Fatum (Tch айковский)

редактировать
Петр Ильич Чайковский

Фатум, Op. 77, это симфоническая поэма Петра Ильича Чайковского. Она была написана в 1868 году и исполнена в 1869 году, но Чайковский позже уничтожил партитуру, и она была опубликована только через три года после его смерти с посмертным номером опуса.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты
  • 3 Медиа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Чайковский начал симфоническую поэму «Фатум» между концом сентября и начало октября 1868 года. Он отложил работу, чтобы сосредоточить свое внимание на гастролирующем бельгийском сопрано Дезире Арто, в которого он влюбился (по крайней мере, он так думал). Они обсудили брак и планировали снова встретиться летом 1869 года в Париже, чтобы разработать свои планы. Затем она уехала в Варшаву, чтобы продолжить гастроли со своей оперной труппой.

Чайковский завершил набросок произведения к 21 октября / 2 ноября и завершил озвучивание в декабре 1868 года. Первое исполнение произведения состоялось 15/27 февраля 1869 года на восьмом концерте Русского мюзикла. Общество в Москве, ведёт Николай Рубинштейн. Чайковский не писал ее ни с одной известной программой, но для премьерного спектакля текст стихов Константина Батюшкова о тщетности человеческой жизни был добавлен в качестве эпиграфа к партитуре, хотя нет уверенности, что это была идея Чайковского или что он даже знал эти стихи. Публика была сбита с толку несоответствием меланхолической темы стихов Батюшкова более яркому тенору музыки - ее величественному вступлению, лирико-танцевальному аллегро и веселому финалу, - тем не менее, музыка горячо аплодировала. Вечером своего дебюта Чайковский написал своему брату Анатолию: «Кажется, это лучшее, что я написал до сих пор; по крайней мере, так говорят люди (значительный успех)».

Затем Чайковский отправил партитуру Милию Балакиреву и попросил его принять посвящение произведения. Балакирев согласился и сказал, что устроит еще один спектакль, что бы он ни думал о музыке. Fatum снова был исполнен в Санкт-Петербурге 17/29 марта на девятом концерте Русского Музыкального Общества под управлением Балакирева. Однако второе выступление не имело большого успеха, в отличие от первого. Балакирев писал Чайковскому:

Ваш Фатум был исполнен [в Санкт-Петербурге] достаточно хорошо... Аплодисментов не было особо, вероятно, из-за ужасающей какофонии в конце пьесы, которая мне не нравится совсем. Он не создан должным образом и, кажется, написан в очень небрежной манере. Видны швы и вся твоя неуклюжая строчка. Прежде всего, сама форма просто не работает. Все это совершенно несогласовано... Я пишу вам с полной откровенностью, будучи полностью убежденным, что вы не откажетесь от своего намерения посвятить Фатум мне. Твоя преданность мне дорога как знак твоей симпатии ко мне - и я чувствую к тебе огромную слабость.

М. Балакирев - искренне любящий вас.

Другие критики также отмечали его художественную неравномерность. К настоящему времени и Чайковский, и Дезире Арто изменили свое мнение об их предполагаемом браке. Ни один из них не сообщил об этом другому, но он, тем не менее, был шокирован, когда узнал от третьего лица (Николая Рубинштейна), что она вышла замуж за другого человека, испанского баритона Мариано Падилья-и-Рамос, в сентябре 1869 года. Благосклонность Чайковского Изменилось и мнение о Фатуме - он стал рассматривать это как неудачу. Он уничтожил рукопись в 1870-х годах, и при его жизни она больше не исполнялась и не публиковалась. Тем не менее, он повторно использовал лирическую тему из Fatum в дуэте для Натальи и Андрея в акте IV своей оперы Опричник, но перенесен из ля-бемоль мажор в ре-бемоль мажор.

В 1896 году, после смерти Чайковского, партитура была реконструирована по оригинальным оркестровым партиям и издана Митрофаном Беляевым с посмертным опусом № 77.

Продолжительность пьесы составляет около 14 минут. Он получил ряд записей.

Инструменты

Музыка оценивается для пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, английского рожка, 2 кларнета в си, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы в фа, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, треугольник, там там, арфа и строки.

Медиа
Фатум (образец звука) Орган аранжировка: Джош Першбахер

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:49:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте