Шаторено стоит на якоре в Лорьяне. Фото Мариуса Бара. | |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя: | Châteaurenault |
Тезка: | Франсуа Луи де Русселе, маркиз де Шаторено |
Строитель: | Огюстен Норманд, Гавр |
Положил: | 19 ноября 1866 г. |
Запущено: | 20 июля 1868 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1 сентября 1869 г. |
Не работает: | 16 мая 1892 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Корвет |
Смещение: |
|
Длина: | 78,18 м (256 футов 6 дюймов) |
Луч: | 10,74 м (35 футов 3 дюйма) |
Проект: | 5,74 м (18 футов 10 дюймов) |
Скорость: | 14,27 узлов (26,43 км / ч; 16,42 миль / ч) |
Дополнение: | 202–210 |
Вооружение: |
|
Châteaurenault был паровой корвет из французского флота. Первоначально она была спроектирована как коммерсант, она служила в Средиземноморье в напряженную эпоху перед русско-османской войной 1877–1878 годов, а также принимала участие в Тонкинской кампании и китайско-французской войне.
С 1857 года французский военно-морской флот начал предвидеть серию быстрых, небронированных торговых рейдеров. Это возникло из-за двух влияний. Одним из них была отмена каперства, лишившая Францию возможности воспрепятствовать вражеской торговле в военное время. Другой - введение нового поколения паровых фрегатов, таких как Cassard, которые открыли новые возможности для дальних миссий.
Châteaurenault был построен по проекту Манжена 1850 года, аналогичному проекту Dupleix и Cosmao. Первоначально названный Coquette, он был переименован в Châteaurenault 18 марта 1867 года, когда еще строился, и был спущен на воду 20 июля 1868 года.
Она была в составе Северной эскадры с 1870 года и участвовала в блокаде Германии во время франко-прусской войны.
В январе 1871 года он отплыл в Галифакс с миссией по обеспечению рыболовства у Ньюфаундленда, сделав заход в порт Нью-Йорка с марта по апрель 1871 года. В марте 1872 года он отплыл в Форт-де-Франс для службы на карибских станциях. 6 ноября 1872 года она уехала в Шербур, где была списана.
Повторно введенный в эксплуатацию в декабре 1873 года, он отплыл в Смирну, чтобы служить на станции Левант. В июле 1875 года он отплыл в Тулон для переоборудования, прежде чем вернуться на станцию Левант. В мае 1876 г., Châteaurenault плавал со 2 - го отдела Escadre d'Эволюции в Салониках в период после Салоников инцидента. Затем она вернулась в Смирну.
В 1877 году она вернулась в Лорьян. Повторно введенный в эксплуатацию в марте 1879 года, он снова отправился служить на Карибскую станцию. Она вернулась в Лорьян для ремонта в мае 1881 года.
В июне 1883 года его назначили в тонкинскую дивизию и отправили на Дальний Восток через Алжир, Порт-Саид и Суэц, где дважды сели на мель. Она прибыла в Сингапур 15 июля 1883 года для участия в Тонкинской кампании. Она была частью эскадры, которая бомбардировала вьетнамские форты во время битвы при Тхуанане, и участвовала в битве при Фучжоу в августе 1884 года под командованием капитана де Фрегата Ле Понтуа. После ремонта в Сайгоне и поездки во Францию в 1884 году она вернулась на Дальний Восток и приняла участие в кампании Пескадорес. 24 марта 1885 года он взял Torpilleur 45 пополам и попытался достичь Нинбо, но 28 марта шторм привел к тому, что Torpilleur 45 сел на мель и стал полностью потерянным.
В сентябре 1885 года Шатоурено вернулся в Лорьян для ремонта. В 1887 году она взяла на себя миссию по обеспечению рыболовства у острова.
Шаторено был исключен из списков военно-морского флота 16 мая 1892 года. В 1895 году он был переименован в Онглет, чтобы служить громадиной. В конце концов она распалась в 1903 году.
Общий план Châteaurenault был опубликован в Cours de Construction navale Альфонса Хаузера (1886 г.), том 2, иллюстрированная страница 334, рисунок 1676. План регулятора, сделанный Эмилем Бертеном, был опубликован в Mémorial du Génie maritime, рисунок 858 Полные планы кораблей хранятся в Исторической службе Марин.
Пять фотографий Шаторено можно увидеть в Navires et Histoire, № 29, апрель 2005 г., страницы 83-86.
|journal=
( помощь )