Габриэль Мария Рощини, OSM (1900–1977), был католиком Итальянский священник и профессор мариологии, опубликовавший более 900 наименований на эту тему. Во время понтификата Папы Пия XII он тесно сотрудничал с Ватиканом над марианскими публикациями.
В свете энциклопедической точности его работы, Рощини считается одним из двух лучших мариологов 20 века. Его первая крупная работа, четырехтомная мариология, Il Capolavoro di Dio, считается наиболее полной мариологической презентацией в 20 веке. Некоторые теологи называли его «одним из самых глубоких мариологов» и «незаменимым».
Рощини родился в Кастель Сант'Элия (Витербо, Италия ) в 1900 году. Вступив в Орден Слуг Марии, он изменил свое имя на Габриэль Мария (или Габриэле Мария) из его данного имя Алессандро. В 1924 году он получил сан священника. Кроме того, Рощини был доктором философии и магистром священного богословия.
Он основал журнал Marianum в 1939 году и руководил им в течение тридцати лет. В 1950 году во время правления Папы Пия XII он основал Богословский факультет Марианум, который сейчас является папским институтом, и был его ректором. Он также сыграл важную роль в возрождении Марианской библиотеки, которая была передана Международному колледжу святого Алексиса Фальконьери в 1946 году. Другие роли включали профессора Папского Латеранского университета и факультета Папского богословия Марианум, а также советника для Конгрегации доктрины веры и для Священной Конгрегации дел святых.
Его смерть в Риме в 1977 г. соответствовала празднику Святого Имени Мария, 12 сентября.
Во время понтификата Пия XII, «самого Марианского Папы в истории Церкви». Рощини тесно сотрудничал с понтификом, размещая свои собственные публикации параллельно папским мариологическим промульгациям. Во время и после Второго Ватикана Рощини пытался приспособиться к более холодному мариологическому духу в своей публикации 1973 года Il mistero di Maria considerato alla luce del mistero di Cristo e della Chiesa, обновленном четырехтомном справочнике по мариологии. Это в значительной степени объясняет враждебность доминиканского богослова Ива-Мари Конгара, решительно выступающего против таких предполагаемых мариологических эксцессов; действительно, в своем дневнике Конгар однажды назвал выдающегося мариолога «Trouduc Roschini» («Мудак Рощини»).
Всего он опубликовал более 900 наименований, в основном по Мариологии, в дополнение к его энциклопедические работы, в которых рассматриваются мариологические вклады святых, таких как Бернар Клервоский и Антоний Падуанский. В 1950 году он объяснил мариологию святого Фомы Аквинского. Он подробно описал свою мариологию в крупном труде в 1952 году.
Ранее Рощини внес новую интерпретацию в мариологическое богословие соискуптрицы, что не было общепринятым. В своей публикации Compendium Mariologiae 1946 года он объяснил, что Мария не только физически участвовала в жизни Иисуса, родив его, но также, когда она зачала своего божественного Сына, она вступила с ним в духовный союз. План божественного спасения, будучи не только материальным, включает постоянное духовное единство со Христом. Большинство мариологов согласны с этой позицией. Рощини вступил на новую теологическую территорию, когда он определил духовное единство Марии и Христа, чтобы сформировать «пару спасения», в которой Мария является истинной помощницей своего сына. Однако в этом дуэте спасения Мария явно подчиняется своему сыну, по словам Рощини, который, не желая, конечно, возвышать Марию до уровня божественности, настаивал на том, что Мария нуждалась в спасении через Христа, как и все другие люди. Но, поскольку она - мать Бога, единственная мать Бога среди всех женщин, Мария - нечто уникальное. Разделяя со всеми другими людьми свою человеческую природу, она другая. Она принадлежит Христу, с которым духовно соединена.
Взгляды Мариан на Рощини продолжают вызывать интерес и являются предметом постоянных исследований, о нем написаны докторские диссертации по теологии и книги.
Интернет цитаты наиболее часто ссылается Roschini как сторонник Марии Valtorta 'S несколько спорной книги, Поэма Человека Бога. Книга Рощини Дева Мария в произведениях Марии Валторты дает толкование благоприятного изображения Марии в Поэме. Сначала Рощини скептически относился к подлинности «Поэмы о человеке-Боге», но, изучив произведение, он оценил его как личное откровение, заключив: «Мы сталкиваемся с эффектом (ее работой), который, кажется, быть вне его причины (Мария Валторта) »(стр. 7). Он писал о Валторте:
Рощини руководила услугами« привилегированного захоронения »Валторты, во время которого ее останки были перенесены из Виареджо в Базилику Сантиссима Аннунциата во Флоренции в 1973 году.