Габриэль Рэй | |
---|---|
Родилась | Габриэль Элизабет Клиффорд Кук. 28 апреля 1883 года. Чидл, Стокпорт, Англия, Соединенное Королевство |
Умер | 21 мая 1973 г. (в возрасте 90 лет). Эгхэм, Суррей, Англия, Соединенное Королевство |
Род занятий | Актриса |
Годы работы | 1893–1912, 1915–1924 |
Габриэль Рэй (род. Габриэль Элизабет Клиффорд Кук, 28 апреля 1883 - 21 мая 1973), английская театральная актриса, танцовщица и певица, наиболее известная по ролям в мюзикле Эдварда. комедии.
Рэй считалась одной из самых красивых актрис лондонской сцены и стала одной из самых фотографируемых женщин в мире. В первое десятилетие 20 века она сделала хорошую карьеру в музыкальном театре. После неудачного замужества она вернулась на сцену, но так и не вернула себе прежнюю славу. Позже она боролась с депрессией и провела последние 37 лет в психиатрической больнице.
Рэй родился в Cheadle, Stockport, Англия. Она была четвертым ребенком Уильяма Остина Кука, преуспевающего торговца железом и мирового судьи в Чешире, и его жены Анны Марии Элизабет, урожденной Холден.
, известный как «Габс» семье и друзьям, Рэй впервые появился в лондонском Вест-Энде в возрасте десяти лет в роли Эвелин в Джоне Холлингсхеде постановка музыкального спектакля «Майами» в Королевском Театре принцесс. Затем последовали юношеские роли в сериях спектаклей в Лондоне и на гастролях. В следующем году она сыграла роль в «Знаменитом деле». Она также была танцовщицей в балете Блэкпула. В Ричмондском театре с 1893 года она играла Купидона в «Красной шапочке», Адриенну в «Доказательстве» и Сисси в «Серебряном короле», среди других пьес и пантомим. В 1899 году она появилась в опере «Синдбад-Моряк» в лирическом оперном театре Хаммерсмит. Менеджер Бен Грит заметил ее танцевальные способности и пригласил ее в тур с его компанией. С Greet она гастролировала в течение трех лет в ролях Мэми Клэнси в The Belle of New York и Долли Твинкл в The Casino Girl (1901). Рэй вернулся в Lyric в 1902 году, чтобы сыграть главного героя пантомимы «Красная Шапочка».
Рэй в начале 1900-х годовВ течение первого десятилетия 20-го века карьера Рэя достигла той точки, когда она выступала на ведущих площадках Вест-Энда и завоевала внимание как красивая молодая танцовщица и актриса. Ее фотография пользовалась большим спросом у различных отраслевых изданий и ведущих фотографов того времени. Известная в Европе своей внешностью, ею восхищались такие мужчины, как Альфред Гвинн Вандербильт и король Португалии Мануэль.
Джордж Эдвардс нанял Рэя дублером Герти Миллар в Тореадор в Театре Гейити, Лондон в 1902 году, где ей неоднократно доводилось играть эту роль. Затем она взяла на себя роль Летти Линд в Девушка из Кейса в Театре Аполлона, получив хорошие отзывы, в частности, за ее изящные акробатические танцы. Затем она заработала значительную известность, сыграв Тисбе в популярном мюзикле Орхидея (1903), где она танцевала в розовой пижаме во время пения «Девушка в розовой пижаме». Она продолжала появляться в постановках Эдвардса в 1905 и 1906 годах, включая три успеха в Театре принца Уэльского : Lady Madcap (1905 год, в котором она исполнила популярный парижский танец " La Maxixe "), леди Дороти Конгресс в" Маленьком херувиме "(1906) и So-Hie in See See (1906). В том же году она также сыграла Эгле в The Merveilleuses. В 1907 году Рэй сыграл Фру Фру в адаптации Эдвардса «85» «Веселая вдова», в которой было сыграно 778 спектаклей в Театре Дейли. Танцевальный номер Рэя со стойками на руках и высокими ударами ног, исполненный на столе у Максима, высоко поднятого четырьмя мужчинами, был препятствием для шоу. Затем она была Дейзи в Долларовая принцесса (1909) у Дейли и Полли в Пегги (1911) в Гейети.
Рэй объявила о выходе на пенсию, чтобы выйти замуж за богатого Эрика Рэймонда Лодера (1888–1966) в начале 1912 года и оставила производство Пегги. Она не появилась на хорошо посещаемой запланированной свадебной церемонии в Римско-католической церкви Св. Эдвардса в Виндзоре из-за того, что Лодер не подписал брачный контракт, который гарантировал ее финансовую безопасность, но он утверждал, что это был недосмотр, и свадьба состоялась через три дня. В 1913 году Лодер совершил прелюбодеяние и покинул Рэя, игнорируя ее письма, умоляющие его вернуться к ней. Она подала на реституцию супружеских прав, но Лодер не отреагировал на закон, и пара развелась в 1914 году.
Распавшийся брак был трудным для Рэя, но в 1915 году она вернулась. на сцену, чтобы сыграть роль Эстель в мюзикле Бетти в Gaiety Theater, а в следующем году появилась в ревю Flying Colours на Лондонском ипподроме. Это были ее последние выступления в Вест-Энде, но в течение почти десятилетия после этого она время от времени появлялась в провинциальных разнообразных турах и пантомимах, окончательно сошла со сцены примерно в 1924 году. Роли в течение этого десятилетия включали Дева Мэриан в Младенцы в лесу в Театре Принца в Брэдфорде на Рождество 1919 года и Мать Гусь в Королевском театре в Манчестере на Рождество 1920 года.
После этого Рэй боролся с депрессия и злоупотребление алкоголем. В 1936 году у нее случился психический срыв, и она провела 37 лет в санатории Холлоуэй в Эгхем, графство Суррей. В 1939 году она числилась там как «недееспособная». Зарегистрированная как миссис Эрик Лодер, по крайней мере, часть ее длительного пребывания в санатории была счастливой. Рэй продолжал заботиться о своей внешности, любя нарядную одежду и шляпы. Другие Gaiety Girls посещали ее, в том числе Герти Миллар и Лили Элси, но члены семьи никогда не посещали ее. Позже персонал больницы вспомнил ее заразительную улыбку и то, что ей нравилось гулять по соседней деревне за покупками и кататься на машине. После ее смерти одна из ее медсестер сказала: «Она была очень тихой дамой, маленькой и аккуратной, которая не показывала, какой светской жизнью она, должно быть, наслаждалась».
Рэй умер в 1973 году в Холлоуэе. Санаторий в возрасте 90 лет и был похоронен на кладбище Энглфилд Грин. В завещании она оставила 17 441 фунт стерлингов. синяя мемориальная доска установлена на месте ее рождения.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Габриэль Рэй. |