный деятель Джавахарлал Неру. В серии писем по мировой истории, написанных его дочери из британских тюрем в 1930-х годах, он писал: «Ченгиз, без сомнения, величайший военный гений и лидер в истории... Александр и Цезарь кажутся ему мелочными ».

В 2005 году Питер Джексон опубликовал «Монголы и Запад, 1221–1410», академический труд о католическом Западе и Монгольской империи в средние века. Рецензент Антти Руотсала отметил, что большая часть переоценки монголов до того времени была сделана немецкими учеными, чьи работы не были широко доступны на Западе.

Получение книги

В обзоре 2005 года Тимоти Мэй написал, что некоторые тезисы Weatherford «несомненно, противоречивы». Тем не менее, Уэтерфорд "очень красноречиво излагает свой случай и содержит множество свидетельств, демонстрирующих не только косвенное влияние монголов в Европе, но и превращение монголов из проводников нововведений в эпоху Возрождения в агентов разрушения в сознании европейцев в эпоху Просвещения.. " Он отмечает, что в книге отсутствуют сноски, а примечаниям на обороте трудно следить, и во многих случаях они отсутствуют. Кроме того, он пишет: «Хотя общая направленность книги направлена ​​на цель и может способствовать новому обсуждению влияния монголов в истории, она подрывается многочисленными ошибками». Мэй рекомендовал не использовать книгу на уроках истории, но позже пришел к выводу, что, несмотря на недостатки, книга хорошо написана и увлекательна. Kirkus Reviews писал: «Живой анализ Weatherford восстанавливает репутацию монгола, и для этого нужны замечательные научные обходные пути. … Хорошо написано и полно сюрпризов ».

Книга оставалась в списке бестселлеров New York Times в течение двух недель в 2004 году. В турнире аудиокниг Audible.com, книга была отмечена в 2011 году как чемпион вместе с Карлом Марлантесом 'Маттерхорн. Это была книга недели по версии CNN в 2011 году. 12 октября 2014 года книга заняла 6-е место в списке бестселлеров электронных книг New York Times.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Антти Руотсала, европейцы и монголы в Середина тринадцатого века: встреча с другим, (Хельсинки, 2001)
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте