Франсиско Маноса

редактировать

Франсиско Маноса
Франсиско Маноса (обрезано).jpg
Родился(1931-02-12) 12 февраля 1931 года. Манила, Филиппинские острова
Умер20 февраля 2019 года (2019-02-20) (в возрасте 88 лет). Мунтинлупа, Филиппины
ГражданствоФилиппинец
Alma materУниверситет Санто-Томас
ПрофессияАрхитектор
НаградыОрден национальных художников Филиппин
Практикаwww.manosa.com
BuildingsCoconut Palace, EDSA Shrine

Франсиско «Бобби» Маноса (12 февраля 1931 - 20 февраля 2019) был филиппинским архитектором, который считался одним из самых влиятельных филиппинских архитекторов 20-го века за то, что они первопроходцы в искусстве филиппинской новоякулярной архитектуры. Его вклад в развитие филиппинской архитектуры привел к тому, что он был признан Национальным художником Филиппин по архитектуре в 2018 году.

Хотя он был широко известен как архитектор Coconut Palace, другие его известные работы включают EDSA Shrine, Pearl Farm и Amanpulo resorts.

Маноса посвятил всю свою жизнь созданию филиппинского идентичность в архитектуре, отстаивание философии дизайна, восходящей к «назад к bahay kubo и bahay na bato, и другим традиционным народным формам. Маноса стал известен тем, что объединил эти традиционные формы и местные материалы с использованием современных строительных технологий для создания конструкций, которые, по его мнению, лучше всего подходят для тропического климата Филиппин.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Вдохновение из Японии
    • 2.2 Вдохновение от Бахай Кубо
    • 2.3 Прорыв: здание штаб-квартиры корпорации Сан-Мигель
    • 2.4 Кокосовый дворец
    • 2.5 Святилище EDSA
    • 2.6 Приходская церковь Св. Иосифа (Церковь из бамбукового органа)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Работы
    • 5.1 Церкви
    • 5.2 Жилой
    • 5.3 Коммерческий
    • 5.4 Институциональный
    • 5.5 Другое
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Маноса родился в Манила, Филиппины, 12 февраля 1931 г., вырос в благородном районе на улице Аскаррага (позже переименованной в Recto Avenue ). Его родителями были Мария Тронкед, одна из первых актрис Philippine Cinema, и Мануэль Маноса-старший, инженер-сантехник с образованием Гарварда, который был директором Metropolitan Waterworks и Канализационная система с 1947 по 1955 год.

По прозвищу «Бобби» в американской моде того времени, он играл на джазовом пианино и сначала хотел сделать карьеру в музыке, но учился архитектуры в Университете Санто-Томаса по настоянию своего отца.

Карьера

Маноса был известен своей пропагандой того, что было названо «филиппинской неовернакулярной архитектурой». Его эстетика дизайна включала филиппинские дизайнерские мотивы и местные материалы, такие как кокос и местные твердые породы.

Вдохновение из Японии

Маноса провел год в Японии сразу после окончания колледжа. потому что его отец настоял на том, чтобы он провел «по крайней мере один год где-нибудь в мире», Маноса решил поехать в Японию, что также вдохновило архитектора Фрэнк Ллойд Райт.

Он был поражен тем, как японская архитектура отражала последовательный дизайн, основанный на японской культуре, независимо от того, насколько сложным было здание, было ли оно традиционным и современным. Его жена Дениз, на которой он женился примерно в то же время, рассказывает, что этот опыт вдохновил Маноса на поиски эстетики дизайна с такой же последовательностью, отражающей филиппинскую культуру.

Вдохновение от Бахай Кубо

Вернувшись домой из Японии, Маноса вместе со своими братьями Мануэлем-младшим и Хосе начал работать в семейной архитектурной фирме Mañosa Brothers. Но он начал настаивать на том, чтобы браться за проекты, которые были филиппинскими по дизайну, а не модернистские или интернациональные здания, которые были в моде в то время.

Маноса разработал современный архитектурный стиль, пробным камнем которого стал традиционный филиппинский квадратный дом bahay kubo. Он использовал местные материалы и экспериментировал с новыми технологиями, чтобы их можно было использовать в современном контексте.

Филиппинский историк архитектуры Жерар Лико описывает стиль Маносы, говоря:

«Его подход к традиционному дизайну основан на способность архитектора определять основные элементы здания и преобразовывать их в современный образ. Его архитектура - это не просто механическая имитация народной архитектуры, которая, как многие думали бы, зафиксирована во времени. Он инициировал современный стиль, который использует и оживляет знания предыдущих поколений, воссоздающие старые конструктивные методы и отделочные материалы, подчеркивая их оптические и тепловые качества ».

Среди его работ, вдохновленных бахай кубо, - станции Транзитной линии 1 Манильского скоростного трамвая сети.

Прорыв: здание штаб-квартиры корпорации Сан-Мигель

Прорыв Маносы как архитектора произошел, когда он еще работал в Mañosa Brothers, когда Фирма была нанята для проектирования новой штаб-квартиры San Miguel Corporation в городе Мандалуйонг. Братья спроектировали здание, вдохновленное рисовыми террасами Банауэ, с элементами дизайна «зеленый », опередившими время.

