Франц Шульц

редактировать
Франц Шульц
Родился(1897-03-22) 22 марта 1897. Прага, Австро-Венгрия
Умер4 мая 1971 (1971-05-04) (74 года). Муральто, Тессин, Швейцария
Место отдыхаПамбио-Наранко Еврейское кладбище в Лугано, Тичино, Швейцария.
НациональностьАвстриец
Другие названияФранц Спенсер. отец ank Spencer. Franz-Spencer-Schulz. Franz Spencer-Schulz. Franz G. Springer
ГражданствоСША (натурализованный )
Alma materCharles Университет в Праге
Род занятийСценарист
Годы работы1920-1956
Известен поChampagner (1929). Die Privatsekretärin (1931). Бомбы в Монте-Карло (1931). Полночь (1939). Приключения в алмазах (1940). Рожденный петь (1942). Маскарад в Мексике (1945). Вторжение в США (1952)

Франц Шульц (родился 22 марта 1897 года в Праге, Австро-Венгрия, умер 4 мая 1971 года в Muralto, Tessin, Швейцария) был драматург и сценарист, работавшие с 1920 по 1956 год.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Выбор фильмографии
      • 2.1.1 Немое кино
      • 2.1.2 Звуковые фильмы
      • 2.1.3 Телевидение
    • 2.2 Частичный театр
    • 2.3 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Exter nal links
Биография

Шульц родился в богатой семье, и, несмотря на иудейскую веру, религия не играла никакой роли в семье. Его отец был юристом и студенческим другом писателя Фридриха Адлера. Люсия, одна из его сестер, была первой женой художника Ласло Мохоли-Надь.

В старших классах Шульц изучал работы Макса Брода, Эгона Эрвина Киша, Франц Кафка, Поль Леппин и Франц Верфель. Шульц окончил в 1915 году Карлов университет в Праге и вскоре после этого поступил в армию. После освобождения от службы он уехал в Берлин, где работал с 1918 по 1920 год журналистом, пока не писал для кино. Его ранние сценарии были для криминальных и драматических фильмов, прежде чем он обратил внимание на комедию. Его первым «звуковым аппаратом » был фильм 1930 года Die Drei von der Tankstelle, за которым в 1931 году последовали сценарии художественных фильмов для Die Privatsekretärin и Bombs on Monte Карло.

В 1933 году Шульц эмигрировал в Прагу. Вытесненный из немецкой киноиндустрии подъемом Третьего рейха, Шульц эмигрировал в Англию. В 1939 году Шульц стал соучредителем «Австрийского театра в изгнании», который пытался сохранить венскую культуру посредством представлений кабаре и театральных постановок до августа 1945 года. Laterndl стал одним из «выдающихся культурных достижений немецкого народа». выступая в изгнании в Лондоне ». В 1938-39 годах он работал с Билли Уайлдером и Чарльзом Брэкеттом над созданием комедийного фильма Митчелл Лейзен Полночь. С 1940 года, а позже как натурализованный гражданин США, Шульц официально назывался Фрэнсисом Джорджем Спенсером. По окончании Второй мировой войны эмигрировал в США, где продолжил работу в кино (а позже на телевидении) в качестве сценариста. Позже Шульц поселился в Асконе, Швейцария и работал главным образом драматургом. Его последним полнометражным фильмом был фильм 1956 года [de ], для которого он адаптировал одноименную пьесу 1898 Герхарта Гауптмана с таким же названием для режиссера Йозефа фон Баки.

4 мая 1971 года, через шесть недель после своего 74-летия, Шульц умер в Муральто, Тессин, Швейцария. Он похоронен на Памбио-Наранко еврейское кладбище в Лугано, Тичино, Швейцария.

Карьера

Выбрать фильмография

Немое кино

Звуковые фильмы

Телевидение

Частичный театр

  • Джудит Трахтенберг (1920)
  • Эстер Лабарр (1927)
  • Затерянный вальс (1933)
  • Окно на восток (1949)
  • Счастливый муравейник (1952)
  • Die Drehtür (1959)
  • Die Villa der Madame Vidac (1959)

Библиография

  • Candide 19… oder das miese Jahrhundert ISBN 3-7466 -1029-X
  • Der Sprung ins Leben (1924) (роман)
  • Die Räuberbande (1928) (рукопись)
  • Два мира (1930) (рукопись)
  • Глория (1931) (рукопись)
  • Полночь (1938) (рукопись)
  • Приключение в алмазах (1939) (рукопись)
Ссылки
  1. ^ Ганс-Майкл Бок (1984). CineGraph: Lexikon zum deutschsprachigen Film, Том 1. CINEGRAPH: Lexikon zum deutschsprachigen Film (на немецком языке). Текст + Критик. ISBN 3-88377-607-6.
  2. ^ Джинни Г. фон Бюлов, Вольфганг Якобсен (1997). Франц Шульц - ein Autor zwischen Prag und Hollywood: Biographie (на немецком языке). Виталис. ISBN 80-85938-01-4.
  3. ^ Хельмут Карасек (2006). Билли Уайлдер: eine Nahaufnahme (на немецком языке). Hoffmann und Campe. ISBN 3-455-09553-4.
  4. ^Герхард Лампрехт (1967). Deutsche Stummfilme. Deutsche Kinemathek.
  5. ^С. С. Правер (2007). Между двумя мирами: присутствие евреев в немецком и австрийском кино, 1910-1933 гг.. Том 3 фильма Европа. Книги Бергана. pp. 21, 141, 162, 167. ISBN 1-84545-303-4.
  6. ^Энтони Гренвилл, изд. (2000). Немецкоязычные изгнанники в Великобритании, Том 2. Ежегодник Исследовательского центра немецких и австрийских исследований изгнания. Родопы. п. 209. ISBN 90-420-1373-7.
  7. ^Ханс-Майкл Бок, Тим Бергфельдер (2009). Краткий Синеграф: энциклопедия немецкого кино. Фильм Европа: немецкое кино в международном контексте. Книги Бергана. п. 146. ISBN 1-57181-655-0.
  8. ^Уильям Грейндж (2008). Культурная хроника Веймарской республики. Scarecrow Press. п. 202. ISBN 0-8108-5967-X.
  9. ^Курт Гэнцл (2001). Энциклопедия музыкального театра. Ширмер. п. 2270. ISBN 0-02-864970-2.
  10. ^Клаудиа Шнурманн (2010). Клио в Гамбурге: исторический семинар Universität Hamburg 1907-2007 (на немецком языке). LIT Verlag Münster. п. 72. ISBN 3-643-10746-3.
  11. ^Stiftung Deutsche Kinemathek (2003). Филмексил, тома 17-22. Хентрих. п. 39. ISBN 3-88377-726-9.
  12. ^ Общество изучения изгнания (1998). Exil und Avantgarden, Том 16. Текст + Критик. п. 262.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте