Мерцание | |
Автор | Теодор Росзак |
---|---|
Иллюстратор | Рэйчел Макклейн |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Chicago Review Press |
Дата публикации | 1991 |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
ISBN | 1-55652-577-X |
OCLC | 58441139 |
Мерцание - роман Теодора Росзака, опубликованный в 1991 году.
Роман охватывает примерно 15–20 лет жизни киноведа Джонатана Гейтса, академические исследования которого погружают его в темный мир эзотерики. заговор, лежащий в основе творчества вымышленного B-фильма режиссера Макса Кастла. Имя режиссера Даррена Аронофски давно ассоциируется с возможной экранизацией.
Джонатан Гейтс учится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в начале 1960-х, когда он начинает свой роман с фильма в захудалом независимом кинотеатре «Классик». У него начинается роман с владелицей театра Клариссой «Клэр» Суонн, которая на протяжении их отношений широко обучает его изучению истории кино. Именно благодаря стремлению Клэр показывать в театре классические фильмы, Гейтс натыкается на работы Макса Кастла, немецкого кинорежиссера, чья работа использует подсознательные образы и неортодоксальный символизм для достижения мощный эффект на зрителя.
Постепенно Гейтс поднимается по академической лестнице и становится профессором, становясь самым уважаемым первооткрывателем и поборником работы Касла. Благодаря обширным исследованиям Гейтса и его путешествиям по Европе читатель узнает о значительном влиянии Касла на великие фильмы его времени, кульминацией которого стало некредитованное сотрудничество с Орсоном Уэллсом при создании знаменитого фильма Гражданин Кейн, за которым последовал неудачный фильм. попытка адаптировать роман Конрада Сердце тьмы на киноэкране. Однако также обнаруживаются скрытые связи Касла с религиозной группой, известной как Сироты бури, а также его исчезновение в 1941 году после того, как он был потерян в море и предположительно погиб в результате нападения нацистской подводной лодки во время поездка в Европу.
Клэр, тем временем, стала уважаемым кинокритиком Нью-Йорка, доверив классический кинотеатр своему бывшему киномеханику Дону Шарки, который перестает показывать искусные фильмы в пользу поверхностного развлечения для нового поколения кинозрителей. Среди подающих надежды режиссеров, представленных Шарки, - 18-летний Саймон Данкл, создатель ультра-малобюджетных эксплуатационных фильмов, беспрецедентно жестоких и необычайно популярных среди молодежи. Гейтс узнает, что Дункл принадлежит к той же религиозной секте, что и Макс Кастл. Гейтс начинает расследование Сирот, несмотря на их собственные попытки подавить его исследования и негативное влияние, которое постоянный просмотр фильмов, снятых сиротами, оказывает на его личность. Он узнает, что сироты - гностики дуалисты, живущие в тайне со времен католических преследований катаризма в средневековье. «Сироты» первыми разработали революционные методы кинематографии, которые они незаметно применяют в киноиндустрии, обучая несколько поколений монтажеров. Гейтс начинает подозревать, что Сироты используют свое обширное влияние в киноиндустрии для подсознательного продвижения своей религии, в то время как они воплощают в жизнь свои планы по осуществлению Апокалипсиса в 2014 году с помощью биологического терроризма.
В конце концов, Гейтс обращается за помощью к своей бывшей возлюбленной Клэр. Она знакомит его с отцом Анджелотти. Лишенный сана доминиканский священник, Анджелотти был членом Occulus Dei, секретной группы, созданной католической церковью для расследования и борьбы с выжившими катарами. Анджелотти убеждает Гейтса «проникнуть» в церковь сирот, чтобы получить убедительные доказательства, которые позволят Гейтсу опубликовать то, что он обнаружил. Сироты посадили его в частный самолет якобы для встречи со старейшинами своей веры. По пути они накачивают его кофе, и он позже просыпается, заключенный в тюрьму на небольшом тропическом острове в Индийском океане. Гейтс понимает, что Анджелотти был двойным агентом, лояльным катаром, проникшим в католическую церковь. На острове Гейтса кормят и ухаживают мужчина и женщина, которые, кажется, не говорят по-английски и пополняются случайными судами с припасами, но в остальном оказываются в ловушке без надежды на побег.
В ближайшей хижине живет не кто иной, как сам Макс Кастл, спустя более 30 лет после его исчезновения от рук культистов катаров. Гейтс и режиссер, которого он когда-то боготворил, используют обрезки и отбросы из кучи старого целлулоида, чтобы склеить воедино последний фильм, пока они ждут, когда наступит Армагеддон.
Тай Берр, позже кинокритик для Boston Globe, в 1991 году рецензировал роман для Entertainment Weekly, похвалил письмо Росзака: «Все еще наиболее известная книга 1968 года Создание контркультуры, книга, в которой стремились объяснить молодость 60-х годов старшему поколению интеллектуалов, писатель оказывается завораживающим, когда дело касается к художественной литературе ".
Продюсеры Роберт Майкл Гейслер и Джон Робердо (Стримеры, Тонкая красная линия ) приобрели права в 1998 году и заказали сценарий Дэна О'Бэннона (Чужой, Вспомнить все ), но отказался от проекта из-за разочарования в сценарии.
В начале 2003 года Даррен Аронофски, директор отдела низкобюджетного успеха π, подписал трехлетний контракт с Regency Enterprises. Одним из первых упомянутых проектов была адаптация Flicker. Джим Ульс (наиболее известный своей адаптацией Fight Club ) был нанят, чтобы адаптировать его. В 2006 году Аронофски перешел в Universal, а проект Flicker все еще находился в стадии разработки.
Сценарий был проверен Майком Уайтом из Cashiers du Cinemart. Он написал: «Имя Росзака написано с ошибкой на титульной странице. Дальше дела идут под откос... По сути, Ульс сводит Мерцание к разговорной истории о фильмах, наполненных подсознательными сигналами драться, трахаться или самоуничтожаться». 42>
В программе BBC Radio 4 Archive Hour "Изумление с Кеном Кэмпбеллом" показывает, что Кен Кэмпбелл работал над сценической адаптацией на момент своей смерти в 2008 году. Кен ранее продюсировал девятичасовую сценическую адаптацию The Illuminatus! Трилогия для Национального театра.