М14 Чайка | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ГАЗ |
Производство | 1977– 1988 г. (первый прототип датирован 1967 г.) |
Кузов и шасси | |
Класс | Полноразмерный автомобиль повышенной комфортности |
Компоновка | Компоновка FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 5.5L ГАЗ-14 V8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 3450 мм (135,8 дюйма) |
Длина | 6114 мм (240,7 дюйма) |
Ширина | 2,020 мм (79,5 дюйма) |
Высота | 1525 мм (60,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 2,615 кг (5765 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | М13 Чайка |
ГАЗ-14 - это автомобиль производства Горьковского автомобильного завода (ГАЗ, г. Горьковский автомобильный завод) с 1977 по 1988 год как поколение своей марки Чайка.
На смену винтажному M13 в стиле 1950-х годов пришла более современная Chaika M14, представленная в 1977 году (хотя производство обеих версий перекрывалось несколькими годами). Несмотря на то, что M14 визуально современен и оснащен новейшими электронными функциями класса люкс, на самом деле M14 был построен на основе трансмиссии и ходовой части более старой модели. Двигатель M14 имел модернизированный объем 5 526 куб. См (337,2 куб. Дюйма) и достигал 220 л.с. по SAE. Семиместный автомобиль со специальной звукоизоляцией, общей длиной 611 см (241 дюйм) и массой 2600 кг (5732 фунта). Четырехдверный кабриолет, 14-05, появился в 1982 году.
Чайка М14 оставался в производстве с 14 октября 1977 года по 1988 год, когда прекратилось производство лимузинов «Чайка».
Ежегодно строилось около сотни М14, а общий объем производства (включая единицы, собранные в 1989 году из запасных частей) достиг 1114 единиц. По приказу Михаила Горбачева чертежи и инструменты были уничтожены в рамках его кампании «боевых привилегий» в период перестройки.
ГАЗ-14 «Чайка»
Вид сзади
Интерьер
ГАЗ-14-05 "Чайка"