The Coconut Palace

Инстинктивность Маносы то, что он брался за проекты только с филиппинским происхождением, в конечном итоге заставил его покинуть Mañosa Brothers и основать собственную фирму. Поскольку он создал свое имя, проектируя штаб-квартиру San Miguel Corporation, Имельда Маркос попросила его построить "Tahanang Pilipino" (букв. Филиппинский дом, часто называемый Coconut Palace ) в Культурном центре комплекса Филиппин.

Проект вызвал споры, потому что роскошный дизайн был оплачен из государственных средств и вскоре был назван ярким примером комплекса здания Маркоса эксцессы. Строительство дворца было завершено к визиту Папы Иоанна Павла II в 1981 году для беатификации Лоренцо Руиса. Г-жа Маркос пригласила его остановиться в недавно построенном дворце, но это предложение было отклонено Папой, потому что он был слишком богат, учитывая уровень бедности на Филиппинах. Но в конечном итоге он стал гостевым домом для знаменитых посетителей Маркосов, пока они не были свергнуты и изгнаны в результате поддерживаемой гражданскими лицами революции народной власти в 1986 году.

Хотя споры и относительное неиспользование здание с момента его постройки, Кокосовый дворец стал признанным одним из самых ярких примеров филиппинской неовернакулярной архитектуры и сделал Манносу очень востребованным художником.

Храм EDSA

После того, как Маркосы были отправлены в ссылку в 1986 году, кардинал Хайме Син из Манильской епархии начал создавать храм, посвященный революции народной власти который низложил их. Призыв кардинала Сина к митингам на улицах сыграл ключевую роль в обеспечении успеха восстания без необходимости кровопролития, и подавляющее католическое большинство Филиппин охарактеризовало его успех как «чудо». Таким образом, кардинал обратился к Манносе с просьбой создать храм в память об этом событии.

Маноса сначала предложил совершенно другой дизайн храма, наземный и основанный на бахай кубо. Однако этот дизайн не был одобрен, когда «влиятельный член комитета» настоял на испанском дизайне церкви. Маноса отказался от проекта, оставаясь верным своей политике «Я проектирую филиппинцы, ничего больше». Жена Маносы позже процитировала его слова комитету:

«Испанская колониальная церковь в память о филиппинской революции на филиппинской земле? Никогда! [....] Я считаю, что не ваш архитектор. Я не могу сделать это с нашей страной или нашим людям... »

Кардинал Син попросил Манносу пересмотреть свое решение, поэтому Маноса вернулся и разработал новый дизайн« Народной площади », который будет использоваться для настоящего проекта. Храм EDSA был завершен в 1989 году..

Приходская церковь Святого Иосифа (Церковь из бамбукового органа)

В период с 1971 по 1975 год приходская церковь Святого Иосифа, дом Лас-Пиньяс Бамбуковый орган, и окружающие здания были восстановлены до состояния XIX века Манносой и партнером Людвигом Альваресом через администрацию преподобного отца Марка Лесажа, CICM, чтобы вернуть XIX век. вековой вид церкви и переставить главный алтарь лицом к людям, как того требуют новые принципы Вселенской церкви.

Личная жизнь

К 2010-м годам Маноса был отставным, но украшенным архитектором. Все его трое детей работают в семейной компании Mañosa Company. Изабель («Бэмби»), старшая и единственная дочь, является главой отдела дизайна интерьеров, а также директором Tukod Foundation, фонда группы Mañosa, которая выступает за продвижение филиппинского дизайна, искусства и эстетики. Франсиско-младший («Дино») является генеральным директором всей Mañosa Group, а также основателем и генеральным директором Mañosa Properties. Младший сын Франсиско, Анджело («Гело»), продолжает архитектурное наследие своего отца в качестве генерального директора Mañosa Company.

Не работая над своими проектами для компании, Маноса также был участником джаз-группы The Исполнительный оркестр. Он играл на фортепиано в группе.

В 2012 году Маноса упал и сломал два позвонка, которые нужно было соединить, чтобы зажить. Ему также потребовалась операция по шунтированию сердца, чтобы исправить опасную для жизни блокаду желудочка.

Смерть

Маноса умер 20 февраля 2019 года из-за рака простаты. Ему было 88. Останки Маносы были удостоены всех государственных почестей, когда захоронены в Либингане Баяни.

Работы

Церкви

Жилой дом

  • Резиденция Маноса (Аяла Алабанг )
  • Резиденция Арнаис
  • Кахая «Святилище»
  • Дом Диего Серра
  • Резиденция Флоирендо
  • Резиденция Хоффманн
  • Резиденция Хофиленья
  • Пабахай - Баянихан
  • Пабахай -PNP
  • Резиденция Валенсиано

Коммерческий

  • Здание Игл-Ридж
  • Корпоративный центр JMT
  • The New Medical Город (построен в 2002 году)
  • Башни Нильсона (Макати)
  • Здание Сацтеков
  • Ресторан Суло

Институциональный

  • Центр Акино
  • Атенео Образование Здание
  • Атенео Профессиональные школы
  • Бамбуковый особняк
  • Университет Сентро-Эсколар
  • Кокосовый дворец
  • Коррегидор Островной военный мемориал
  • Исследования окружающей среды Центр
  • Деревня Элси Гатчес
  • Капитолий провинции Ланао-дель-Норте
  • Учащийся
  • Павильон филиппинской дружбы
  • Санкт-Петербург Andrew's School (Parañaque )

Other

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте