Фадди Мерс

редактировать
Фадди Мерс
Написано Дэвид Линдси-Абер
Символы Клэр Ричард Кенни Хромый Человек Герти Миллет Хайди
Дата премьеры 1999 г.
Исходный язык английский
Жанр Комедия

Фадди Мерс - американская пьеса Дэвида Линдси-Абера. В нем рассказывается история страдающей амнезией Клэр, которая просыпается каждое утро как чистый лист, на котором ее муж и сын-подросток должны запечатлеть факты ее жизни. Однажды утром Клэр похищает хромающий, шепелявый мужчина, который утверждает, что ее муж хочет убить ее. Аудитория смотрит на последовавший хаос через калейдоскоп мира Клэр. Пьеса завершается какофонией откровений, доказывающих, что все не то, чем кажется.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История производства
    • 1.1 Предпосылки
  • 2 персонажа
  • 3 Сводка
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
История производства

Премьера спектакля состоялась вне Бродвея в театральном клубе Манхэттена со 2 ноября 1999 года по 2 января 2000 года, который был переведен в театр Минетта-Лейн 27 января 2000 года и закрылся в апреле 2000 года после 16 просмотров и 78 представлений. Спектакль поставил Дэвид Петрарка, в нем участвовали Дж. Смит-Камерон (Клэр), Мэрилуиз Берк (Герти) и Патрик Брин (Хромающий).

Спектакль был номинирован на Премию Общества внешних критиков 2000 года за выдающуюся женскую роль в пьесе (Дж. Смит-Кэмерон) и на премию Джона Гасснера (Дэвид Линдси-Абер) и получил награду Drama Desk Award 2000 года за выдающуюся женскую роль (Мэрилуиз Берк).

Премьера спектакля состоялась в Вест-Энде в Художественном театре в качестве первого спектакля, поставленного продюсерской компанией Сэма Мендеса «Scamp» в 2004 году в совместном производстве с Birmingham Rep и Эдвардом Снейпом из Fiery Angel. Режиссер Ангус Джексон, в актерском составе приняли участие Джулия Маккензи (Герти), Кэти Финнеран (Клэр), Джон Галлахер-младший (Кенни) и Николас Ле Прево. С 16 апреля 2004 года по 8 мая у спектакля была помолвка перед Вест-Эндом в Бирмингеме.

Задний план

Линдси-Абер написала пьесу, когда училась в Джульярдской школе по программе американских драматургов Лилы Ачесон Уоллес. Спектакль был показан в рамках Национальной конференции драматургов в Театральном центре Юджина О'Нила в 1998 году под руководством художественного руководителя Ллойда Ричардса.

Название пьесы «Fuddy Meers» - это попытка Герти (перенесшей инсульт) произнести фразу «смешные зеркала».

Символы
  • Клэр - около сорока, в целом солнечная женщина с амнезией.
  • Ричард - лет сорока, болтливый, дружелюбный, иногда нервный человек.
  • Кенни - семнадцать, проблемный подросток.
  • Прихрамывающий человек - лет сорока, шепелявый, хромающий, полуслепой, полуглухой человек, чьи секреты никому не известны.
  • Герти, шестидесятые, умная дама, перенесшая инсульт, не может нормально говорить.
  • Просо - тридцать-сорок, чудак с марионеткой.
  • Хайди - тридцатилетние или сорокалетние, жесткая женщина в военной форме.
Синопсис

Однажды утром Клэр просыпается и обнаруживает, что она замужем за больничным работником по имени Ричард и у нее есть сын Кенни, у которого проблемы с мировосприятием. Она узнает, что у нее «психогенная» форма амнезии, и Ричард дает ей книгу о ее жизни, которую он подготовил после того, как столько раз все заново объяснил. Все так, как кажется, пока Зак, или «хромающий человек», как его называют в сценарии, не появляется из-под кровати. Он утверждает, что пришел спасти Клэр и что Ричард хочет ее убить.

Зак, который «показывает», что он брат Клэр, ведет ее в дом их матери Герти. Герти не любит Зака, но не может сказать почему из-за афазии. Там Клэр встречает Милле, доброго человека с явным психическим расстройством и марионеткой с скверным ртом. Выясняется, что Миллет и Зак сбежали из тюрьмы, хотя почему они были доставлены в тюрьму, остается загадкой.

Тем временем Ричард берет Кенни на поиски Клэр. Его останавливает Хайди и берет ее пистолет, забирая ее с собой и Кенни, когда они едут в дом Герти. Но тем временем Милле - через свою марионетку - рассказал Клэр о том, как ее муж бил ее, и она не хочет иметь ничего общего с Ричардом. Она также узнала, что настоящий Зак, ее брат, мертв. Когда Ричард, Кенни и Хайди входят в дом, Клэр не знает, кому доверять. Герти пользуется возможностью и наносит удар хромающему.

В последовавшем за этим хаосе Кенни получает огнестрельное ранение в руку из пистолета Хайди, и начинается поток разоблачений. На самом деле хромающий мужчина - это Фил, жестокий бывший муж Клэр, а Ричард - ее новый муж. Ричард имеет криминальное прошлое и подставил Милле за кражу дорогого кольца. Тем временем Хайди оказывается тюремным поваром, который познакомился с Филом во время его пребывания в тюрьме. Мир Клэр (а также мир аудитории) становится все более ясным с каждым новым откровением, поскольку она восстанавливает все больше и больше своей памяти и понимает, что она ответственна за уродства хромающего человека.

В конце концов, планам Хромого Человека мешает его любовь к Клэр. Мы обнаруживаем, что Хайди изображала из себя полицейского, чтобы помешать Ричарду и Кенни добраться до Клэр, но когда Хромый Человек признается в своей любви к Клэр, Хайди поворачивается к нему спиной. Миллет уезжает, чтобы очистить свое имя, Хайди и Хромый Человек предположительно попадают в тюрьму, Герти в безопасности, а Ричард, Кенни и Клэр уезжают в машине Ричарда. Финальный акт раскрывает еще один поворот.

Когда Клэр говорит об обновлении своей книги памяти, негативное отношение Кенни к Ричарду становится более понятным, когда раскрывается истинная природа отношений Клэр и Ричарда. Кенни рассказывает о том, как Ричард работал в больнице, где находилась Клэр, и каждый день делал ей предложения, пользуясь ее потерей памяти. Очевидно, в своей попытке исправить свое преступное прошлое он отчаянно нуждался в товарищеских отношениях; однако все, что имеет значение для Клэр, - это то, что теперь трио - семья.

Прием

Спектакль был встречен аншлагами публики и в основном положительными критическими отзывами, среди его сторонников - New York Times, New York Magazine и Variety. Джон Саймон в своем обзоре для New York Magazine «заявил, что Линдси-Абер была« истинным наследником »Ионеско (8 ноября 1999 г.)». Бен Брантли в своем обзоре пьесы Линдси-Абера « Кроличья нора» для New York Times отметил: «Благодаря таким произведениям, как« Фадди Мерс »и« Кимберли Акимбо », Линдсей-Абайр зарекомендовал себя как лирический и понимающий летописец людей. которые каким-то образом оказались перемещенными в пределах своей собственной жизни ". В своем обзоре постановки 1999 года Брантли написал, что пьеса была «мрачной, сладкой и полностью увлекательной комедией... Мистер Линдсей-Абер смешал штампованные ингредиенты во что-то пикантное и характерное, с едва заметным оттенком остаточной затхлости...» постановка умышленно глупая и гротескная, но есть классная, удовлетворяющая стратегия в том, чтобы собрать воедино мозаику сюжета ". Джон Хейлперн, драматический критик New York Observer писал: «Мистер Линдсей-Абер, маниакальный фарсер с оригинальным умом, удивляет нас всю дорогу до психа и получает мою премию« Самый многообещающий драматург », хотя это и должно быть. помечены как «многообещающие» ». (Хайльперн наградил Линдси-Абер« Премией Хейльперна за самый многообещающий драматург »в 1999 году.)

Однако, в то время как критики были довольны юмористическим содержанием, один критик отметил « незавершенные дела». Рецензент CurtainUp написал: «Если вам нравятся аккуратные и упорядоченные пьесы, в которых все идет в логическом порядке, Фадди Мерс не для вас. настроение безумное, его персонажи склонны к странностям и причудам. Сюжет дико выходит из-под контроля, и Акт 1 заканчивается полным бедламом. Однако, если вы готовы отказаться от веры и просто наслаждаться творческим умом на работе, у вас будет полный смеха ".

Через пять лет после его дебюта он был спродюсирован более чем на 200 площадках по всей территории Соединенных Штатов.

Пьеса была номинирована на Премию драматургов Джона Гасснера за 2000 год.

Реакция была неоднозначной, когда Сэм Мендес запустил первую британскую постановку пьесы. Рецензент в The Guardian указал на Arsenic и Old Lace and You Can't Take It with You в качестве примеров того, что у американцев (по его мнению) была традиция сочинять, «в которых дурачество было признаком освобождающего индивидуализма», но это не так.... здесь это мало что значит для нас ". Игру также дебютировала в традиционно слабом театральном сезоне для Лондона «s West End и закрыто после того, как только три недели. Хотя Fuddy Meers позже был произведен в других местах Великобритании, он никогда не имел такого успеха, как в Северной Америке.

Смотрите также
Рекомендации
Заметки
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте