Fi 167 | |
---|---|
Fi 167 A-05 | |
Роль | Бомбардировщик-торпедоносец |
Национальное происхождение | Нацистская Германия |
Производитель | Физелер |
Первый полет | 1938 |
Основные пользователи | Люфтваффе. ВВС Независимое Государство Хорватия |
Произведено | 1938-1940 |
Построено | 14 |
Fieseler Fi 167 был производства 1930-х годов немецким биплан торпеда и разведывательный бомбардировщик, предназначенный для использования с авианосцев класса Graf Zeppelin, строившихся с 1936 по 1942 год.
В начале 1937 года Reichsluftfahrtministerium (Министерство авиации Германии) выпустило спецификацию для авианосного tor Педобомбардировщик для эксплуатации с первого в Германии авианосца , постройка которого Graf Zeppelin началась в конце 1936 года. Спецификация была выдана двум производителям самолетов Физелера и Арадо, и потребовали цельнометаллический биплан с максимальной скоростью не менее 300 км / ч (186 миль / ч) и дальностью полета не менее 1000 км. (631 миль) и способен как торпедоносить, так и бомбить с пикирования. К лету 1938 года конструкция Fiesler оказалась лучше конструкции Arado. Ar 195.
. Самолет намного превосходил все требования, имел отличные возможности управления и мог нести примерно вдвое большую боевую нагрузку. Как и более известный Fieseler Fi 156 Storch, Fi 167 обладал удивительными низкоскоростными характеристиками; при правильных условиях самолет мог бы приземлиться почти вертикально на движущийся авианосец. Во время испытательного полета Герхард Физелер сам позволил самолету упасть с высоты 10 000 футов до 100 футов, оставаясь над той же точкой земли.
При аварийной посадке в море Fi 167 мог сбросить свои шасси, а герметичные отсеки в нижнем крыле помогли бы самолету оставаться на плаву, по крайней мере, достаточно долго для эвакуации экипажа из двух человек.
Были построены два прототипа (Fi 167 V1 и V2), за которыми последовали двенадцать предварительных - серийные модели (Fi 167 A-0), имевшие лишь незначительные изменения по сравнению с прототипами.
Поскольку предполагалось, что Graf Zeppelin не будет завершен до конца 1940 года, строительство Fi 167 имело низкий приоритет. Когда строительство Graf Zeppelin было остановлено в 1940 году, завершение строительства других самолетов было остановлено, а завершенные образцы были приняты на вооружение Люфтваффе в оценочно-испытательном подразделении Erprobungsgruppe 167, а девять Fi 167 были доставлены на Нидерланды для прибрежных испытаний.
Когда строительство Graf Zeppelin было возобновлено в 1942 году, Ju 87C взял на себя роль бомбардировщика-разведчика, и торпедоносцы больше не использовались. видно, что это необходимо. Летом 1943 года Fi 167 вернулись в Германию. После этого они были проданы Хорватии,
Остальные самолеты использовались в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий экспериментальный институт авиации) в Будвайсе, Чехословакия, для испытаний шасси различной конфигурации. У двух испытательных самолетов нижнее крыло было удалено сразу за шасси, чтобы увеличить скорость снижения для некоторых испытаний.
Посадка Fi 167 на коротких полях и несущая способность Возможности сделали его идеальным для перевозки боеприпасов и других припасов в осажденные гарнизоны хорватской армии в период между их прибытием в сентябре 1944 года и окончанием войны.
Во время одной из таких миссий около Сисака 10 октября 1944 года самолет Fi 167 ВВС Независимого Государства Хорватия, управляемый асом с восемью убитыми. нар Божидар Бартулович, был атакован пятью североамериканскими Mustang Mk III из No. 213-я эскадрилья РАФ. Пилоты трех «Мустангов», эскадренный лейтенант Клиффорд Вос и сержант Д. Фирман и У. Молд заявил о «одномоторном биплане, возможно, Fi 167» над Мартинской Вес. Бартулович был ранен в голову, и самолет загорелся, но наводчик Бартуловича, Мате Юркович, прежде чем вылететь, забрал один из Мустангов. В британских записях говорится, что самолет Мулда был подбит в бою и разбился при последующей аварийной посадке, что, возможно, было одним из последних «убийств» бипланов в войне.
На сегодняшний день не известно ни одного экземпляра этого самолета. выжить.
Данные боевых самолетов Третьего Рейха.
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Fieseler Fi 167. |