Модель Reine Blanche ' сестра s, Жанна д'Арк, на выставке в музее - де - ла - Marine в Париже, перед задними барбетов были удалены | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Рейн Бланш |
Тезка | Бланш Кастилии Королева Франции |
Строитель | Лорьян |
Положил | 1865 г. |
Запущен | 10 марта 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | 1870 г. |
Судьба | Осужден 12 ноября 1884 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Алмы -класса броненосец |
Смещение | 3768 т (3708 длинных тонн ) |
Длина | 69,02 м (226 футов 5 дюймов) |
Луч | 13,94 м (45 футов 9 дюймов) |
Проект | 6,48 м (21 фут 3 дюйма) (среднее) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Барк- риг |
Скорость | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) |
Диапазон | 1610 морских миль (2980 км; 1850 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение | 316 |
Вооружение |
|
Броня |
Французский броненосец Reine Blanche был деревянным корпусом бронированного корветом, построенный для ВМС Франции в конце 1860 - х лет, как улучшение по сравнению с бронированным корветом Belliqueuse. Она играла второстепенную роль во франко-прусской войне 1870–1871 годов и была случайно протаранена одним из своих сестринских кораблей в 1877 году. Корабль бомбардировал порт Сфакс во время французской оккупации Туниса в 1881 году, а затем был отправлен в Тихий океан в 1881 году. 1884. Она быстро вернулась в порт с изношенными котлами и в том же году была осуждена.
В Алме -класса броненосцы были разработаны в качестве улучшенной версии бронированного корвета Belliqueuse, подходит для иностранных внедрений. В отличие от своих предшественников, корабли класса « Альма» были настоящими броненосными элементами центральной батареи, поскольку они были оснащены бронированными поперечными переборками. Как и большинство броненосцев своей эпохи, они были оснащены усиленным металлом тараном.
Reine Blanche измеряется 69,02 метров (226 футов) в 5 между перпендикулярами, с пучком из 13,94 метров (45 футов 9 дюймов). У нее была средняя осадка 6,48 метра (21 фут 3 дюйма) и водоизмещение 3768 метрических тонн (3708 длинных тонн ). Ее экипаж насчитывал 316 солдат и офицеров.
Корабль имел одинарный шатунный паровой двигатель с горизонтальным возвратом и одним гребным винтом. Ее двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами. На ходовых испытаниях двигатель развивал 1860 лошадиных сил (1390 кВт ), а корабль достиг скорости 11,72 узла (21,71 км / ч; 13,49 миль в час). Рейн Бланш перевозила 250 метрических тонн (250 длинных тонн) угля, что позволяло кораблю пройти 1610 морских миль (2980 км; 1850 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Она была барк -rigged и имела площадь парусов 1454 квадратных метров (15,650 квадратных футов).
Рейн Бланш установила свои четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) орудия Modèle 1864 с казенником в центральной батарее на аккумуляторной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия были установлены в виде барбетов на верхней палубе, выступающей над бортами корабля. Четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия также были установлены на верхней палубе. Возможно, она поменяла свои пулеметы Mle 1864 на орудия Mle 1870. Бронебойный снаряд из 20- калибра MLE 1870 г. пушки весил 165,3 фунтов (75 кг), в то время как сама пушка весила 7,83 длинных тонн (7,96 т). Пушка стреляла снарядом с начальной скоростью 1739 футов / с (530 м / с) и имела способность пробивать номинальные 12,5 дюймов (320 мм) кованой брони на дульном срезе. Орудия могли вести огонь как твердосплавными, так и разрывными снарядами.
У Рейн Бланш был полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) пояс ватерлинии из кованого железа, примерно 2,4 метра (7,9 фута) в высоту. Боковые стороны батареи были бронированы 120 миллиметрами (4,7 дюйма) кованого железа, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) дерева. Небронированные части ее борта были защищены 15-миллиметровыми железными пластинами.
Reine Blanche была заложена в Лорьяне в 1865 году и спущена на воду 10 марта 1868 года. Корабль начал ходовые испытания 15 апреля 1869 года и был оставлен в резерве в Бресте после их завершения. Он был введен в эксплуатацию 20 июля 1870 года и совершил один круиз на Шетландские острова во время франко-прусской войны, прежде чем 20 сентября снова был переведен в резерв. Reine Blanche была вновь введена в строй в июле 1871 года как флагман второго подразделения Эволюционной эскадрильи. Во время кантональной революции Рейн Бланш и ее сестра Тетис провели большую часть сентября – октября 1873 года в порту Картахены, Испания, где они могли защитить французских граждан. Она была переведена в резерв 1 февраля 1876 года и вновь введена в эксплуатацию в апреле 1877 года.
3 июля 1877 года Тетис случайно протаранил ее у Иль-д'Йер, Вар, и пришлось выбросить на берег, чтобы она не затонула. Reine Blanche была возвращена в резерв в 1878 году. 15 апреля 1879 года она была повторно принята на службу в эскадрилью Леванта. С 5 по 16 июля 1881 года Рейн Бланш бомбила тунисский порт Сфакс в рамках французской оккупации Туниса. Корабль был назван флагманом Тихоокеанской эскадры 20 января 1884 года под командованием контр-адмирала Франке, но 22 мая 1884 года он вернулся в Шербур с изношенными котлами и плохим корпусом. Reine Blanche был окупились и осужден на 12 ноября 1884 года.