Функция | Малая ракета-носитель |
---|---|
Производитель | Firefly Aerospace |
Страна происхождения | США |
Стоимость запуска | 15 миллионов долларов |
Размер | |
Высота | 29 м (95 футов) |
Диаметр | 1,82 м (6 футов 0 дюймов) |
Масса | 54000 кг (119000 фунтов) |
Ступени | 2 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 1000 кг |
Полезная нагрузка на SSO | |
Масса | 600 кг |
История запусков | |
Статус | В разработке |
Стартовые площадки | База ВВС Ванденберг SLC-2W База ВВС на мысе Канаверал SLC-20 |
Первый полет | октябрь 2020 г. (планируется) |
Первая ступень | |
Диаметр | 1,82 м (6 футов 0 дюймов) |
Двигатели | 4 × |
Тяга | 736,1 кН (165,500 фунтов f) |
Удельный импульс | 295,6 секунды (2,899 км / с) |
Топливо | RP-1 / LOX |
Вторая ступень | |
Диаметр | 1,82 м (6 футов 0 дюймов) |
Двигатели | 1 × |
Тяга | 70,1 кН (15800 фунтов f) |
Удельный импульс | 322,0 секунды (3,158 км / с) |
Топливо | RP-1 / LOX |
Firefly Alpha (Firefly α) двухступенчатая орбитальная расходная ракета-носитель, разработанная американской аэрокосмической компанией Firefly Aerospace для прикрытия коммерческого небольшого спутника запустить рынок. Альфа предназначена для предоставления вариантов запуска как для полных автомобилей, так и для клиентов совместного использования.
Alpha изначально проектировалась с первой ступенью, приводимой в действие двигателем FRE-2, который состоял из двенадцати сопел, расположенных в конфигурации aerospike. В двигателе использовался метан, в отличие от РП-1. Вторая ступень должна была приводиться в движение двигателем FRE-1, в котором использовалось обычное колпачковое сопло . Он был предназначен для запуска 400 кг на низкую околоземную орбиту.
После корпоративной реорганизации Firefly, Alpha была переработана. В машине теперь используются две ступени диаметром 1,8 м, заполненные топливом RP-1 / LOX. Основной корпус ракеты изготовлен из легкого углеродного композитного материала.
Первая ступень «Альфы» приводится в движение четырьмя двигателями LOX / RP-1 мощностью 736,1 кН. (165 500 фунтов f) тяги. Вторая ступень приводится в движение одним двигателем LOX / RP-1, развивающим тягу 70,1 кН (15 800 фунтов f). 15 марта 2018 года Lightning 1 проходила тестовый запуск в течение почти 5 минут во время длительного тестового огня. Двигатель был запущен на испытательном стенде 1 компании Firefly в Бриггс, штат Техас.
. В конструкции планера Alpha используется весь углеродно-волокнистый композит. Использование более плотных материалов, таких как титан и алюминий, приводит к более тяжелому корпусу самолета, который требует больше топлива для запуска, что делает корпус из углеродного волокна более экономичным.
В марте 2018 года Firefly заявила, что разработка Alpha должна была стоит около 100 миллионов долларов. Компания также разрабатывает будущую ракету Firefly Beta, которая изначально состояла из трех ядер Alpha, соединенных вместе. Однако в октябре 2019 года Firefly объявила в партнерстве с Aerojet Rocketdyne, что теперь это будет одноядерная ракета с двигателем AR1.
Alpha предназначена для запуска 1000-кг полезной нагрузки на 200 км низкой околоземной орбиты или 600 кг полезной нагрузки на 500 км солнечно-синхронной орбиты, подходит для CubeSats и других малых полезные нагрузки. Первичные полезные нагрузки могут быть интегрированы сами по себе или с дополнительными полезными нагрузками, с емкостью до 6 кубесатов. Это позволяет клиентам Firefly иметь специальную пусковую установку для малых спутников, уменьшая проблемы с полезной нагрузкой совместного использования и вторичной полезной нагрузкой. Эти более мелкие спутники могут иметь орбиту, которая не определяется большей полезной нагрузкой, и могут запускаться по своему собственному графику, а не ждать готовности всех других полезных нагрузок.
В 2015 году программа NASA Launch Services Program заключила с Firefly Aerospace контракт на 5,5 миллионов долларов на разработку Alpha, чтобы упростить доступ к рынку малых спутников.
Firefly Aerospace планирует использовать Средство горизонтальной интеграции (HIF) для интеграции полезных нагрузок.
Alpha также предназначена для того, чтобы стать прямым американским конкурентом на рынке малых спутников индийской PSLV, поскольку они считают, что ее возможность совместного использования рынок угрожает внутренним пусковым установкам США.
С 2018 Firefly Aerospace планирует использовать базу ВВС Ванденберг SLC-2W для поддержки запуски как Alpha, так и будущих запусков Beta, которая ранее запускала ракеты Delta и Thor-Agena, а ранее запускала ракеты Delta II. Кроме того, они планируют работать на Станции ВВС на мысе Канаверал SLC-20.
Первый запуск Alpha запланирован на ноябрь 2020 года, и Firefly планирует иметь производственные мощности для поддержки запуска две машины Alpha в месяц к первому кварталу 2021 года.
Дата / время (UTC ) | Ракета,. конфигурация | Место запуска | Полезная нагрузка | Орбита | Заказчик |
---|---|---|---|---|---|
Конец ноября 2020 года | Firefly Alpha | Vandenberg SLC-2W | BSS1, CRESST DREAM COMET, Firefly Capsule 1, PICOBUS (развертывание шести PocketQubes ), Hiapo, NPS-CENETIX-Orbital 1, Spinnaker3 и TIS Serenity | 300 км по кругу, угол наклона 97 ° | Benchmark Space, Кембриджский университет, Firefly, Гавайский музей науки и технологий, ATT / NPS, Университет Пердью, Учителя в Space, Inc. и другие. |
Первый полет Firefly Alpha; будет нести различные полезные нагрузки в рамках своей миссии DREAM n. | |||||
Q1 2021 | Firefly Alpha | Vandenberg SLC-2W | Carbonite 4 | LEO | SSTL |
Carbonite - технология микроспутника наблюдения Земли (~ 100 кг) демонстратор. | |||||
2 квартал 2021 года | Firefly Alpha | Vandenberg SLC-2W | TBA | LEO | SSTL |
4 квартал 2021 года | Firefly Beta | Vandenberg SLC -2W | TBA | TBA | |
Первый полет Firefly Beta |