Сюффрен на Хэмптон-роудс 15 октября 1931 г. | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Suffren |
Тезка | Пьер Андре де Сюффрен де Сен-Тропе |
Заказал | 1 ноября 1925 г. |
Строитель | Арсенал де Брест |
Положил | 17 апреля 1926 г. |
Запущен | 3 мая 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 марта 1930 г. |
Переименован | Océan 1 января 1963 г. |
Пораженный | 24 марта 1972 года |
Судьба | Буксируется на слом 22 февраля 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсер класса Сюффрен |
Тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19,26 м (63,19 футов) |
Проект | 6,51 м (21,36 фута) при нормальном водоизмещении |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км / ч) (расчетная) |
Диапазон |
|
Дополнение | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 GL-810, затем Loire-Nieuport 130 |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
Suffren был первым судном из второй группы 8-дюймовых артиллерийских орудийных крейсеров грузоподъемностью 10 000 тонн, построенных для La Marine Nationale. Она провела межвоенный период с двумякрейсерами класса Duquesne, пока ее не отправили во Французский Индокитай. По возвращении в Средиземное море она воссоединилась с Duquesne s в Александрии. Там она была интернирована с другими частями французского флота. Она вернулась на войну в 1943 году, проводя время в Дакаре, патрулируя блокаду. После войны она способствовала возвращению французов в Индокитай, пока в 1947 году не была помещена в резерв. В резерве она использовалась в качестве учебного корпуса и казарменного корабля в Бресте. В1963 годуона была переименована в Océan и окончательно разбита в 1972 году.
Она была названа в честь адмирала Пьера Андре де Сюффрена де Сен-Тропе (1729–1788), которого многие историки считают французской версией адмирала Горацио Нельсона. Он был частью эскадры адмирала Д'Эстанга у берегов Северной Америки и Вест-Индии в течение 1778 и 1779 годов. Район его величайших достижений приходился на борьбу с британцами в Индийском океане между 1782 и 1783 годами. Она была шестым судном, носившим его имя.
Он был заказан 1 ноября 1925 года как Croiseurs legers (легкий крейсер) из Брестского Арсенала (Брестская военно-морская верфь). Она будет почти идентична крейсерам класса Duquesne с некоторыми видимыми изменениями. Ее мостик будет поднят над боевой рубкой и будет доступен по открытой лестнице. Между кормовой воронкой и грот-мачтой у нее будет две катапульты. Ее вооружение было бы идентичным. Его общая длина будет на четыре метра больше из-за изменения конструкции кормы, но объем корпуса останется прежним. У нее будет неглубокий бронированный пояс над машинными помещениями. Он был заложен 17 апреля 1926 года в Бресте с обозначением корпуса 54 и спущен на воду 3 мая 1927 года. Он был оборудован и был готов к ходовым испытаниям 20 августа 1928 года. Его приемочные испытания должны были состояться 20 декабря 1928 года. была сдана в эксплуатацию 1 мая 1929 года, хотя она не будет завершена до 1 января 1930 года.
Первоначально классифицированный как легкий крейсер, он был реклассифицирован 1 июля 1931 года как Croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). У Marine Nationale не было классификации судов тяжелого крейсера, вместо этого использовались Croiseur Cuirasse (броненосный крейсер) и Croiseurs legers (легкий крейсер) до Лондонского военно-морского договора, а затем Croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и Croiseur de 2e classe (Крейсер второго класса) потом
Она поступила на вооружение La Marine Nationale 5 марта 1930 года, затем была назначена в Первую легкую дивизию. Она прибыла в Тулон с Дюкеном 27 апреля. Она и Дюкен вернулись в Брест, чтобы принять участие в учебном походе 1930-1931 годов вместо потерянного броненосного крейсера « Эдгар Кине». Первая легкая дивизия покинула Брест 6 октября 1930 года, посетив Дакар, Рио-де-Жанейро, Французскую Вест-Индию и Касабланку, а затем вошла в Тулон 10 января 1931 года. Первая легкая дивизия завершила учебный поход по Средиземному морю, завершившийся в апреле 1931 года. Затем Первая легкая дивизия была объединена с Первой эскадрильей. В 1933-34 годах она прошла ремонт. Проблемы с турбинами привели к длительному ремонту. Она не возвращалась к своим товарищам по дивизии до 1 мая 1936 года (ныне Третья легкая дивизия). 2 ноября 1937 года Третья легкая дивизия была переименована во Вторую крейсерскую дивизию. 26 июня 1939 года он был назначен флагманом станции Индокитай и отправился на замену крейсеру Primauguet, прибывшему 23 июля 1939 года в Сайгон.
С началом войны в сентябре Сюффрен патрулировал Южно-Китайские моря в поисках немецких торговых судов. В ноябре она отправилась в Сингапур, чтобы помочь в сопровождении конвоя австралийских войск в Коломбо. Она продолжала сопровождать конвои в Индийском океане до конца апреля 1940 года. 18 мая 1940 года она прибыла в Александрию, чтобы присоединиться к отряду X вице-адмирала Годфроя. Она плыла вместе с крейсером Tourville и торпедным катером флота Forbin, прибывшим в Бейрут на 21 мая, шесть дней спустя к ним присоединились Дюкен и Дюге-Труэн. Еще два миноносца флота Le Fortuné и Basque прибыли 24 и 25 мая соответственно. 11 июня корабли совершили набег в Эгейское море у Крита, не обнаружив, что 13 мая ничего не вернулось в Александрию. 21 июня он отплыл на Duguay-Trouin в ответ на сообщение о трех итальянских крейсерах, пришвартованных в Тобруке. Не найдя судов в порту, они вернулись в Александрию в тот же вечер. 22 июня было доставлено официальное уведомление о перемирии между Францией и Германией. Всем французским кораблям было запрещено выходить из гавани после 23 июня. 3 июля вице-адмирал Каннингем предъявил вице-адмиралу Годфрою ультиматум - сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у стоянки или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации судов.
17 мая 1943 года корабли Force X вновь присоединились к делу союзников как часть Свободной Франции. 3 июля 1943 года он прошел через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. 22 июля Сюффрен спас двух выживших в британском торговом городе Кантон, который пятью днями ранее был торпедирован немецкой подводной лодкой U-178 у побережья Бейры, Мозамбик. К августу она была на «Дакаре». После непродолжительной переоборудования ее батарей типа АА она была размещена в антирейдерском заграждении. Ее первое патрулирование началось 18 сентября 1943 года, и она вернулась 23 сентября. К 9 марта 1944 года она совершила одиннадцать патрулей. Сюффрен прибыл в Касабланку 17 апреля 1944 года и был дезактивирован. Он прошел модернизацию, продлившуюся до 21 апреля 1945 года, после чего отплыл в Оран, Алжир, а затем перебрался в Тулон для еще одного ремонта. 24 июня 1944 года он отплыл в Диего-Суарес с оборудованием для линкора « Ришелье». Затем она отправилась в Коломбо, Цейлон, где высадила легкое подразделение оперативного вмешательства, а затем вернулась в Тулон и прибыла 26 августа. 12 сентября 1945 года она отправилась во Французский Индокитай.
Сюффрен прибыл в Сайгон 19 октября с 440 военнослужащими. Высадив пассажиров, она села на борт персонала, который находился в Индокитае еще до войны. 27 октября она отбыла во Францию. Она прибыла в Тулон 21 ноября. Она снова вылетела из Тулона 9 февраля 1946 года во Французский Индокитай и прибыла в Сайгон 25 февраля. 20 марта он отплыл в бухту Халонг и 24-го присутствовал на военно-морском смотре. Она проводила время между Сайгоном и заливом Халонг, посещая Шанхай, Гонконг и Чинвантао, чтобы репатриировать войска, оставшиеся в Китае. Было ошибочно утверждено, что она участвовала в обстреле вьетнамского порта Хайфон 23 ноября 1946 года, в результате которого погибло более шести тысяч человек и который способствовал началу Первой Индокитайской войны ; фактическими преступниками были трое авизо. Наконец, 18 февраля она покинула Сайгон и прибыла в Тулон 24 марта 1947 года.
1 октября 1947 года она была переведена в резерв. Она была пришвартована к Углу Роберта и использовалась в качестве учебного корпуса для артиллерийской школы. В 1961 году она стала учебным корпусом для гидроакустической школы. 1 января 1963 года он был переименован в Océan, чтобы дать название фрегату с управляемыми ракетами, строящемуся в Лорьяне. Она была сбита 24 марта 1972 года и, наконец, выставлена на продажу 5 ноября 1975 года. В последний раз она покинула Тулон на буксире в Валенсию, Италия, которая должна была быть отправлена на слом 22 февраля 1976 года.