Фрэнк Альберт Во (8 июля 1869 - 20 марта 1943) был американским ландшафтным архитектором, чья карьера была сосредоточена на рекреационном использовании национальных лесов, создании в высшей степени естественного стиля ландшафтного дизайна и реализации экология как основа выбора в ландшафтном дизайне. Он, по сути, стал пионером в роли ландшафтного архитектора как неотъемлемой части национального лесного дизайна и развития в таких проектах, как Маунт-Худ, живописная улица и Брайс-Каньон, живописная дорога. Его идеи распространяются через его разнообразные произведения, в том числе «Использование для отдыха в национальных лесах» и «Природный стиль в ландшафтном садоводстве». Он также много писал об образовании, сельском хозяйстве и социальных вопросах в таких работах, как «Сельскохозяйственный колледж» и «Улучшение сельской местности».
Фрэнк А. Во родился в Шебойган-Фоллс, Висконсин, но его учеба и карьера уведут его далеко от места рождения. Во получил степень BS в 1891 году в Государственном сельскохозяйственном колледже Канзаса и последующую степень магистра в Государственном сельскохозяйственно-механическом колледже Оклахомы в 1893 году. Он работал в газетном бизнесе в Топика, Канзас, Хелена, Монтана и Денвер, Колорадо. В 1895 году после окончания учебы в области ландшафтной архитектуры и садоводства он поступил в Корнельский университет в Европе и, наконец, в университет Вермонта. Он попал в Массачусетский сельскохозяйственный колледж, ныне Массачусетский университет в Амхерсте, где он стал главой сельскохозяйственного отдела и в 1903 году основал студенческую программу ландшафтного садоводства, которая стала второй программой такого рода в Соединенные Штаты. Он был одним из первых практиков, официально признавших историю американской ландшафтной архитектуры.
Его сын, Фредерик В. Во, стал известным экономистом в области сельского хозяйства, а его внучка, Маргарет Максфилд, стала известным математиком. Другой его сын, Альберт Э. Во, работал ректором в Университете Коннектикута с 1950 по 1965 год.
Книга ландшафтного садоводства Фрэнка Во стала классика в своем деле. Во начинает каждое издание своего текста фразой: «Озеленение - это в высшей степени изящное искусство». Он раскрывает общие принципы дизайна и обсуждает три основных стиля - естественный, архитектурный и живописный. Книгу хвалили за достижение «баланса между хорошо известными примерами периода и решениями», достижимого всеми, кто их пробовал. Включенные в книгу фотографии, сделанные Во, представляют собой пейзажи - от Европы и Японии до уникальных регионов США. В своем тексте Во также включает несколько списков растений региональной листвы. Во был заядлым автором журнальных статей и книг с статьями по техническому садоводству (Систематическая помология, 1903), ландшафтной архитектуре (Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре, 1927), образованию (Сельскохозяйственный колледж, 1916), садоводству (Everybody's Garden, 1937)., и общество (Rural Improvement, 1914).
В 1917 году Во был нанят США. Лесная служба в качестве консультанта по рекреационному освоению национальных лесов. За пятимесячный период он посетил леса по всей стране и оценил их объекты, как частные, так и общественные, в том числе места для лагерей и пикников, летние курорты и другие аспекты лесного отдыха. Что наиболее важно, он сравнил стоимость отдыха в лесу со стоимостью отдыха в городах, оценив, что отдых в лесу стоит 7,5 миллионов долларов в год, что примерно равно стоимости отдыха в городе. Он опубликовал свои выводы в книге «Использование в целях отдыха в национальных лесах», которая стала первым всесторонним исследованием использования лесов для отдыха в стране.
Еще одним крупным проектом, за который взялся Во, был дизайн маленького городка, граничащего с одним из природных чудес света и важным национальным памятником США, Гранд-Каньон из Аризона. В городе проживало от 300 до 400 человек, а в то время туристическое население составляло около 200 человек в год. В дизайне Во понял, что целью этого города было обеспечение туристов, которые приезжали, чтобы увидеть это великое чудо. Он считал, что желтые сосны должны быть спасены и что пиньон и кедр, посаженные вдоль улиц, должны быть удалены. Создав рассеянный навес, убрав формальность в деревьях, Во полагал, что это объединит естественное и непривлекательное окружение с общим представлением города.
Социальные движения того времени оказали значительное влияние на жизнь и карьеру Фрэнка Во. В эпоху Гражданской войны концепция сохранения памятников природы стала заметной. Это движение началось с гранта Конгресса от 30 июня 1864 года на сохранение долины Йосемити и Марипоса рощи больших деревьев. Эти новые национальные парки, выбранные в первую очередь из-за их природных живописных качеств, послужили первыми прецедентами тенденции начала двадцатого века по сохранению живописных диких земель для общественного пользования, в которой Фрэнк Во имел большое влияние.
В 1917 году Во опубликовал «Естественный стиль в ландшафтном садоводстве», основанный на имитации природных форм и использовании местной растительности в ландшафтном дизайне. Его приверженность этому стилю восходит к Эндрю Джексону Даунингу, оказавшему сильное влияние на Во. Даунинг высоко ценил местные растения и говорил об их потенциале воссоздавать пейзажи дикой природы, тем самым способствуя признанию местных растений Америки. Другое влияние оказал Фредерик Лоу Олмстед, современник Даунинга, который использовал местные виды растений в массовых посадках в Билтморе, поместье Вандербильтов около Эшвилла, Северная Каролина, 1890 г. положил начало тенденции, когда ландшафтные дизайнеры предпочитали местные растения экзотике. Дизайны Даунинга также основывались на принципе перспективы. Живописный дизайн переулков Брайс-Каньон и Маунт-Худ отражает этот принцип. Эти переулки представляют собой «параграфические» виды, которые появляются последовательно на поворотах дороги, сопровождаемые поворотами для остановки и просмотра.
В дизайне Во также включена концепция экологии за счет использования насаждений, характеризующихся естественной ассоциацией видов растений в сочетании с условиями окружающей среды. Обучившись в Германии, Во находился под влиянием таких немцев, как Во, которых Во считал лучшим объяснением экологических принципов. Кроме того, куратор и мастер по посадкам ботанического сада Берлин-Далем, доктор Адольф Энглер и доктор К. Петерс использовали массовые посадки в ответ на почву и дренаж. Дизайн Во вдохновлялся этими достижениями в использовании растительности, которые, по его мнению, были важны для характера его естественного стиля. Неудивительно, что он полюбил местную растительность и природные пейзажи, учитывая, что эти элементы совпадали с концепцией экологической схемы и общим духом места. Еще одним концептуальным требованием к натуралистическому стилю садоводства Во был открытый газон. Он считал, что они являются естественной основой для природного ландшафта. С английскими влияниями, такими как большой сад поместья в Стоу в Англии, широко открытая лужайка царила безраздельно, подразумевая ценности натуралистического ландшафтного дизайна за счет небольших манипуляций с расположением растений и схемами циркуляции. Влияние акцента на газон можно увидеть по всей Америке, и, хотя он, возможно, утратил большую часть натуралистического символизма, стоящего за ним, «великий американский газон» продолжает оставаться популярным сегодня.
Хотя Фрэнк Во был известен как дизайнер-натуралист, его книга «Формальный дизайн в ландшафтной архитектуре» иллюстрирует его глубокие знания и понимание формального стиля садового дизайна. Он считал, что есть условия, которые требуют строгих правил формального дизайна сада, а некоторые сайты требуют свободных, естественных концепций дизайна. Формальный дизайн, по мнению Во, требует, чтобы все части сада были симметрично сбалансированы. Это не означает, что неформальное садоводство не сбалансировано, но ему не хватает формальности двусторонней симметрии и радиальной симметрии, которым строго соблюдается формальный дизайн сада.
В конечном итоге Во был пионером в ландшафтной архитектуре, поскольку он признал роль ландшафтных архитекторов как неотъемлемую часть развития национальных лесов и парков, а также их дорог, троп, кемпингов, и места для пикника. Это особенно повлияло на национальные леса, использование которых до 1917 года в основном характеризовалось производством древесины и выпасом скота. Вместе со своим современником Генри Хаббардом, Во способствовал созданию уникального американского стиля ландшафтного дизайна. Его работы об экологическом подходе к дизайну также были уникальны и беспрецедентны с точки зрения американской литературы. Более того, его обширное исследование и публикации о массовых насаждениях заложили философскую и практическую основу для натурализованного ландшафтного дизайна, который сегодня можно выразить через методы восстановления растительности.
Во ушел из преподавательской деятельности в 1939 году, всего за четыре года до своей смерти. В дополнение к своим усилиям по проектированию национальных лесов, он также проектировал кампусы колледжей, в том числе Государственный университет Канзаса и Государственный университет Оклахомы. Он также делал подробные офорты с природными сценами и ежедневно играл на флейте. У него и его жены Алисы было шестеро детей. Многие из них добились больших успехов, включая такие достижения, как создание общественных скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия и изобретение федеральной программы талонов на питание в США. Хотя он был человеком небольшого физического роста, ростом чуть более пяти футов, его харизма широко ощущалась и оказывала одинаковое влияние на его семью, коллег и студентов. Его достижения и влияние во многом определялись его общим впечатлением от места. В проектах и произведениях Во постоянно учитывалась эта концепция, и, следовательно, он призвал ландшафтного архитектора «в первую очередь попытаться понять дух его пейзажей». (из книги Во «Природный стиль в ландшафтном садоводстве»)
Взгляд на офорты Фрэнка А. Во || Аннализ Бишофф - доцент кафедры ландшафтной архитектуры и регионального планирования Массачусетского университета, Амхерст на людей. umass.edu (Офорты)