Fieseler Fi 167

редактировать
Самолет-торпедоносец 1938 года от Fieseler
Fi 167
Bundesarchiv Bild 146-1977- 110-06, Flugzeug Fieseler Fi 167.jpg
Fi 167 A-05
РольБомбардировщик-торпедоносец
Национальное происхождениеНацистская Германия
ПроизводительФизелер
Первый полет1938
Основные пользователиЛюфтваффе. ВВС Независимое Государство Хорватия
Произведено1938-1940
Построено14

Fieseler Fi 167 был производства 1930-х годов немецким биплан торпеда и разведывательный бомбардировщик, предназначенный для использования с авианосцев класса Graf Zeppelin, строившихся с 1936 по 1942 год.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Операции
    • 2.1 Германия
    • 2.2 Хорватия
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (Fi 167A-0)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Разработка

В начале 1937 года Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию для авианосного tor Педобомбардировщик для эксплуатации с первого в Германии авианосца , постройка которого Graf Zeppelin началась в конце 1936 года. Спецификация была выдана двум производителям самолетов Физелера и Арадо, и потребовали цельнометаллический биплан с максимальной скоростью не менее 300 км / ч (186 миль / ч) и дальностью полета не менее 1000 км. (631 миль) и способен как торпедоносить, так и бомбить с пикирования. К лету 1938 года конструкция Fiesler оказалась лучше конструкции Arado. Ar 195.

. Самолет намного превосходил все требования, имел отличные возможности управления и мог нести примерно вдвое большую боевую нагрузку. Как и более известный Fieseler Fi 156 Storch, Fi 167 обладал удивительными низкоскоростными характеристиками; при правильных условиях самолет мог бы приземлиться почти вертикально на движущийся авианосец. Во время испытательного полета Герхард Физелер сам позволил самолету упасть с высоты 10 000 футов до 100 футов, оставаясь над той же точкой земли.

При аварийной посадке в море Fi 167 мог сбросить свои шасси, а герметичные отсеки в нижнем крыле помогли бы самолету оставаться на плаву, по крайней мере, достаточно долго для эвакуации экипажа из двух человек.

Были построены два прототипа (Fi 167 V1 и V2), за которыми последовали двенадцать предварительных - серийные модели (Fi 167 A-0), имевшие лишь незначительные изменения по сравнению с прототипами.

Операции

Германия

Поскольку предполагалось, что Graf Zeppelin не будет завершен до конца 1940 года, строительство Fi 167 имело низкий приоритет. Когда строительство Graf Zeppelin было остановлено в 1940 году, завершение строительства других самолетов было остановлено, а завершенные образцы были приняты на вооружение Люфтваффе в оценочно-испытательном подразделении Erprobungsgruppe 167, а девять Fi 167 были доставлены на Нидерланды для прибрежных испытаний.

Когда строительство Graf Zeppelin было возобновлено в 1942 году, Ju 87C взял на себя роль бомбардировщика-разведчика, и торпедоносцы больше не использовались. видно, что это необходимо. Летом 1943 года Fi 167 вернулись в Германию. После этого они были проданы Хорватии,

Остальные самолеты использовались в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий экспериментальный институт авиации) в Будвайсе, Чехословакия, для испытаний шасси различной конфигурации. У двух испытательных самолетов нижнее крыло было удалено сразу за шасси, чтобы увеличить скорость снижения для некоторых испытаний.

Хорватия

Посадка Fi 167 на коротких полях и несущая способность Возможности сделали его идеальным для перевозки боеприпасов и других припасов в осажденные гарнизоны хорватской армии в период между их прибытием в сентябре 1944 года и окончанием войны.

Во время одной из таких миссий около Сисака 10 октября 1944 года самолет Fi 167 ВВС Независимого Государства Хорватия, управляемый асом с восемью убитыми. нар Божидар Бартулович, был атакован пятью североамериканскими Mustang Mk III из No. 213-я эскадрилья РАФ. Пилоты трех «Мустангов», эскадренный лейтенант Клиффорд Вос и сержант Д. Фирман и У. Молд заявил о «одномоторном биплане, возможно, Fi 167» над Мартинской Вес. Бартулович был ранен в голову, и самолет загорелся, но наводчик Бартуловича, Мате Юркович, прежде чем вылететь, забрал один из Мустангов. В британских записях говорится, что самолет Мулда был подбит в бою и разбился при последующей аварийной посадке, что, возможно, было одним из последних «убийств» бипланов в войне.

На сегодняшний день не известно ни одного экземпляра этого самолета. выжить.

Операторы
Независимое государство Хорватия
Германия
Технические характеристики ( Fi 167A-0)

Данные боевых самолетов Третьего Рейха.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (пилот и наводчик)
  • Длина: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 13,5 м (44 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 45,5 м (490 кв. футов)
  • Масса пустого: 2,806 кг (6,186 фунтов)
  • Масса брутто: 4,509 кг (9,941 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 4,859 кг (10,712 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Daimler-Benz DB 601B инвертированный поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 820 кВт (1100 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 325 км / ч (202 миль / ч, 175 узлов)
  • Крейсерская скорость: 250 км / ч (160 миль / час, 130 узлов)
  • Диапазон: 1300 км (810 миль, 700 миль) или 1500 км (930 миль; 810 миль) в роли разведки, с 300 л (7 9 галлонов США; 66 имп. Гал.) Падающий бак
  • Практический потолок: 8200 м (26900 футов)

Вооружение .

  • Орудия: .
    • 1 × фиксированная передняя стрельба 7,92 мм (0,312 дюйма) автомат MG 17 пистолет с 500 патронами.
    • 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) пулемет MG-15 в задней кабине на гибкой установке с 600 патронами.
  • Бомбы: .
См. также

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Примечания
Ссылки
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего рейха. Нью-Йорк: Doubleday, 1972 г. ISBN 0-385-05782-2.
  • Лиско, Т. и Чанак, Д., Хрватско Ратно Зракопловство у Другоме Свежецком Рату (Хорватский Военно-воздушные силы во Второй мировой войне) Загреб, 1998. ISBN 953-97698-0-9
  • Савич, Д. и Циглич, Б. Хорватские асы времен Второй мировой войны Osprey Самолеты асов - 49, Оксфорд, 2002 ISBN 1-84176-435-3.
  • Смит, младший; Кей, Энтони L (1972). Немецкая авиация времен Второй мировой войны. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fieseler Fi 167.
Последняя правка сделана 2021-05-20 03:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте