Фискальный дисбаланс - это несоответствие между полномочиями по доходам и расходами правительства.
В литературе по фискальному федерализму измеряются два типа фискального дисбаланса: вертикальный фискальный дисбаланс и горизонтальный фискальный дисбаланс. Когда фискальный дисбаланс измеряется между двумя уровнями правительства (центром и штатами или провинциями), он называется вертикальным фискальным дисбалансом . Когда фискальный дисбаланс измеряется между правительствами на одном уровне, он называется Горизонтальный фискальный дисбаланс . Этот дисбаланс также известен как региональное неравенство.
В то время как горизонтальный фискальный дисбаланс требует выравнивающих трансфертов, вертикальный фискальный дисбаланс является структурной проблемой и, следовательно, должен быть исправлен путем перераспределения ответственности за доходы и расходы между двумя высшими правительственными органами.
Горизонтальный фискальный дисбаланс (ГФИ) возникает, когда субнациональные органы власти имеют разные возможности для сбора средств из своей налоговой базы и предоставления услуг. Это создает различия в «чистых фискальных выгодах», которые представляют собой сочетание уровней налогообложения и государственных услуг. Именно эти НФО являются основной причиной горизонтального фискального неравенства, которое, в свою очередь, порождает потребность в выравнивающих грантах. Среди целей, обычно приписываемых межбюджетным трансфертам, является «выравнивание» фискальных возможностей или устранение горизонтальных фискальных дисбалансов.
Таким образом, трансфертная система может способствовать повышению эффективности в государственном секторе и выравнивать поле для межбюджетной конкуренции.. Обсуждение горизонтального фискального дисбаланса и выравнивания имело особое значение при разработке проекта новой конституции Ирака. Это было камнем преткновения в процессе разработки: богатые нефтью регионы стремились свести к минимуму перераспределение доходов, в то время как другие регионы стремились максимизировать уравнительные платежи.
Хотя в литературе по фискальному федерализму есть несколько вариантов использования этого термина, Шарма (2012) считает, что, строго говоря, он должен только использоваться для обозначения определенного типа асимметрии доходов и расходов. Это можно понять следующим образом:
Любую существующую асимметрию доходов и расходов между двумя уровнями правительства следует просто называть, то есть вертикальной фискальной асимметрией (VFA). Точный характер этой асимметрии в конкретной стране является предметом исследования.
Чанчал Кумар Шарма (2012) избегает путаницы в существующей литературе и переопределяет концепции с большой ясностью. В своей статье он утверждает, что может быть три типа ЛЖК:
Дальнейшее расширение концептуальной аналитической основы, представленной Чанчалом Кумаром Шармой (2012), которая, по мнению Бев Далби и Джонатана Роддена, обеспечивает В самом обширном обзоре концепций вертикального фискального разрыва и вертикального фискального дисбаланса авторы разрабатывают «политико-экономическую модель VFI и VFG в федерации» (см. Dahbly and Rodden 2013).
Страны: