Федерико Бенкович (1667-8 июля 1753) был выдающимся художником позднего барокко из Далмация работает в Италии. Он наиболее известен как Федерико Бенкович, Федериго, Федеригетто или Далматино. В современной Хорватии он известен как Федерико Бенкович.
Он родился Федерико Бенкович (поскольку он подписал собственное имя) где-то в венецианской Далмации. Его точное место рождения неизвестно, но это могло быть либо в Алмисса (Омиш), Себенико (Шибеник), на острове Бразза (Брач), Рагуза (Дубровник) или, возможно, Венеция.
. Его первоначальное обучение, вероятно, проходило в Венеции, но позже Бенкович учился у Карло Чиньяни в Болонье, помогая ему в 1706 году завершить фрески Успения Богородицы на куполе. собора Форли. Его первая самостоятельная работа, «Юнона на облаках», была написана в 1705 году. Похоже, он также работал в мастерской Джузеппе Марии Креспи.
. В 1710 году Бенкович написал алтарь Св. Андрея на кресте в окружении Св. Варфоломея, св. Карола Борромея, св. Люсия и св. Аполлония для церкви Мадонна дель Пьомбо в Болонье, позже переданная приходской церкви Сенонш около Шартра в Франции. К 1715 году он поступил на службу к архиепископу-курфюрсту Майнца Лотару Францу фон Шенборну и должен был закончить четыре больших полотна для галереи в замке Вайсенштайн в городе Поммерсфельден : Аполлон и Марсия, Агарь и Измаил в пустыне, жертва Ифигении и жертва Авраама Исаака.
Перед смертью он перебрался в Горицию, где после смерти постепенно погрузился в забвение. Его картины, среди прочего, приписывались Пьяццетте или Чиньяни.
Картины Бенковича Спасение Святого Петра из тюрьмы
Агарь и Измаил в пустыне
Жертвоприношение Ифигении
Драматические, часто пытаемые позы и освещение его фигур помещены на земном фоне тенебристов, он использует незаконченные и рваные мазки Пьяцетты и Себастьяно Риччи, но накладывает поразительный мистический отпечаток, который часто чужд магическому и олимпийская венецианская живопись, и больше похожая на художников эпохи барокко из Северной Италии, Алессандро Маньяско и Франческо Каир.
Жертвоприношение Исаака Авраамом, вероятно, картина, исчезнувшая из замка Поммерсфельден в начале 19 века. До этого времени картина приписывалась Пьяцетта.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Федерико Бенковичем. |