Дрейман Хеншель | |
---|---|
Автор | Герхарт Хауптманн |
Персонажи | Дрейман Хеншель. миссис Хеншель. Ханне Шаэль. Берта. торговец лошадьми Вальтер. Зибенхаар. Карлхен. Вермельскирх. миссис Вермельскирх. Франциска Вермельскирх. Хауффе. Франц. Джордж. Фабиг. Хильдебрант. Ветеринар Грюнерт. Пожарный |
Дата премьеры | 5 ноября 1898 (1898-11-05) |
Место премьеры | Deutsches Theater, Берлин |
Язык оригинала | Немецкий |
Жанр | Натурализм |
Настройка | Grey Swan Hotel, Силезия. Конец 1860-х годов |
Дрейман Хеншель (Немецкий : Fuhrmann Henschel), также известный как Картер Хеншель, пятиактная натуралистическая пьеса 1898 года немецкого драматурга Герхарта Гауптмана. В отличие от пьесы 1892 года «Ткачи», Гауптман сосредоточивает внимание на психологических, а не на социальных аспектах истории. Как и в его пьесе 1902 года Роза Бернд, пьеса изображает кончину обычного человека, который становится жертвой обстоятельств, не зависящих от него. Как и многие другие драмы Гауптмана, он заканчивается самоубийством главного героя.
Мальхен Хеншель плохо себя чувствует и чувствует, что может умереть. Она обсуждает слова с Ханной, грубым слугой. Входит ее муж, обсуждая свое дело возницы, возившего товары из одного места в другое. Миссис Хеншель завидует, когда узнает, что ее муж был достаточно добр, чтобы купить ей фартук Ханне. Если она умрет, что случится с Густель, ее маленькой дочкой? Говорит Малхен: «Одно я скажу тебе сейчас - если я умру, Густель умрет вместе со мной! Я возьму ее с собой! Я задушу ее, прежде чем оставлю ее такой проклятой девке!» и имеет Вильгельм обещание не жениться на Ханне после ее смерти. После смерти миссис Хеншель Ханне беспокоит то, что люди говорят о ее отношениях с вдовцом. Хеншель размышляет о Ханне: «Девушка хорошая девочка. Она немного молода для такого старика, как я, но ей не хватает работы для четырех мужчин. И она очень ласково относилась к Густелю; ни одна мать не смогла бы сделать больше и больше. она. И у девушки есть голова, это точно, лучше, чем моя. Зибенхаар, владелец отеля, призывает его забыть клятву, данную мертвой жене. Теперь замужем за Хеншелем, Ханне ошеломлена, узнав, что он привел с собой внебрачную дочь из тисков ее безответственного и пьяного отца, хотя она отрицает, что девочка принадлежит ей. Смерть Густела может быть компенсирована приездом Бертель. В пивной трактира Вермельскирха несколько мужчин ворчат об изменениях в характере Хеншеля после его второго брака, обвиняя Ханн в этом. Говорит Вальтер, торговец лошадьми: «Хорошо, я полагаю, вы все это замечаете. Раньше у вас не было ничего, кроме друзей. В настоящее время к вам никто больше не приходит, даже если они и хотели. они держатся подальше из-за твоей жены ". Хауфф, уволенный с работы из-за нее, предполагает, что Гюстель, возможно, был отравлен Ханне. Говоря о Джордже, официанте, Вальтер комментирует Хеншелю: «Твоя жена и он - они не могут соревноваться друг с другом, выставляя тебя дураком!» Хеншель бросает вызов жене: «Он говорит, что вы обманываете меня перед моим лицом и за моей спиной!» Ханна говорит: «Что? Что? Что? Что?», На что Хеншель отвечает: «Это то, что он говорит! Он осмелится сказать это? И это... моя жена...», после чего Ханна говорит: «Я? Ложь! Проклятая ложь!», Накидывая фартук на лицо и выбегая. Хеншель унывает все больше. Обсуждая свои семейные проблемы с Зибенхааром, Хеншель напоминает ему о его нарушенной клятве: «Ты знаешь достаточно хорошо! - Я нарушил его, и, когда я сделал это, я был потерян. Я был готов. Игра окончена». вы видите: теперь она не может найти покоя ". Муж и жена уединяются на ночь. Хеншель говорит: «Пусть будет. Завтра будет другой день. Все изменится, как говорит Зибенхаар. Завтра, может быть, все будет выглядеть иначе». Но когда Зибенхаар смотрит на свою безмолвную фигуру в постели, он говорит Ханне, что ее муж мертв.
Гауптман начал писать пьесу в 1897 году и завершил ее в следующем году, когда она также была впервые опубликована. Премьера состоялась в Берлине и открылась в Немецком театре 5 ноября 1898 года.
Ведущий театральный деятель Константин Станиславский поставил русскоязычную постановку спектакля в рамках второго сезона МХАТ. Станиславский работал над постановкой спектакля во время праздника в марте 1899 года, а репетиции начались в апреле; в его партитуру вошли закулисные звуки ударов бильярдных шаров, звяканье монет и банальный вальс. Производство открылось 17 октября [О.С. 5 октября] 1899 года. В.Л. Юреньева писала об этом:
Люди действительно живы... Очень мало грима и никакой «театральности». На завтрак едят настоящую колбасу, из квадратного блока нарезают дырявый сыр. Горничные пахнут только что накрахмаленными фартуками, и на сцене слышен шелест их юбок. Актеры буквально игнорируют публику, действуя самостоятельно и между собой. Они поглощены собственными чувствами, взвешивают и поглощают зрительный контакт своих коллег-актеров.
В том году в России было еще как минимум две постановки пьесы - одна в частном Театре Корша (который открылся 31 августа. 1899) и еще один в Малый (который открылся 2 сентября 1899 г.).