Wicko / Warferry | |
---|---|
Wicko, гоночный номер 48 на аэродроме Пендефорд в Вулверхэмптоне в 1953 году | |
Роль | Кабина-моноплан |
Производитель | Foster Wikner Aircraft |
Конструктор | Джеффри Н. Викнер |
Первый полет | 1936 |
Основной пользователь | Royal Air Force |
Построено | 10 |
Стоимость единицы | 650 фунтов стерлингов |
Foster Wikner Wicko был британским двухместным кабным монопланом 1930-х годов, построенным Foster Wikner Aircraft Company Limited в Аэропорт Саутгемптона, Хэмпшир.
Джеффри Викнер был австралийским авиаконструктором, который вместе со своими партнерами переехал в Англию в мае 1934 года. основал компанию Foster Wikner Aircraft Company Limited для постройки недорогого двухместного высокоплана моноплан. Низкой стоимости способствовала установка стандартного автомобильного двигателя Ford V8 вместо специального авиационного двигателя . V.8 был оснащен понижающим редуктором Pobjoy и был известен как силовой агрегат Wicko F . Опытный образец самолета был построен на мебельной фабрике J.F. Lusty в Бромли-бай-Боу. Завершенный самолет, получивший обозначение Wicko FW1, был доставлен по дороге на аэродром Стейплфорд, Эссекс и впервые поднялся в воздух в сентябре 1936 года. Из-за веса 450 фунтов (200 фунтов). кг) веса двигателя, самолет нуждался в длительном разбеге и имел плохую скороподъемность.
. Прототип был перестроен в Wicko FW2 с более мощный, но намного легче - 227 фунтов (103 кг) - двигатель с воздушным охлаждением Cirrus Minor I. Это привело к полезному снижению общего веса, но цена увеличилась с 425 до 650 фунтов стерлингов. Второй и последующие самолеты были построены в аэропорту Саутгемптона после переезда компании в 1937 году. Второй самолет первоначально был оснащен двигателем Cirrus Major и обозначался FW3, но позже переоборудован на de Havilland Gipsy Major. Восемь машин, построенных впоследствии, использовали этот двигатель, что отражено в названии Wicko G.M.1 . В начале Второй мировой войны производство прекратилось, и один планер остался незавершенным.
Один самолет, экспортированный в Новую Зеландию, попал на службу в военное время в составе Королевских ВВС Новой Зеландии, разбившись в 1942 году. Семь самолетов в Великобритании были впечатлены и еще один принят на военную службу в Королевских ВВС под служебным названием Варферри .
Знаменитая женщина-летчик и ветеран АТА Леттис Кертис купила Wicko после Второй мировой войны, в котором она участвовала в нескольких гонках Daily Express Air Races.
Один самолет, впервые зарегистрированный как G-AFJB в 1938 году, все еще находится в эксплуатации с разрешением на полеты (по состоянию на 2008 год). Это одна из двух машин Королевских ВВС, которые пережили войну, и она также оправилась после падения с высоты 80 футов (24 м) со скалы.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1938
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к самолетам Foster Wikner. |
| coauthors =
()