Колесо обозрения

редактировать
Гейл Джорджа Вашингтона Колесо Ферриса младшего

Оригинальное колесо обозрения, иногда также называемое Чикаго Колесо, было разработано и построено Джордж Вашингтон Гейл Феррис младший как центральное место Midway на Всемирной Колумбийской выставке 1893 в Чикаго, Иллинойс.

. Колесо обозрения было самым высоким аттракционом Колумбийской выставки высотой в 324 метра (1063 фута) Эйфелевой башни как достопримечательность 1889 Парижской экспозиции. 80,4 метра (264 фута).

Колесо обозрения было разобрано, а затем восстановлено в Линкольн-парке, Чикаго, в 1895 году, а затем разобрано и перестроено в третий и последний раз для Всемирной выставки 1904 года в ул. Луис, штат Миссури, где оно было окончательно снесено в 1906 году.

Оригинальное колесо обозрения в Чикаго 1893 года Вид через колесо обозрения Chicago-ferris-wheel.jpg
Внешнее изображение
image icon Ось Чикаго колеса обозрения 1893 года
Содержание
  • 1 Дизайн и строительство
  • 2 Эксплуатация
  • 3 После колумбийской выставки
  • 4 Координаты
  • 5 В массовой культуре
  • 6 Ссылки
Дизайн и строительство

Колесо обозрения было разработано и сконструировано Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом-младшим, выпускником Политехнического института Ренсселера. Он был строителем мостов в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он начал свою карьеру в железнодорожной отрасли, а затем заинтересовался строительством мостов. Феррис осознал растущую потребность в конструкционной стали и основал компанию G.W.G. Ferris Co. из Питтсбурга, компания, которая проверяла и проверяла металлы для железных дорог и мостостроителей.

Динамит использовался для прорыва трех футов мерзлой земли, чтобы создать фундамент для колеса, во время строительства колеса в Джексон-парке зимой 1892-38 гг. Рабочие использовали струи пара для оттаивания грязи и предотвращения замерзания залитого бетона. Сваи древесины были вбиты в землю на тридцать два фута, поверх которых был уложен стальной ростверк, залитый бетоном.

Колесо вращалось на 71- тонне, 45,5 Футовая (13,9 метра) ось, состоящая из того, что на тот момент было самой большой полой поковкой в ​​мире, изготовленной в Питтсбурге Bethlehem Iron Company и весила 89 320 фунтов (40 510 кг) вместе с двумя шестигранниками диаметром 16 футов (4,9 м) чугунные пауки весом 53 031 фунт (24 054 кг).

Всего было 36 легковых автомобилей, каждый из которых был оснащен 40 вращающимися креслами и мог вместить до 60 человек, что давало общую вместимость 2160 человек.

9 июня 1893 года колесо было подготовлено к пробному запуску с большим ожиданием и большим беспокойством. Двигатель, который приводил в действие колесо, работал на паровых котлах, подземная сеть которых выбрасывала пар для приведения в движение поршней его двигателей мощностью в тысячу лошадиных сил. Впервые увидев колесо, возвышавшееся над всем вокруг, Джулиан Хоторн, сын автора Натаниэля, был поражен тем, что что-то такого размера «продолжает оставаться в вертикальном положении... у него нет видимых средств. поддержки - ни одна из них не кажется адекватной. Спицы выглядят как паутина; они похожи на те, что используются на велосипедах новейшей марки ".

И Феррис, и его помощник В. Ф. Гронау также признали чудо инженерной мысли, которое представляет колесо, поскольку гигантское колесо, которое могло бы вращаться медленно и плавно без разрушения конструкции, никогда раньше не использовалось.

Для первого запуска машины еще не было. Рабочие, однако, поднялись на конструкцию и уселись на спицы под аплодисменты аудитории ярмарочных служащих, собравшихся посмотреть на это знаменательное событие. После того, как колесо совершило первое вращение, Гронау счел испытание успешным. «Я мог бы громко закричать от радости».

Сам Феррис не смог присутствовать на презентации своего изобретения, и в тот вечер получил телеграмму: «Последнее соединение и окончательная регулировка были произведены, и пар повернулся. в шесть часов этого вечера был сделан полный оборот большого колеса, все работало удовлетворительно. На революцию ушло двадцать минут - я поздравляю вас с ее полным успехом. На полпути полон бешеного энтузиазма ».

Операция

Колесу обозрения потребовалось 20 минут, чтобы сделать два оборота, первый из которых включает шесть остановок, чтобы пассажиры могли выйти и войти, а второй - девятиминутный безостановочный оборот, за который владелец билета заплатил 50 центов.

Колесо обозрения впервые открылось для публики как центральное место Всемирной Колумбийской выставки в Midway Plaisance в Чикаго 21 июня 1893 г., и продолжал работать там до окончания выставки в октябре 1893 года.

После Колумбийской выставки
Файл: Chicago, grande roue (1896 г.) - братья Люмьер (Каталожный номер 338).webm Play media 'Chicago, Grande Roue' (1896 г.) - братья Люмьер (каталог № 338)) Колесо обозрения в Линкольн-парке, Чикаго, глядя на север от Райтвуд-авеню

Само колесо закрылось в апреле 1894 года, а затем было разобрано и хранилось до следующего года, когда оно было восстановлено в Линкольн-парк, Чикаго, район. Парк развлечений располагался по адресу 2619–2665 Н. Кларк, где сейчас находится Макдональдс и многоэтажный жилой дом. Первоначальный план состоял в том, чтобы включить пивной сад и водевиль, но лицензия на продажу спиртных напитков не была предоставлена. Уильям Д. Бойс, в то время местный житель, подал в окружной суд иск против владельцев колеса, чтобы иметь его удалили, но безуспешно.

В 1896 году братья Люмьер, изобретатели кино, сняли фильм (каталожный номер 338) о пересечении улиц Райтвуд и Кларк, в котором было колесо обозрения. Это один из первых фильмов Чикаго.

Колесо эксплуатировалось там с октября 1895 года до 1903 года, когда оно было куплено Chicago House Wrecking Company за 8 150 долларов.

Затем оно было разобрано во второй раз и доставлено по железной дороге в Ул. Louis на Всемирной выставке 1904 года, где он принес своим владельцам 215 000 долларов. В конечном итоге он был разрушен путем управляемого сноса с использованием динамита 11 мая 1906 года.

Стереоскопическая карта с изображением колеса обозрения на Всемирной выставке 1904 года, St. Луи
Координаты
В массовой культуре
Ссылки
  • Ларсон, Эрик (2003). Дьявол в белом городе: убийства, магия и безумие на ярмарке, которые изменили Америку. Crown Publishers. ISBN 9780609608449.
Предыдущий. НетСамое высокое колесо обозрения в мире. 1893-1894Преемник. Great Wheel
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте