Аэропорт Лион-Сент-Экзюпери | |
---|---|
Место нахождения | Коломбье-Сонье, Рона, Франция |
Координаты | 45 ° 43′16 ″ N 5 ° 4′34 ″ E / 45,72111 ° с. Ш. 5,07611 ° в. / 45.72111; 5,07611 Координаты : 45 ° 43′16 ″ N 5 ° 4′34 ″ E / 45,72111 ° с. Ш. 5,07611 ° в. / 45.72111; 5,07611 |
Линия (и) | TGV Рона-Альпы |
Платформы | 3 (TGV) + 2 (Rhônexpress) |
Треки | 5 (TGV) + 2 (Rhônexpress) |
Строительство | |
Архитектор | Сантьяго Калатрава |
Дополнительная информация | |
Код станции | 87762906 |
История | |
Открыт | 3 июля 1994 г. |
Пассажиры | |
2017 г. | 1,487,273 |
Общественный транспорт в Лионе |
---|
Сети |
Железнодорожные станции |
Аэропорты |
|
Gare de Saint-Exupéry TGV (ранее Gare de Satolas TGV) - железнодорожная станция недалеко от Лиона, Франция, непосредственно примыкающая к лионскому аэропорту Сент-Экзюпери. Станция была построена как дополнение к аэропорту для обслуживания поездов TGV на LGV Рона-Альпы, части главной линии, идущей от Лионского вокзала Парижа до Марселя Сен-Шарль. Он расположен примерно в 20 км к востоку от центра Лиона.
Станция Сент-Экзюпери была спроектирована Сантьяго Калатравой, стоила 750 миллионов франков и открылась 3 июля 1994 года одновременно с высокоскоростной линией на Сен-Марсель-ле-Валанс. Здание в основном состоит из бетона и стали. На станции проложено шесть путей, проложенных в разрезе. Два центральных пути изолированы, чтобы поезда могли двигаться по станции на полной скорости (300 км / ч), и не имеют платформ. Два внешних набора путей имеют платформы длиной 500 м. Небольшой участок земли к западу отведен для будущего расширения. Над путями имеется пассажирский вестибюль длиной 300 м, обеспечивающий удобный доступ к платформам и оборудованный несколькими траволаторами.
Железнодорожный вокзал соединен с лионским аэропортом Сент-Экзюпери пешеходным мостом, оборудованным траволатором. Этот аэропорт исторически является первым аэропортом, который обслуживается высокоскоростной станцией. Близость к аэропорту не помогла станции, и от нее мало пользы, поскольку пассажиры в основном используют Лион-Перраш и Лион-Пар-Дье.
Отсутствие связи с городской транспортной сетью Лиона часто упоминается как низкая загруженность станции. Прибытие скоростного трамвая Rhônexpress (открыт в августе 2010 г.) вряд ли изменит ситуацию, поскольку жителям Лиона по-прежнему будет проще (и дешевле) пользоваться станциями в пределах города. Главное «преимущество» станции - это для путешественников, прибывающих самолетом, которые едут дальше на восток. Недостаточная загрузка станции привела к снижению платы за доступ по сравнению с более загруженными станциями в центре города, что привело к тому, что недорогой оператор Ouigo сделал ее частью своей сети.
Станция обслуживается следующими службами:
Предыдущая станция | SNCF | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Париж-Лион Терминус | TGV | Гренобль Терминус | ||
TGV | Шамбери в сторону Анси | |||
TGV | Шамбери в сторону Милана | |||
TGV | Валанс-Вилль в сторону Авиньона | |||
Mâcon-Loché TGV в сторону Париж-Лион | TGV | Валанс-Вилль в сторону Мирамаса | ||
Марн-ла-Валле - Шесси Терминус | УИГО | Валентность TGV в сторону Марсель-Сен-Шарль | ||
УИГО | Валентность TGV в сторону Монпелье-Сен-Рош |
СМИ, связанные с Лионским вокзалом Сент-Экзюпери на Викискладе?