Фискальный дисбаланс в Канаде

редактировать

Фискальный дисбаланс (французский, déséquilibre financial) - это термин, используемый в Канада для описания денежный дисбаланс между федеральным правительством Канады и правительствами провинций.

Согласно теории фискального дисбаланса, федеральное правительство добилось значительного профицита, урезав свои взносы в провинции, оставив провинции с обязанностями, слишком дорогими для их ресурсов. Теория получила дальнейшее развитие в «Докладе Сегена», подготовленном бывшим Parti Québécois (PQ) Премьер Квебека Бернаром Ландри, и завершена в рамках бывшего Либерал Квебек Министр финансов Ив Сеген. Федеральное правительство, которым руководила Либеральная партия Канады до января 2006 г., отрицало наличие такого дисбаланса, частично утверждая, что и федеральное, и провинциальное правительства имеют доступ к одним и тем же основным источникам доходов и что оба распоряжения правительства сталкиваются со значительным давлением расходов и ограниченными ресурсами. Однако Консервативная партия Канады признает дисбаланс. После своей победы на федеральных выборах 2006 года в январе они намеревались найти решение во время своего мандата.

Аналогичная ситуация возникла во время Великой депрессии в 1920-х годах, когда новое государство всеобщего благосостояния сильно обременяло провинции, но федеральное правительство продолжало получать профициты. Это привело к созданию Комиссии Роуэлла-Сируа 1937-1941 годов, наиболее важным результатом которой было снятие ограничений на то, как провинции могут собирать деньги, и перенос дорогостоящей программы Страхование по безработице из провинции федеральному правительству.

В последние несколько лет основная проблема финансового дисбаланса была обозначена всеми партиями Национальной ассамблеи Квебека. Либеральная партия Квебека (PLQ) предлагает работать с федеральным правительством для решения проблемы путем увеличения федеральных трансфертов в Квебек. Ив Сеген из PLQ предлагает передать контроль над налогом на товары и услуги (GST), налогом на добавленную стоимость, от федерального правительства правительству Квебека. PQ считает, что независимость Квебека устранит дисбаланс, поскольку все полномочия по наложению налогов снова находятся в ведении правительства Квебека. PQ предлагает поддержать усилия, чтобы убедить федеральное правительство вернуть деньги Квебеку до тех пор.

Все основные федеральные партии, кроме либералов, признают денежный дисбаланс между федеральным правительством и провинциями и говорят о планах по его сокращению. Блок Квебеков, суверенная партия на федеральном уровне, является самым решительным обличителем ситуации. Премьер-министр Пол Мартин и его федеральные либералы предпочитают говорить о фискальном «давлении» на провинции, не признавая прямо ответственности канадского правительства. Принимая поправку к Тронной речи после федеральных выборов 2004 года, федеральные либералы официально признали реальность ситуации.

Федеральные либералы утверждают, что истинный фискальный дисбаланс не может существовать, поскольку провинциальные правительства имеют доступ ко всем тем же источникам доходов, что и федеральное правительство. Проблема не структурная, как это было раньше, а политическая. Правительство провинций не желает рисковать своей популярностью, повышая налоги, настаивая на том, что дополнительные деньги поступают от федерального правительства. Федеральные либералы частично обвиняют ситуацию в снижении налогов, введенном правительствами многих провинций.

Потенциальное решение, предлагаемое большинством премьер-министров провинций, состоит в том, чтобы переводные платежи от федерального правительства провинциям были существенно увеличены. Это происходило постепенно, поскольку федеральное правительство регулярно увеличивало трансферты на расходы на здравоохранение. Блок Квебеков поддерживает предложение Ива Сегена о передаче налога на товары и услуги провинциям. Гордон Кэмпбелл, бывший премьер Британской Колумбии, предложил федеральному правительству взять на себя ответственность провинций за программы по обеспечению фармацевтическими продуктами малообеспеченных, пожилых и люди с ограниченными возможностями.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 07:07:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте