Фискальный дисбаланс

редактировать

Фискальный дисбаланс - это несоответствие между полномочиями по доходам и расходами правительства.

В литературе по фискальному федерализму измеряются два типа фискального дисбаланса: вертикальный фискальный дисбаланс и горизонтальный фискальный дисбаланс. Когда фискальный дисбаланс измеряется между двумя уровнями правительства (центром и штатами или провинциями), он называется вертикальным фискальным дисбалансом . Когда фискальный дисбаланс измеряется между правительствами на одном уровне, он называется Горизонтальный фискальный дисбаланс . Этот дисбаланс также известен как региональное неравенство.

В то время как горизонтальный фискальный дисбаланс требует выравнивающих трансфертов, вертикальный фискальный дисбаланс является структурной проблемой и, следовательно, должен быть исправлен путем перераспределения ответственности за доходы и расходы между двумя высшими правительственными органами.

Содержание
  • 1 Горизонтальные фискальные дисбалансы как различия в чистых фискальных выгодах
  • 2 Вертикальные фискальные дисбалансы как особый тип фискальной асимметрии
    • 2.1 Типы
  • 3 См. Также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
Горизонтальные Фискальный дисбаланс как разница в чистых фискальных выгодах

Горизонтальный фискальный дисбаланс (ГФИ) возникает, когда субнациональные органы власти имеют разные возможности для сбора средств из своей налоговой базы и предоставления услуг. Это создает различия в «чистых фискальных выгодах», которые представляют собой сочетание уровней налогообложения и государственных услуг. Именно эти НФО являются основной причиной горизонтального фискального неравенства, которое, в свою очередь, порождает потребность в выравнивающих грантах. Среди целей, обычно приписываемых межбюджетным трансфертам, является «выравнивание» фискальных возможностей или устранение горизонтальных фискальных дисбалансов.

Таким образом, трансфертная система может способствовать повышению эффективности в государственном секторе и выравнивать поле для межбюджетной конкуренции.. Обсуждение горизонтального фискального дисбаланса и выравнивания имело особое значение при разработке проекта новой конституции Ирака. Это было камнем преткновения в процессе разработки: богатые нефтью регионы стремились свести к минимуму перераспределение доходов, в то время как другие регионы стремились максимизировать уравнительные платежи.

Вертикальный фискальный дисбаланс как особый тип фискальной асимметрии

Хотя в литературе по фискальному федерализму есть несколько вариантов использования этого термина, Шарма (2012) считает, что, строго говоря, он должен только использоваться для обозначения определенного типа асимметрии доходов и расходов. Это можно понять следующим образом:

Любую существующую асимметрию доходов и расходов между двумя уровнями правительства следует просто называть, то есть вертикальной фискальной асимметрией (VFA). Точный характер этой асимметрии в конкретной стране является предметом исследования.

Типы

Чанчал Кумар Шарма (2012) избегает путаницы в существующей литературе и переопределяет концепции с большой ясностью. В своей статье он утверждает, что может быть три типа ЛЖК:

  • 1. Фискальная асимметрия с фискальным дисбалансом: вертикальный фискальный дисбаланс (VFI). Это означает ненадлежащее распределение полномочий по доходам и расходам. Это состояние можно исправить путем передачи полномочий по сбору доходов.
  • 2. Фискальная асимметрия без фискального дисбаланса, но с фискальным разрывом : вертикальный фискальный разрыв (VFG). Это означает желаемую асимметрию доходов и расходов, но при этом необходимо устранить дефицит бюджета. Это состояние можно исправить путем повторной калибровки федеральных трансфертов.
  • 3. Фискальная асимметрия без фискального дисбаланса и без фискального разрыва: вертикальная фискальная разница (VFD). Это означает желаемую асимметрию доходов и расходов без бюджетного разрыва (т.е. разрыв ликвидирован). Это состояние фискальной асимметрии, при котором «нет дисбаланса и разрыва» и, следовательно, не требуется никаких корректирующих мер.

Дальнейшее расширение концептуальной аналитической основы, представленной Чанчалом Кумаром Шармой (2012), которая, по мнению Бев Далби и Джонатана Роддена, обеспечивает В самом обширном обзоре концепций вертикального фискального разрыва и вертикального фискального дисбаланса авторы разрабатывают «политико-экономическую модель VFI и VFG в федерации» (см. Dahbly and Rodden 2013).

См. также

Страны:

Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 07:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте