Международные отношения Марокко

редактировать

Марокко, членом является Организации Организации и принадлежит Африканскому союзу, Лига арабских государств, Союз арабского Магриба (UMA), Организация исламского сотрудничества (OIC), Движение неприсоединения и Сообщество государств Сахель-Сахара (CEN_SAD). Отношения Марокко сильно различаются между африканскими, арабскими и западными странами. Марокко имеет прочные связи с Западом, чтобы получить экономические и политические выгоды. Франция и Испания занимающими торговыми регионами, а также занимающимися кредиторами и иностранными инвесторами в Марокко. Из общего объема иностранных инвестиций в Марокко Европейский Союз инвестирует примерно 73,5%, тогда как арабский мир инвестирует только 19,3%. Многие страны из регионов Персидского залива и Магриба все активнее участвуют в крупномасштабных проектах развития в Марокко.

Международные отношения оказали значительное влияние на экономику и социальное развитие в Марокко. Определенное свидетельство иностранного развития - это расширенные возможности развития, займы, инвестиции и развитие международной торговли, которые Марокко с другими странами. Некоторые соглашения о свободной торговле включают соглашение о евро-средиземноморской зоне свободной торговли с Европейским союзом ; Большая арабская зона свободной торговли с Египтом, Иорданией и Тунисом; а также Соглашение о свободной торговле между США и Марокко с США. Примером недавнего кредитного влияния. Марокко подписало три кредитных соглашения с Французским агентством развития (AFD) в 2009 году на общую сумму до 155 миллионов евро. Это было сделано с целью реформирования системы образования, предварительной дорог и реабилитации, а также для реализации инфраструктурных проектов.

Содержание
  • 1 Факторы, влияющие на внешние отношения
    • 1.1 Роль организации политической
    • 1.2 Роль колониализма
    • 1.3 Роль свободного рынка
    • 1.4 Роль поддержки внешней политики
    • 1.5 Роль иммиграции
    • 1.6 Роль глобальной идентичности
  • 2 Магриб и Африка
    • 2.1 Позиция по конфликту в Сахаре
  • 3 Двусторонние отношения
    • 3.1 Африка
    • 3.2 Америка
    • 3.3 Азия
    • 3.4 Европа
    • 3.5 Океания
  • 4 Обзор
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
Факторы, влияющие на внешние отношения

Роль-политические организации

Политика, связанная с внешними отношениями, определяется королем, королем Мохамедом VI и его советники, несмотря на то, что в Марокко конституционная монархия. Марокко имеет историю правления монарха. Например, король Марокко в 1965 году приостановил действие парламента и правил как диктатор в течение двух лет. Это было ответом на раскрытие заговора о жизни короля, в котором обвинялась политическая партия UNFP. В результате этого обострились внешние отношения с западными державами. Изображение Марокко как демократического государства стало важным, если Марокко желало получать займы и инвестиции от иностранных держав.

Роль колониализма

Нынешние отношения Марокко с некоторыми странами связаны с его колониальной историей. Марокко было тайно разделено Испанией и Францией, и в 1912 году Марокко стало протекторатом. После обретения независимости в 1956 году Марокко все еще поддерживает прочные отношения со своими бывшими колонизми. Испания и Франция являются крупнейшими экспортерами в Марокко. Французский по-прежнему широко распространен и остается вторым языком в Марокко, в то время как испанский широко распространен, особенно в северных регионах. Во Франции сейчас проживает более миллиона марокканцев, проживающих в стране на законных основаниях. Это самая большая популяция марокканцев в стране, за которой следует Испания. Эти бывшие колонизаторы остаются влиятельными в экономические вопросы, такие как проекты развития, инвестиции, торговля и займы.

Роль свободного рынка

Отношения с иностранными державами, особенно с Западом, также были усилены по мере либерализации экономики Марокко и проведения крупных экономических реформ. В 1993 году была проведена крупная приватизация, и рынки были открыты для иностранных держав. Марокко в настоящее время уделяет больше внимания привлечению прямых иностранных инвестиций. В 2007 году Марокко приняло средство развития Хасана II, которое представляет собой упрощенные процедуры, способные сделать этот процесс более легким и выгодным с финансовой точки зрения для иностранных агентов. Это было сделано с помощью финансовых стимулов, а также налоговых льгот. Такая политика позволяет другим странам иметь отношения с Марокко, чтобы они могли пользоваться своими товарами. Маршрут экспортирует, в основном, сельское хозяйство, и это один из крупнейших экспортеров фосфатов в мире. Кроме того, Марокко имеет богатые рыбацкие воды, туристическую индустрию и небольшой производственный сектор.

Роль внешней политики поддержки

Марокко также получает финансовую поддержку от стран, которым оно помогает. Например, Марокко долгое время поддерживало Соединенные Штаты Америки. Марокканские войска были задействованы в Боснии, а также в Сомали во время операции Буря в пустыне. Марки также были одними из первых арабских и исламских государств, осудивших террористические атаки 11 сентября 2001 года в США и заявивших о солидарности с американским народом в войне против терроризма. Он внес свой вклад в миротворческие усилия ООН на континенте. В 1998 году министр обороны США Уильям Коэн заявил, что Марокко и США имеют «взаимную озабоченность по поводу транснационального терроризма», а также в «усилиях по сдерживанию распространения оружия массового уничтожения». В знак признания поддержки войны с терроризмом в июне 2004 г. президент США Джордж Буш назвал Марокко одним из основных союзников, не введенным в НАТО. Другой случай взаимных внешнеполитических интересов - это Саудовская Аравия. Связи между странами укрепились, когда Марокко направило войска для помощи Саудовской Аравии во время войны в Персидском заливе 1992 года.

Роль иммиграции

Еще одним фактором, определяющим отношением, объем иммиграции, получаемой страной от Марокко. Начало передачи в Европу началось в колониальную эпоху (1912–1956 гг.). Во время Первой и Второй мировой войн Франция остро нуждалась в рабочей силе, что привело к найму десятков тысяч марокканских мужчин для работы на фабриках, шахтах и ​​в армии. рост иммиграции из Марокко во Францию ​​произошел во время войны за независимость Алжира. Франция прекратила набор рабочих из Алжира и вместо этого больше марокканских фабричных и горнодобывающих рабочих. Иммиграция еще больше увеличилась с 1962 по 1972 год, когда в Европе произошел экономический рост, который привел к большему спросу на низкоквалифицированную рабочую силу. В это время Марокко подписало соглашение о найме рабочей силы с европейскими странами, такими как Франция, Западная Германия, Бельгия и Нидерланды. Это привело к более разнообразному распространению эмиграции, которая до этого времени была определена в первую очередь во Франции.

Роль глобальной идентичности

Воспринимаемая идентичность Марокко играет роль в его отношениях с другими странами. Многие страны имеют прочные отношения с Марокко из-за его истории как западного союзника. Например, у Марокко один из самых длительных договоров о дружбе с США. Это важно для интересов США, потому что Марокко - стабильная, демократизирующаяся и либерализующаяся мусульманская страна БВСА. Геополитические преимущества очевидны, потому что связи с Марокко означают, что союзник установлен в Африке, регионе Магриба. Марокко как мусульманское государство также укрепило связи со странами Персидского залива в результате 11 сентября и «войны с террором». Это привело к тому, что страны, такие как GCC (Саудовская Аравия, Бахрейн, Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты), решили больше инвестировать в арабский мир. Многие страны региона Магриба также инвестируют в Марокко из предполагаемого сходства в идентичности.

Магриб и Африка
Положения по статусу Сахары: Дипломатические отношения или признание Республики Сахара Поддержка территориальных претензий Марокко (включая поддержку автономии под суверенитетом Марокко); Отношения или признание САДР отменены или отозваны (если не выражена другая позиция) самоопределения сахарского народа; Отношения или признание САДР приостановлены или заморожены (если не выражена другая позиция) Отсутствуют или выражены противоречивые позиции

Марокко очень активно участвует в Магрибе и африканских делах. Союз арабского Магриба состоит из Марокко, Алжира, Ливии, Мавритании и Туниса. Хотя она долгое время не была членом Африканского союза (ранее Организация африканского единства ) с 12 ноября 1984 г. - после принятия Сахарской Арабской Демократической как правительство страны Сахары - Марокко продолжало развивать развитие региональной экономики, поскольку город Касабланка содержит самый загруженный порт Северной Африки и региональной экономики страны. Марокко вновь присоединилось к АС 30 января 2017 года. АС принял Марокко в государство-член. Имеются тесные связи со странами Африки и Сахеля, а Марокко поддерживает хорошие отношения с Сенегалом, Габоном и Буркина-Фасо. Однако страна вновь присоединилась к Африканскому союзу 30 января 2017 года после смены руководства АС.

Позиция по конфликту в объявлении Сахаре

В следующих списках указаны следующие государства и организации:

Некоторые государства указаны в обоих списках, например, когда государство поддерживает "право на самоопределение", включая вариант автономии под суверенитетом Марокко. Фронт / САДР (Парагвай, Бельгия, Бенин, Ботсвана, Бурунди, Чили, Доминиканская Республика, Гуа темала, Гвинея-Бисау, Малави, Перу, Россия, Сьерра-Леоне, Свазиленд). 220>

Некоторые государ заявляющие о поддержке «права на самоопределение», вдобавок уже признают Сахарскую Арабскую Демократическую Республику. Не все государства, разорвавшие отношения или отказавшиеся от признания САДР, заявили о поддержке марокканских требований.

Двусторонние отношения

Африка

СтранаНачало официальных отношенийПримечания
Алжир См. Отношения Алжира и Марокко

В результате того, что Алжир продолжал поддерживать Фронт ПОЛИСАРИО в споре о Сахаре, отношения между Марокко и Алжиром оставались напряженными в последние несколько лет. десятилетия. Состояние отношений между двумя соседними странами препятствовало двустороннему сотрудничеству и сделало проект Союза арабского Магриба (UMA) практически бездействующим. Марокко был союзником США во время холодной войны, как Алжир держался на расстоянии от Запада, отдавая предпочтение Советскому Союзу, а и неприсоединившуюся позицию.

Египет См. Отношения между Египтом и Марокко

Марокко и Египет подписали Агадирское соглашение о создании зоны свободной торговли между арабскими странами Средиземноморья, подписанное в Рабате, Марокко 25 февраля 2004 г. г. Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли между Иорданией, Тунисом, Египтом и Марокко, и это рассматривалось как возможный первый шаг в создании, как это предусмотрено в Барселонском процессе. Они также являются членами-основателями GAFTA, пакта, заключенного Лигой арабских государств для создания полноценного арабского экономического блока, который может конкурировать на международном уровне.

В 1999 году возобновил поддержку территориальной целостности Марокко. «Египет всегда поддерживал усилия Марокко по совершенствованию своей территориальной целостности», - сказал заместитель иностранных дел Египта Джамаль-Эддин Байюми марокканской газете «Аль-Мунаатаф», имея в представлении Марокко на эту территорию. Байуми также рекомендуется для Марокко и Египта укрепить торговые отношения между арабскими государствами.

Мавритания См. Отношения Мавритании и Марокко

До переворота в декабре 1984 года, в результате которого было Тайя к власти, мавритано-марокканское агентство сотрудничества заявило, что отношения между двумя странами налаживаются, несмотря на налаживаются, несмотря на предполагаемое соучастие Марокко в попытке государственной переворота 1981 года и последующий поворот Мавритании в сторону Алжира. Представители инициирования деловых контактов на низком уровне, которые могут возобновить дипломатических отношений в апреле 1985 года. Для Мавритании разрядка с Марокко обещала положить конец угрозе марокканских вторжений, а также устранила угрозу поддержки Марокко. оппозиционные группы, сформированные во время президентства. Посредством соглашением с Мавританией Марокко стремилось ужесточить свой контроль над Сахарой ​​, лишив ПОЛИСАРИО еще одного пути для проникновения партизан на спорную территорию.

Отношения. в отношениях между Марокко и Мавританией продолжали улучшаться в течение 1986 года, отражая прагматичное, если не высказанное, мнение президента Тайи о том, что только победа Марокко над ПОЛИСАРИО положит конец партизанской войны в Сахаре. Тая совершил свой первый визит в Марокко в октябре 1985 года (до визитов в Алжир и Тунис ) после заявлений Марокко о том, что партизаны Полисарио снова пересекают территорию Мавритании. Завершение строительства шестой бермы к северу от важнейшего железнодорожного сообщения Мавритании вдоль границы с заходом Сахарой, между Нуадибу и железными рудниками, осложнило отношения между Мавританией и Марокко. В середине 1987 года партизанам ПОЛИСАРИО пришлось пересечь территорию Мавритании, чтобы войти в Западную Сахару, вызвало обвинения Марокко в пособничестве Мавритании. Более того, любые бои возле шестого вала могут перекинуться на территорию Мавритании и поставить под угрозу железнодорожное сообщение.

Судан

Судан - одно из государств, признающих суверенитет Марокко над Сахарой. У обеих стран есть ряд торговых соглашений. Визовых ограничений нет.

Западная Сахара Правовой статус зарегистрированной Сахары

Конфликт в этой области продолжает влиять на Марокко с Испанией, Алжиром идругими странами Магриба. Вопрос суверенитета над Регистрация Сахарой ​​ остается нерешенным. Территория - территория пустошей и пустыни, граничащая с Атлантическим океаном между Мавританией и Марокко - оспаривается Марокко и ПОЛИСАРИО (независимость движение, базирующееся в районе Тиндуф, Алжир). Претензии Марокко на суверенитет над Сахарой ​​во многом основаны на историческом аргументе традиционной лояльности сахарских вождей племен марокканскому султану как духовному лидеру и правителю. Фронт ПОЛИСАРИО утверждает, что представляет стремление жителей Сахары к независимости. Алжир не претендует ни на одну территорию для территории, но утверждает, что сахарцы должны определять будущий статус территории.

С 1904 по 1975 год Испания оккупировала всю территорию, которая разделена на северную часть, Сагия эль-Хамра, и южную две трети, известный как Рио -де-Оро. В 1973 году Фронт ПОЛИСАРИО (Народный фронт освобождения Сагия-эль-Хамра и Рио-де-Оро) сформирован для борьбы с испанской оккупацией территории. В ноябре 1975 года король Хасан мобилизовал 350 000 невооруженных граждан Марокко в так называемый «Зеленый марш » в Западную Сахару. Марш былан укрепить притязания Марокко на эту территорию. 14 ноября того же года Испания, Марокко и Мавритания объявили о трехстороннем соглашении о временной администрации, в соответствии с которым Испания согласилась разделить административные полномочия с Марокко и Мавритании, оставив в стороне вопрос о суверенитете. Однако с установлением марокканского и мавританского присутствия по всей территории роль Испании в управлении Западной Сахарой ​​полностью прекратилась.

После периода военных действий Мавритания вышла с территории в 1979 году и подписала мирный договор с ПОЛИСАРИО, отказавшись от всех претензий на территорию. Марокканские войска взяли под свой контроль регион, освобожденный Мавританией, а затем провозгласили эту территорию реинтегрированной в Марокко. Впоследствии Марокко построило Марокканскую стену, сеть укрепленных берм вокруг большей части Западной Сахары, и с тех пор установило административный контроль над этой территорией. Полисарио сохраняет контроль над самой восточной частью территории.

На саммите Организации африканского единства (ОАЕ) в июне 1981 года король Хасан объявил о своей готовности провести референдум в Западной Сахаре. На последующих заседаниях Комитета по осуществлению ОАЕ было предложено прекращение огня, миротворческие силы Организации Объединенных Наций и временная администрация для оказания помощи в проведении референдума под наблюдением ОАЕ-ООН по вопросу о независимости или аннексия. В 1984 году ОАЕ разместила делегацию Сахарской Арабской Демократической Республики (САДР), теневого правительства ПОЛИСАРИО ; Марокко, следовательно, вышло из ОАЕ.

В 1988 году представители Марокко и ПОЛИСАРИО согласовали мирный план ООН. При посредничестве ООН прекращение огня и план урегулирования вступили в силу 6 сентября 1991 года. Реализация плана урегулирования, предусматривающего всенародный референдум среди сахарцев Территория коренных жителей, определяющая ее окончательный статус (интеграция в Марокко или независимость), неоднократно откладывалась из-за разногласий между сторонами. В 2003 году ООН запустила план Бейкера, разрешив марокканским поселенцам право голоса и установив пятилетнее сахарское автономное правление под марокканским суверенитетом до референдума. Этот план получил единодушное одобрение Совета Безопасности на основании резолюции 1495 Совета Безопасности и неожиданно был принят ПОЛИСАРИО. Однако Марокко отказалось от плана, заявив, что оно больше не желает принимать референдум, включающий возможность независимости, но готов обсудить решение, основанное на автономии. Это поставило процесс в тупик, и будущее участия ООН остается неопределенным. Сахарские демонстрации и беспорядки, вспыхнувшие в контролируемых Марокко частях Западной Сахары, еще больше обострили отношения между сторонами.

Соединенные Штаты последовательно поддерживают прекращение огня и усилия ООН по поиску мирного урегулирования. Признавая административный контроль Марокко над Западной Сахарой ​​и в целом поддерживая марокканское правительство, Соединенные Штаты не поддержали притязания страны на суверенитет над Западной Сахарой, но поддерживают предложение Марокко об автономии. В Совете Безопасности ООН Франция зарекомендовала себя самым решительным сторонником марокканской точки зрения.

Америка

СтранаНачало официальных отношенийПримечания
Аргентина 1960См. Отношения Аргентины и Марокко

Аргентина признала независимость Марокко в 1956 году. Обе страны установили дипломатические отношения в

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:17:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru