Лионский Метро

редактировать
Лионский Метро
Лион tcl logo-metro-full.svg
LyonMetroMosaic.jpg
Обзор
Родное имя Метро де Лион
Locale Лионский метрополис, Франция
Тип транспорта Быстрый транзит
Количество строк 4
Количество станций 40
Ежедневная поездка 740 000 (в среднем по будням, 2013 г.)
Годовая гонка 212 000 000 (2018)
Операция
Началась операция 9 декабря 1974 г. ; 46 лет назад  ( 9 декабря 1974 г. )
Оператор (ы) TCL
Кол-во автомобилей 73
Технический
Длина системы 32,1 км (19,9 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8 + 1 ⁄ 2  дюйма ) стандартной колеи с роликами по рельсам
Электрификация 750 В постоянном токе направляющих стержней
Системная карта

Лион - Metro network map.png

Метро Лион ( французский : Métro де Лион ) является быстрый транзит выдается в Лион Метрополис, Франция. Впервые открытый в 1974 году, он в настоящее время состоит из четырех линий, обслуживающих 40 станций и протяженностью 32,0 км (19,9 миль). Являясь частью системы общественного транспорта Transports en Commun Lyonnais (TCL), он поддерживается двумя фуникулерами и трамвайной сетью.

В отличие от других французских систем метро, ​​но, как и SNCF и RER, поезда метро Lyon ходят слева. Это результат нереализованного проекта по запуску метро в пригород по существующим железнодорожным линиям. Габарит для всех линий 2,90 м (9 футов 6,2 дюйма), более щедрые, чем в среднем по метрополитенам в Европе. Лионское метро стало источником вдохновения для метро Монреаля, построенного за несколько лет до этого; у него есть аналогичные (более узкие) резиновые колесные машины. Ежедневное количество пассажиров в будние дни в 2011 году составляло 740 000 человек.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Маршруты
    • 1.1 Линии A и B
    • 1.2 Линия C
    • 1.3 Линия D
    • 1.4 Карта
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Будущее расширение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Маршруты

Метро Лиона состоит из четырех линий A, B, C и D, каждая из которых обозначена на картах разными цветами:

Линия Открыт Длина Станции Термини Подвижной состав
Линия метро Lyon A 1978 г. 9,2 км (5,7 миль) 14 MPL 75
Линия метро Lyon B 1978 г. 7,7 км (4,8 миль) 10 MPL 75
Лионская линия метро C 1974 г. 2,5 км (1,6 миль) 5 MCL 80
Лионская линия метро D 1991 г. 12,6 км (7,8 миль) 15 MPL 85

Линии A и B

Основные статьи: Лионская линия метро А и Лионская линия метро B

Линия A ( Perrache - Laurent Bonnevay (Astroballe) ) и линия B ( Charpennes - Part-Dieu ) были построены методом сокращения и введены в эксплуатацию 2 мая 1978 года в качестве первых линий лионского метро. Поезда на обеих линиях работают на резиновых шинах, а не на стальных.

Линия B была продлена до Jean Macé 9 сентября 1981 года, до Gerland 4 сентября 2000 года и до Gare d'Oullins 11 декабря 2013 года.

Пристройка к Vaulx-en-Velin La Soie на линии A открылась в октябре 2007 года.

К 2020 году линия B будет автоматизирована с той же системой, что и линия D. Новый подвижной состав MPL 16 был заказан Alstom в 2016 году для линии B. Поезда MPL 75, которые в настоящее время используются на линии B, присоединятся к другим поездам MPL 75 на линии. А для увеличения емкости.

Линия C

Основная статья: Лионская линия метро C

Круа-Русс-Croix-Паке зубчатая железная дорога, которая была отремонтирована в 1974 году, был интегрирован в метро в 1978 году как линия С, с расширением до гостинично-де-Виль ( при этом работает от гостинично-де-Виль в Круа-Рус ). Он был продлен до Cuire 8 декабря 1984 года.

Линия была построена различными методами; уклон поднимается через глубокий туннель, часть на равнине в Croix-Rousse использует метод «cut-and-cover», а часть за Hénon проходит по поверхности. Станция Croix Paquet претендует на звание самой крутой станции метро в Европе с уклоном 17%.

На линии C используется воздушный провод, а на линиях A, B и D используется третий рельс.

Линия D

Основная статья: Лионская линия метро D

Линия D, первая полностью автоматическая линия метро во Франции, была открыта операторами в поездах 4 сентября 1991 года между ущельем де Лу и Гранж Бланш. Линия была продлена до Gare de Vénissieux 11 декабря 1992 года, когда он перешел на работу без водителя. 28 апреля 1997 года его снова расширили до Gare de Vaise.

Используя резиновые шины, такие как линии A и B, поезда на линии D управляются системой, известной как MAGGALY ( Métro Automatique à Grand Gabarit de l'Agglomération Lyonnaise ). Что необычно для метро без водителя, на платформах станций не устанавливаются двери-ширмы. Поезда используют инфракрасные датчики для обнаружения препятствий на пути. Другие системы, использующие эту технологию, включают Нюрнбергскую U-Bahn и линию 4 Будапештского метро.

Самая глубокая линия в Лионе, линия D, была построена частично с использованием бурильных машин и проходит под обеими реками, Роной и Соной. Это самая длинная линия в Лионе, длина которой составляет 12,5 км (7,8 миль) с 15 станциями.

В 2016 году у Alstom был заказан новый подвижной состав MPL 16 для линий B и D, и ожидается, что он будет введен в эксплуатацию на линии с 2020 года. Эти поезда увеличат пропускную способность линии D, и они будут соединены в четырехвагонный вагон. единиц в часы пик и должен заменить MPL 75 линии B, который будет только на линии A.

карта

‹Приведенный ниже шаблон ( карта OSM для быстрого транзита ) рассматривается для объединения. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›

Операция

Автоматические поезда (без машиниста) Лионской линии метро D

Метро, ​​как и остальная часть местной системы общественного транспорта, находится в ведении Кеолиса Лиона (бывшего SLTC - Société lyonnaise de transports en commun (Общественный транспорт Лиона)) под брендом TCL - Transports en commun lyonnais (Lyon Public транспорт). Он управляется от имени SYTRAL - Syndicat mixte des transports pour le Rhône et l'agglomération lyonnaise (департамент Рона и синдикат городского транспорта Лиона), Syndicat Mixte.

Будущее расширение

В настоящее время ведутся работы по продлению линии B до новой конечной остановки в южном больничном комплексе Лиона в Сен-Жени-Лаваль. Расширение должно быть введено в эксплуатацию в 2023 году. Будет введен новый подвижной состав, способный работать как один двухвагонный поезд или два сдвоенных поезда для четырехвагонного движения, и линия будет автоматизирована. Существующий подвижной состав, используемый на линии B, будет использован для увеличения пропускной способности линии A. Линия D также получит 10 новых поездов, а ее система автоматического управления будет модернизирована.

Рассматривается строительство новой линии, получившей название «Линия Е», которая свяжет западные пригороды Лиона с центром города. Первоначально было предложено двенадцать вариантов; два варианта, от Bellecour или Hôtel de Ville до Alaï, были выбраны для дальнейшего изучения и потенциально могут быть открыты примерно к 2030 году.

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

СМИ, связанные с метро Лиона на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:27:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте