Укрепленные позиции Льежа

редактировать
Карта укрепленных позиций Льежа. Форты, построенные между 1888 и 1891 годами, окрашены в синий цвет (PFL II), форты, построенные в 1930-х годах - красным (PFL I)

укрепленная позиция Льежа была создана после Первой мировой войны. от Бельгия, чтобы заблокировать традиционный коридор вторжения из Германии через Бельгию во Францию. Бельгийский опыт Первой мировой войны, когда бельгийская армия в течение недели сдерживала силы вторжения в Льеж, препятствуя немецкому графику завоевания Франции, побудил Бельгию задуматься о усовершенствованная стратегия защиты. Бельгия модернизировала существующие укрепления Льежа и расширила их до плато Эрве ближе к Германии, используя самые современные укрепления, доступные бельгийской военной технике. Однако в 1936 году нейтралитет Бельгии был провозглашен королем Бельгии Леопольдом III в тщетной попытке предотвратить новый конфликт, не позволяя Франции активно использовать бельгийскую оборону и территорию для передовой обороны Франция. Когда разразилась Вторая мировая война, оборона Бельгии должна была сопротивляться в одиночку, пока Франция не смогла продвинуться в Бельгию после провала нейтралитета. Опять укрепления немцев не удержали.

Позиционная крепость Льежа (PFL) была разделена на современную оборонительную линию, закрепленную на канале Альберта фортом Эбен-Эмаэль и простирающуюся на юг через запланированные пять дополнительных фортов, обозначенных PFL I, и кольцо фортов вокруг самого Льежа. Льеж управлял важнейшими автомобильными и железнодорожными переездами через Маас и оставался таким же стратегически важным в 1930-х годах, как и в 1914 году. Модернизированные форты Льежа получили обозначение PFL II.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и конструкция
    • 2.1 Защита
    • 2.2 Вооружение
    • 2.3 Гарнизон и коммунальные услуги
  • 3 Первая мировая война
    • 3.1 Битва за Льеж
  • 4 Позиция Fortifiée de Liège (PFL)
    • 4.1 PFL II
    • 4.2 PFL I
  • 5 Сражения Второй мировой войны
  • 6 Настоящее время
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
    • 8.1 Цитаты
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки
Статуя Анри Бриальмона в Брюсселе, автор [nl ]

С Бельгия Получив в 1830 году независимость от Нидерландов, первые унаследовали от последних большое количество фортов наполеоновской эпохи. Их интеграция в новую оборонительную стратегию стала частью более широкой серии дебатов в стране, которые продлятся десятилетия. Сильные антивоенные гражданские протесты замедлили разработку стратегии национальной обороны даже во время революций 1848 года. Снос старых фортов начался в 1851 году, чтобы сэкономить деньги, потраченные на их содержание. Однако в том же году Наполеон III распустил Национальное собрание Франции и сформировал Вторую Французскую империю. Защита от восходящей Франции была теперь главным приоритетом бельгийского правительства. Они приняли также в 1851 году хитрость, впервые примененную в 1847 году генералом [fr ]. Бельгийская армия должна была быть сосредоточена в Антверпене, Национальном редуте и в Маасе, укрепленном в Намюре и Льеж. Шесть комитетов, заседавших с 1847 по 1856 годы и рекомендованных офицерами и правительственными чиновниками, вернули решение Чазаля. Его план, теперь санкционированный, останется неизменным до конца века.

Начиная с 1870 года и заканчивая в следующем году франко-прусская война имела огромные геополитические последствия. Теперь объединенная Германия в Германской империи аннексировала Эльзас-Лотарингию у Франции и, таким образом, обеспечила новую войну между двумя странами. Бельгия, которая сама почти втянулась в войну, теперь должна была сосредоточить свое внимание на юге. Новый путь для французских или немецких солдат в страны друг друга пролегал через слегка защищенную долину реки Маас - через слабо защищенную южную Бельгию и неукрепленную французскую границу. Согласно доктрине Хазаля, форты Мааса должны были стать точкой опоры и переправами для армии в Антверпене. На тот момент этих крепостей было две: цитадели Льежа и Намюра, которые вместе контролировали 18 из 26 переправ через Маас. Только в пределах Льежа было семнадцать дорог с двенадцатью мостами через Маас и тремя железнодорожными станциями, соединяющими семь железнодорожных линий. Высоты около города занимали не только близлежащие равнины Эрве и Хесбай, но и 16-километровый разрыв между Льежем и голландской границей. Более десяти лет после франко-прусской войны несколько бельгийских военных министров и даже Отто фон Бисмарк настаивали на укреплении Мааса. В 1882 году премьер-министр Валтер Фре-Орбан, наконец, поручил разработать план строительства крепостей в Льеже и Намюре, а также стратегически важных переправ в Висе и Уи.

Работа была поручена военному инженеру и архитектору Анри Алексис Бриальмон, давнему защитнику доктрины Чазаля и строителю Национального редута. Уже в 1882 году Бриальмон изучил военное положение Бельгии, а затем опубликовал трактат под этим названием (Situation Militaire de la Belgique). Снова политические дебаты замедлили милитаризацию Мааса до 31 декабря 1886 года, когда Бриальмону было предложено провести еще одно исследование. Он закончил и представил свой отчет 15 января 1887 года, призывая к созданию системы военных объектов вокруг Льежа и Намюра, аналогичной той, что он построил вокруг Антверпена. Его планы были одобрены 1 февраля 1887 г. И снова финансирование не было обеспечено из-за политических разногласий до июня 1887 г., когда Бриальмону наконец-то был выделен бюджет.

Проектирование и строительство
Проекты форта Бриальмона Треугольный след Трапециевидный след Поперечный разрез форта Бриальмона

Последняя традиционная осада европейской крепости произошла в Антверпене в 1832 году, когда французская артиллерия под большим углом игнорировала бастионы городской цитадели и разрушили ее внутреннюю территорию. Артиллерия продолжала развиваться, пока в 1870-х годах она не стала нарезной. Артиллерия стала более мощной, точной и могла использоваться с больших расстояний. Французские испытания фугасных мелинитовых снарядов в 1886 году на [fr ] показали повышенную эффективность против каменных укреплений. В сочетании с взрывателями замедленного действия, снаряды могли взорваться под землей, рядом с каменной кладкой форта и разрушить ее. Бастионные форты - традиция европейской обороны на протяжении столетия - теперь полностью устарели. В ответ на возросшую досягаемость артиллерии военные архитекторы в 1850-х годах начали строить отдельные многоугольные форты подальше от городов, чтобы защитить их от бомбардировок. Чтобы противостоять его новой разрушительной силе, архитекторы начали делать эти форты более прочными.

В 1887 году французский военный инженер Анри-Луи-Филипп Мужен разработал план «форта будущего» ( Форт-де-л'Авенир), требуя построить в основном подземную крепость из бетона и вооруженную артиллерией в выдвижных стальных орудийных башнях. Бетон, изобретенный в начале 19 века, оказался гораздо более устойчивым к новым артиллерийским снарядам. После использования бетона при модернизации системы Séré de Rivières в 1887 году бетон стал стандартным строительным материалом для крепостей. Успех броненосных кораблей в Крымской войне вдохновил на другие новшества конструкции Мужена: орудийные башни и металлическую броню. Первые успехи в этой области были сделаны немцами Германом Грусоном и [de ], но французы, такие как сам Мужен, усовершенствовали турели фортовых орудий и сделали их убирающимися с помощью противовесов. Швейцарцы построили прототип форта Мужена [de ], а французы также [fr ] около Вердена. Хотя план Мужена никогда не был принят французскими военными, Брюальмон, скорее всего, был знаком с ним.

В Льеже 12 фортов - шесть малых и шесть больших - должны были быть расположены в кольце 7–9 км (4,3–5,6 миль ) от города. Окружность кольца крепости города составляла около 46 километров (29 миль), с промежутком около 3,8 км (2,4 мили) между некоторыми фортами, удерживаемыми промежуточными работами. Кольцевые форты располагались подальше от оврагов и впадин, которые могли укрыть нападающих. Также должен был быть форт в Visé для охраны брода через Маас и в Huy, на полпути между Льежем и Намюром. Строительство фортов Мааса сначала оценивалось в 24 миллиона франков, и именно эта сумма была передана Бриальмону 1 июня 1887 года еще до того, как его геологические изыскания были завершены. К его ужасу, никаких средств не было выделено ни на Висе, ни на Хи, и Бриальмону пришлось экономить свои планы на форты, которые он мог построить. Всего две трассы, треугольной или трапециевидной формы, в зависимости от местности. Структуры форта были устроены аналогично. Было три плана ущелья и два плана центрального бункера, его казематов и соединительных галерей. Крепости Мааса будут первыми, полностью построенными из бетона. «База» форта была обращена к Льежу, как и его въездная рампа. Во время битвы при Льеже кольцо крепости было укреплено за счет добавления 31 редута и 63 траншей позади и перед фортами и окружено колючей проволокой.

Правительство Бельгии открыло подрядчик торгов в мае 1888 года, а 1 июля 1888 года заключил контракт с французской фирмой Hallier, Letellier Brothers и Жюлем Баррату. Строительство началось 28 июля 1888 года с расчистки и раскопок участков, а также строительства складских и рабочих сооружений. Работы были закончены три года спустя, 29 октября 1891 года, и обошлись в 71 600 000 фунтов стерлингов. В окрестностях Льежа рабочие выкопали 1 480 000 м (52 000 000 куб. Футов) земли (100 000–175 000 м (3 500 000–6 200 000 куб. Футов) за первые 15 месяцев), залили 601 140 м (21 229 000 куб. Футов) бетона и заложили 12 720 м (449 000 куб. Футов). куб. футов) кирпича.

Защита

A photo of a portion of the Fort de Loncin's gorge ditch. There is a shell crater in the wall in the upper center of the image. Рав ущелья Форт-де-Лонсен

Бриальмон спроектировал форты Мааса, чтобы выдержать мощь самой тяжелой артиллерии своего времени: 21 сантиметр (8,3 дюйм) куски, снаряды которых тянут 240 метрических тонн (240 длинных тонн ; 260 коротких тонн ) силы. В ответ на испытания мелинита 1886 года он покрыл кладку стен толстым слоем бетона, который затем был покрыт 3-х метровым (9,8 футами) грунтом. Используемые смеси бетона, которых было две, были определены путем испытаний в [nl ]. Бетон залили в деревянные рамы и оставили там более двух недель. После высыхания раствор наносили кистью на бетон до тех пор, пока он не разгладился внутри, а снаружи засыпали землей. Уязвимость конструкции определяет толщину защищающего ее бетона; стена ущелья барака имела толщину 1,5 м (4,9 фута), а обнаженная вершина массива была толщиной 4 м (13 футов). Защита от пехоты обеспечивалась морем колючей проволоки на гласисе вокруг рва и казематов ущелья, в которых находились 5,7-сантиметровые пушки и гарнизонная пехота. Эти войска также должны были быть собраны в массиве для вылазки на случай нападения вражеской пехоты.

Немецкая осадная артиллерия, которая атаковала форты Мааса в Первой мировой войне, произвела избыток 3600 метрических тонн (3500 длинных тонн; 4000 коротких тонн) силы. Дефицит между современной артиллерией и фортами Мааса усугублялся тем, что бетон нельзя заливать ночью из-за отсутствия осветительного оборудования. Оставленный на ночь просохнуть, бетон, залитый накануне, не сможет полностью сцепиться с бетоном следующего дня. Последствия этого были тяжелыми. Взрыв, уничтоживший форт де Лонсен в августе 1914 года, сдвинул множество различных слоев бетона, что привело к огромному ущербу для всего форта. Более поздние французские и немецкие работы, вдохновленные фортами Мааса, не страдали той же проблемой из-за надлежащего оборудования и ночного освещения. Относительная тонкость бетона перед ущельем позволит бельгийской армии в случае захвата форта обстреливать его из города - сзади. Таким образом, бетон и броня вокруг окон будут разрушаться до тех пор, пока внутри казарм не разорвутся снаряды, вытеснив гарнизон еще глубже. Имперская немецкая армия, войдя в Льеж и Намюр во время атаки своих фортов, смогла сделать именно это и с разрушительным эффектом.

Вооружение

Вырезка из журнала Popular Mechanics, в которой обсуждаются форты Мааса, вместе с разрезом орудийной башни. Поперечный разрез и описание орудийной башни форта Маас в Popular Mechanics Одно из бывших 21-см башенных орудий, преобразованное в полевую артиллерию.

Форты Мааса были вооружены 171 орудийной башней, изготовление, транспортировка и установка которых обошлись в 24 210 775. Они были сделаны из стали и помещены в бетонный колодец в массиве или главном редуте. Сама турель располагалась на множестве роликов, позволяя ей поворачиваться на 360 °, и двигалась вверх и вниз по колодцу с гусеницами, идущими по всей длине колодца. В то время как меньшие башни могли полностью втягиваться в крепость, орудия большего калибра не могли из-за длины их стволов. Стальной воротник хорошо защищал кромку башни и предотвращал смещение башни в случае повреждения ближайшего бетона. В октябре 1912 года цикл артиллерийских испытаний, проведенных в России с участием бельгийских официальных лиц, показал, что это не так. Снаряды 15 см могли заклинить башню на месте, а снаряды 28 см могли полностью выбить их из батареи.

Башня и, следовательно, орудия в ней перемещались, прицеливались и стреляли изнутри башни. Это было сделано либо наблюдателем внутри пистолета напрямую, либо косвенно с использованием градуированного кольца, показывающего 1/20 градуса. Согласно спецификации Brialmont, орудийная башня могла совершить полный оборот за 1,5 минуты, а три поворота за 5 минут. Как только правильный угол и угол возвышения были найдены, был задействован тормоз, чтобы удерживать башню на месте. Снаряд поднимали в корзину с ручным подъемником к пушке, которая была оснащена гидравлическим тормозом отката, содержащим 80% глицерина и 20% воды. Башня поддерживалась под отрицательным давлением с помощью ручного вентилятора для удаления дыма из орудия и предотвращения попадания дыма от входящих снарядов из форта. В случае неисправности пистолет можно было снять и заменить в течение нескольких часов. Боеприпасы размещались под башнями отдельно и без гильз для орудий большего калибра и в полном корпусе для орудий калибра 5,7 см. Все орудия фортов Мааса использовали черный порох и никогда не модифицировались для использования бездымной альтернативы.

Самая маленькая артиллерия, используемая в фортах Мааса, была 5,7-сантиметровой ( 2,2 дюйма) Пушка Норденфельт, используемая для уничтожения атакующей пехоты с близкого расстояния. Обычно они устанавливались на колесном треугольном лафете, но иногда и в форме башни. В больших фортах было девять 5,7-сантиметровых орудий в казематах - по два в каземате ущелья, четыре в главном каземате и одно в каземате, охранявшем входную рампу. В небольших фортах также было девять 5,7-см орудий. Четверо разместили в казематах канавы ущелья у входа, а еще один защищал пандус. Трапециевидные форты любого размера имели два из девяти 5,7-сантиметровых орудий в каземасте, защищавшем четвертый угол форта. В больших фортах было четыре башни диаметром 5,7 см, в маленьких - по три. Все они содержали одиночное ружье, экипаж из шести человек, и стреляли исключительно картечью. Казематные орудия производились Cockerill и Krupp, а версии с башней производились Gruson.

Остальной арсенал форта состоял из башен и оборудования. вооружения форта зависело от его размера. Большие форты получили одну 15-сантиметровую башню с двумя орудиями, две двухорудийные 12-сантиметровые башни и две одноорудийные 21-см башни. Малые форты имели две одноорудийные башни калибра 12 см и одну пушку диаметром 21 см. Они были произведены Gruson, Creusot, Saint-Chamond, [fr ] и Chatillon-Commentry. Дополнительные орудия поставляла Marcinelle-Couillet, но только в Fort de Boncelles и в больших фортах в Намюре, а также у Vanderkerhove, уникальных для больших фортов Льежа. Все форты имели прожектор 60 см в башне производства Ateliers de la Meuse.

Гарнизон и коммунальные услуги

В фортах Мааса находились гарнизоны из пехоты., артиллеристы, инженеры и вспомогательный персонал. В мирное время они жили во временных деревянных бараках на поверхности, которые следовало разобрать или сжечь, если разразится война. Во время боевых действий гарнизон двинулся в ущелье казерне, по восемь-двенадцать человек в комнате. Электроэнергия подавалась с помощью аппарата паровой машины на нижних уровнях массива форта, хотя бензиновые лампы освещали большую часть форта. Около 80 т (79 длинных тонн; 88 коротких тонн) угля и 3500 л (770 имп гал ; 920 галлонов США ) нефть хранились внутри форта. Основными средствами связи между фортами были телеграфные или телефонные костры, которыми управляли гражданские лица. Туалеты были плохо спланированы, а вентиляция отсутствовала, за исключением Fort de Loncin. Дренажная система также была плохо спроектирована. Воду брали из подземных колодцев или собирали во время и после дождей в цистерну для использования фортом. Во время битвы за Льеж в результате обстрела образовались обломки, которые заблокировали водопроводные трубы, ведущие в машинное отделение, или затопили помещения для хранения боеприпасов и жилые помещения.

Первая мировая война
Удар Карикатура из издания 1914 года, изображающая Бельгию, сопротивляющуюся агрессии Германии.

Война началась в 1914 году, и Льеж стал первым центром нападения Германии на пути во Францию. Было известно, что у фортов есть недостатки в их способности противостоять тяжелой артиллерии, и они никогда не модернизировались. Во время битвы за Льеж форты были разбиты тяжелой немецкой артиллерией 21 см, 28 см и 42 см. Форты никогда не были предназначены для защиты от такой тяжелой артиллерии. Бомбардировка выявила недостатки фортов в жилищных условиях, санитарии, вентиляции, строительстве и защите, что привело к взрыву форта де Лонсен под бомбардировкой. Еще до этого форты начали сдаваться один за другим, поскольку они стали непригодными для жизни и не могли отвечать на атаки. Немецкие войска разбили войска, назначенные для защиты промежутков между фортами, проникли в Льеж и взяли его до того, как первый форт сдался.

Задачей фортов было задержать продвижение врага на время, необходимое для наступления. Бельгийская армия мобилизуется. Предоставленные самим себе, форты планировалось выдержать осаду в течение примерно месяца, по оценкам, сделанным в 1888 году. В 1914 году форты были полностью вытеснены гораздо более мощной немецкой артиллерией, в которую входила огромная Большая Берта 42-см гаубица. Поэтому было удивительно, что форты сопротивлялись так же долго и успешно. Однако плохая способность фортов справляться с пороховыми газами, пылевидной пылью и зловонием от несоответствующих санитарных условий стала определяющим фактором в выносливости гарнизонов фортов. Ни в одном из фортов, кроме форта Лонсин, не было принудительной вентиляции.

Бельгийские форты мало обеспечивали повседневные нужды своих гарнизонов военного времени, располагая туалеты, душевые, кухни и т. Д. морг в контрэскарпе форта, место, которое было бы непригодным в бою. Это сильно повлияло на способность фортов выдерживать длительные штурмы. Эти служебные зоны были расположены прямо напротив казарм, которые выходили в ров в задней части форта (то есть лицом к Льежу), с меньшей защитой, чем две «выступающие» стороны. Такое расположение было рассчитано на размещение более слабой стороны в тылу, чтобы дать возможность бельгийским силам отбиться с тыла, и в эпоху, когда механическая вентиляция только зарождалась, позволяла естественную вентиляцию жилых помещений и вспомогательных помещений. Однако на практике эта концепция оказалась провальной. Сильный артиллерийский огонь сделал задний ров непригодным, и немецкие войска смогли пробраться между фортами и атаковать их с тыла. Массовые немецкие бомбардировки загнали людей в центральный массив, где было недостаточно санитарных помещений для 500 человек, что делало воздух непроницаемым, в то время как немецкая артиллерия разрушала форты сверху и с тыла.

Битва за Льеж

В битве при Льеже укрепления Льежа выполнили свою роль, остановив немецкую армию на достаточно долгое время, чтобы позволить бельгийской и французской армиям мобилизоваться. Сражение выявило недостатки в работе фортов и бельгийской стратегии. Сами форты страдали от присущей им слабости конструкции из-за плохого понимания технологии производства бетона, а также от общей недостаточной защиты гарнизона и складов боеприпасов от артиллерийских обстрелов большого калибра. Непроницаемый для дыхания воздух от бомбардировок, газы из собственных пушек форта и человеческие отходы вынудили сдать большинство позиций. Однако задержка на несколько дней, вызванная кольцом крепости, позволила бельгийской и, что более важно, французской армии завершить мобилизацию. Если бы немцы захватили Льеж, как они надеялись, смелым ударом, немецкая армия могла бы оказаться в Париже до того, как Франция смогла бы организовать свою оборону в Первой битве на Марне.

Позиция Fortifiée de Liège (PFL)

Укрепленная позиция Льежа была задумана комиссией, которой было поручено рекомендовать варианты восстановления обороны Бельгии. В отчете 1927 г. рекомендовалось построить линию новых укреплений к востоку от Мааса. Работа была серьезно отложена из-за бюджетного кризиса, что вынудило отложить работы на всех укреплениях, кроме Эбен-Эмаэля. Наконец, в 1933 году началась работа над фортами в Баттисе, Обен-Нёфшато и Танкремон. Две другие запланированные позиции так и не были реализованы, и Обен-Нёфшато взял на себя роль фортов, запланированных в Мауэн и Ле-Вайд. Система состояла из пяти уровней:

  • Авансовые позиции: 66 небольших бункеров, расположенных близко к границе в качестве позиции задержки.
  • PFL I: Четыре современных форта, поддерживаемых 178 бункерами.
  • PFL II: южная и восточная части кольца крепости Бриальмон вокруг Льежа, модернизированные и снабженные промежуточными бункерами и противотанковыми заграждениями. На этом участке было 62 пехотных укрытия и 6 фортов.
  • PFL III: Небольшие укрепления, защищающие три переправы через Маас, состоящие из 42 бункеров на восточной стороне реки.
  • PFL IV: Три уровня обороны на западной стороне Мааса, включая линию на Маасе с 31 бункером, линию на канал Альберта с девятью бункерами и десять бункеров с фортами Понтисс и Флемаль.

PFL II

Бельгийцы сначала перестроили восемь фортов кольца к югу и востоку от Льежа, а позже работали на западной стороне кольца крепости. Невозможно было отремонтировать Форт де Лонсен, который был полностью разрушен собственными магазинами в 1914 году. Усовершенствования позволили устранить недостатки, обнаруженные в битве при Льеже, и позволили кольцу крепости стать опорой для основной линии укреплений дальше. восток. Кольцо Льежа было обозначено как PFL II, хотя форты на западном берегу реки были частью PFL IV.

Усовершенствования включали замену 21-см гаубиц на 15-сантиметровые пушки большей дальности, 150-мм гаубиц на 120-мм орудия, и добавление пулеметов. Были улучшены генерирующие установки, вентиляция, санитария и быт, а также коммуникации. В ходе работ были внесены изменения, которые немцы уже сделали во время оккупации фортов во время Первой мировой войны. В частности, модернизированные форты получили защищенные башни воздухозаборника, похожие на водонапорные башни, которые могли функционировать как наблюдательные и аварийные пункты.

PFL I

Четыре новых форта были построены примерно в 20 километрах (12 миль) к востоку от Льежа из запланированных шести. В отличие от кольца фортов, защищающих Льеж, новая линия укреплений была похожа по концепции на французскую линию Мажино : ряд позиций вдоль границы, предназначенных для предотвращения наступления противника на территорию Бельгии., а не защищать конкретный опорный пункт. Эта новая линия получила обозначение PFL I, основная линия обороны против наступления из Германии, а также немецкого наступления через голландскую территорию в Маастрихте. Форт Эбен-Эмаэль был расположен для защиты водной преграды канала Альберта и для закрепления северного конца линии с полем огня на всем пути на север до Маастрихта. Форт-де-Баттис занимал вторую стратегическую точку на основных автомобильных и железнодорожных линиях от Аахена. Форты Танкремон и Обен-Нёфшато заполняли промежутки. Отмененный Fort de Sougné-Remouchamps должен был быть похож на меньшие форты, в то время как планы двух небольших фортов в Comblain-du-Pont и Les Waides были оставлены в начале процесса планирования. В больших фортах было до 2000 человек, в меньших - 600 человек.

Хотя организация общей линии обороны имитировала линию Мажино, дизайн отдельных фортов был консервативным. В отличие от французских укреплений, распределенных вдоль единой главной галереи в концепции форта пальме, бельгийские форты оставались набором мощно вооруженных, плотно сгруппированных боевых блоков, окруженных защищенным рвом. Эбен-Эмаэль и Баттис имели 120-мм орудийные башни с дальностью действия 18 км (11 миль), и все четыре форта были оснащены 75-мм орудийными башнями (10 км (6,2 мили)) и французскими 81-мм минометами в ямных огневых точках. Эбен-Эмаэль, расположенный вдоль искусственного обрыва канала Альберта, был единственным фортом, оснащенным артиллерийскими казематами. Чистый фасад также обеспечивал естественное защищенное место для воздухозаборников форта. Новые форты отличались экстремальным уровнем бетонной и броневой защиты: от 3,5 до 4,5 метров (15 футов) бетонного покрытия и до 450 миллиметров (18 дюймов) брони на турелях. Уроки Первой мировой войны, интервалы между фортами были щедро снабжены наблюдательными позициями и укрытиями пехоты.

Бои Второй мировой войны

Бельгийское командование рассчитывало, что Эбен-Эмаэль будет ключевой защитой северной границы в Льеже. Естественно, это привлекло первые немецкие атаки. Его огромные размеры диктовали нетрадиционную стратегию атаки с использованием воздушно-десантных войск. Форт был атакован 10 мая 1940 г. и за несколько часов был выведен из строя группой из 75 человек, вооруженных новыми кумулятивными взрывчатыми веществами. Неэффективная бельгийская защита поверхности форта позволила немецкой штурмовой группе использовать свои заряды взрывчатки, чтобы разрушить или сделать непригодными для жизни орудийные башни и пулеметные стволы форта.

Когда Эбен-Эмаэль вышел из строя, немцы могли атаковать крепость. другие новые форты с более обычными средствами, продолжающиеся атаки с 10 мая. Форты PFL I и II пытались поддержать друг друга прикрывающим огнем, но без особого успеха. Форты PFL I быстро пали, и 22 мая сдались Баттис и Обен-Нёфшато. Танкремон был обойден.

Форты PFL II были атакованы начиная с 12 мая после того, как бельгийские полевые силы отступили из Льежа. Изолированные, форты продолжали сражаться. Форт-де-Флемаль подвергся воздушной атаке 15 мая и сдался на следующий день. 18 мая Форт де Баршон был атакован тем же пехотным батальоном, который атаковал Эбен-Эмаэль, при поддержке 420-мм гаубицы. Форт сдался в тот же день, как и Флерон и Понтисс. Evengnée сдалась 20 мая. Другие форты к югу были обойдены и сданы 28 мая в рамках общей капитуляции Бельгии. Танкремонт продержался до следующего дня, последний форт, который сдался.

Во время Второй мировой войны Эбен-Эмаэль был заброшен, не считая использования для пропагандистских фильмов и экспериментов по созданию эффектов оружия, включая бронебойные снаряды. Баттис и Обен-Нёфшато также использовались для этих экспериментов.

Сегодняшний день
Fort de Boncelles Башня воздухозаборника, внешний вид Интерьер

Из дюжины фортов Бриальмона семь открыты для публики и могут быть посещены - Лонсен, Лантин, Флемаль, Оллонь, Понтисс, Баршон и Эмбур. Шодфонтен также может посещаться при определенных обстоятельствах, но не был реабилитирован. После взрыва 15 августа 1914 года Форт-де-Лонсин был военным кладбищем и мемориалом. Форт де Лантин был тщательно отреставрирован, и, поскольку он не перевооружался между войнами, он представляет собой форт 1888 года.

Другие форты были частично захоронены (Флерон, Бонсель) и не являются посещаемый, кроме башни воздухозаборника Boncelles. Другие - склады снабжения бельгийской армии.

Четыре межвоенных форта находятся в разной сохранности, хотя все они могут быть посещены. Примечательно, что Танкремон не поврежден, со всем оборудованием. Эбен-Эмаэль и другие остаются военным имуществом, но Эбен-Эмаэль находится в ведении Ассоциации Форт Эбен-Эмаэль как музей.

См. Также
Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте