ГАЗ-А | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство | 1932-1936 |
Кузов и шасси | |
Класс | легковой автомобиль |
Компоновка | FR компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,29 л ГАЗ-М (Ford L-head-4) ' |
Трансмиссия | 3-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5 дюйма) |
Длина | 3875 мм (152,6 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Бордюр масса | 1080 кг (2381 фунт) |
Хронология | |
Преемник | ГАЗ-М1 |
ГАЗ-А был легковым автомобилем, серийно производившимся ГАЗ с 1932 по 1936 год. Это был первый легковой автомобиль, производившийся в Советском Союзе, и почти точная копия Ford Model A 1930 года. у местного населения автомобиль получил прозвище «Газик».
Сотрудничество Ford Motor Company История России восходит к 1909 году. Форд был важным поставщиком легковых и коммерческих автомобилей, таких как тракторы и грузовики, особенно в 1910-х и 1920-х годах. Десятки тысяч были ввезены в Советский Союз, потому что их собственная автомобильная промышленность была недостаточно развита. Первая пятилетка 1928 года, которая в целом внесла большой вклад в развитие советской промышленности, предусматривала также создание отечественного автомобильного производства. В 1929 году был подписан официальный контракт с Ford, который предусматривал, что СССР каждый год должен закупать в большом количестве комплекты для моделей Ford к ним на недавно построенном Нижегородском автомобильном заводе, сокращенно НАЗ (с 1933 ГАЗ) сборки. Сборка автомобилей производилась также на заводе КИМ в Москве.
Еще в начале 1931 года советское правительство заявило, что прогнозируемые количества были слишком большими. Великая депрессия поразила Форд и Советский Союз, требовалось значительно меньше комплектов.
К концу 1932 года завод в Нижнем Новгороде был доведен до уровня, позволяющего производить автомобили. Первые машины покинули залы 8 декабря 1932 года. Примерно тогда же началось производство ГАЗ-АА. Это был грузовик, который был построен на том же шасси и перенял многие другие части автомобиля. Чертежи автомобиля все еще были от Ford.
К 1935 году на новом заводе было построено 100 000 автомобилей, в основном грузовиков. В том же году контракт между Ford и Советским Союзом был расторгнут по взаимному согласию. В 1936 году производство закончилось после выпуска 41 917 экземпляров в пользу преемника ГАЗ-М1.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с ГАЗ-А. |