Четыре для Трейна | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Арчи Шепп | ||||
Выпущен | 1964 (1964) | |||
Записано | 10 августа 1964 года | |||
Studio | Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, Нью-Джерси | |||
Жанр | Авангард-джаз | |||
Длина | 36:38 | |||
Лейбл | Impulse! | |||
Продюсер | Джон Колтрейн. Боб Тил | |||
Арчи Шепп хронология | ||||
|
Four for Trane - студийный альбом Арчи Шеппа, выпущенный на Impulse! Records в 1964 году. Четыре из пяти треков представляют собой переработку пьес, первоначально записанных на Джона Колтрейна 1960 Giant Steps и Coltrane Plays the Blues, переделано Шеппом и Розуэллом Раддом. Сам Колтрейн был сопродюсером альбома вместе с Бобом Тилем. Альбом был первым релизом Шеппа для Impulse !, и за ним последовало более дюжины дополнительных релизов на лейбле.
Согласно биографу Колтрейна Эшли Кан, Четыре для Трейна «были прямым результатом вмешательства Колтрейна и его веры в молодого тенор-саксофониста из Филадельфии». Шепп вспоминал свои попытки записаться на свидание с Impulse !: «Я потратил несколько месяцев, пытаясь дозвониться до Боба [Тиле], но он так и не ответил на звонок. Каждый раз я звонил его секретарю Лилиан, с которой я встречался. хорошо знать, но в тот момент я ненавидел ее, потому что она сказала: «Ну, он ушел на обед» или «Он ушел домой и не вернется». Я жил на пятом этаже и откладывал доллар в день, чтобы сделать десять звонков. Я сбегал и положил копейку в телефон в аптеке. Это продолжалось несколько месяцев... Однажды вечером я сидел с Трейном на Half Note. Я набрался храбрости, чтобы спросить, не вмешается ли он. Итак, Джон взглянул на меня - в первый раз он действительно посмотрел на меня очень критически, очень Он сказал: «Знаешь, многие думают, что я простой». Затем он очень внимательно посмотрел на меня. Я сказал: «Ну, Джон, ты можешь быть уверен, что я не пытаюсь воспользоваться этим. Мне это нужно». Он знал, что я люблю его. Дело не в том, чтобы просто попытаться расслабиться. Поэтому он посмотрел на меня и сказал: «Ну, я посмотрю, что я могу сделать...» На следующий день я позвонил в офис Тиле и И вот, секретарь говорит: «Ну, его сейчас нет, но он вернется в три часа и ждет вашего звонка». Поэтому, когда я поговорил с ним, первое, что он сказал, это: «Вы, ребята, авангардисты. Я знаю, что вы занимаетесь своим делом. Если вы сделаете эту запись, вам придется записывать всю музыку Джона.. ' Я просто ждал возможности сделать это. Мне нравилась музыка Trane, и у меня были свои идеи о том, как с ней работать. Это стало четверкой для Trane свиданием... "
Относительно сеанса записи, Шепп сказал: «Когда мы отыграли свидание Four for Trane, оно сократилось почти до дублей, потому что мы репетировали каждую ночь в течение нескольких месяцев. После третьей песни Боб, который вначале был ужасно груб, курил трубку. как дымоход, он немного просветлел, сел и сказал: «Я должен позвонить Джону и сказать ему, что это здорово». Он сказал: «Джон, ты должен выйти и послушать это!» Что ж, Колтрейн уже знал. Он слушал эти вещи последние пару лет, потому что авангард был повсюду в Нью-Йорке... Джон был очень любезен. Он уехал из своего дома на Лонг-Айленде в Энглвуд, в около одиннадцати часов ночи. Я предположил, что он встал с кровати, потому что, когда мы сделали это фото, они поместили обложку альбома [он был] без носков, понимаете ».
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | |
The Rolling Stone Jazz Record Guide |
The Penguin Guide to Jazz выбрал этот альбом как часть своего предложил "Core Collection" назвать его "одним из классических джазовых альбомов 60-х и захватывающим взглядом на то, насколько сильно отличается то, что уже считалось революцией Колтрейна". В обзоре AllMusic Тома Юрека говорится, что «Когда дело дошло до чистого буйства и самовыражения, [Шепп] был силой, с которой нужно было считаться в юности, и это видно в каждой из записанных здесь мелодий. Четыре для Trane - действительно прекрасный, оригинальный и долговечный альбом малоизвестного музыканта ". Том Террелл писал: «Шепп и его команда иконоборцев... взяли четыре самых известных мелодии мастера и снова сделали их новыми». Роберт Спенсер писал, что аранжировки Шеппа «прекрасно преуспевают, не в том, чтобы заново воспроизвести работу Колтрейна над этими пьесами, но в том, чтобы сделать их чем-то новым... Хотя песни Колтрейна многие считали пустыми платформами для взрыва, Шепп показывает здесь, что у них есть глубина, чтобы стоять. другой подход ». Лерой Джонс заявил, что« [t] его группа, которую Шепп собрал для этого свидания, не может не радовать и вдохновлять любого, кто действительно заинтересован в движении человеческого выражения ». Он написал: «Тот факт, что этот альбом называется Four for Trane, демонстрирует, насколько эмоциональной преданностью Шепп чувствует себя в долгу у Джона Колтрейна. Но даже с такой признанной« преданностью »не думайте ни на минуту, что вы собираетесь послушайте, как JC воспроизводит вас в целости и сохранности. Арчи настолько сам по себе, что, наконец, невозможно назвать какое-то одно влияние руководящим... его диапазон выражения настолько широк, что он, кажется, принимает или переваривает большинство способов игры на теноровом саксофоне. "
Все композиции Джона Колтрейна, кроме отмеченных.