Fantaserye и telefantasya

редактировать

Fantaserye или telefantasya - это жанр филиппинских телепрограмма, в которой сочетаются мыльная опера, теленовелла, фэнтези, миф, магия и чары. Эпизоды обычно длятся 30 минут и имеют дневной интервал в вечернем прайм-тайм.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 История
  • 3 Критика
    • 3.1 Формирование ценностей
    • 3.2 Социальный конструктивизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Использование

Термин fantaserye часто используется для обозначения фантастического сериала ABS-CBN. Первым официальным фантазером был сериал Марина о девушке, проклятой стать русалкой. Telefantasya часто относится к творениям GMA Network ; их первая телефантасия была «67» Мулавин, сериал о человекоподобной птице, которая влюбилась в девушку, которая, как позже выяснилось, была полуптицей. Но даже раньше GMA выпустили свое первое мыло на основе фэнтези через Ikaw Na Sana в 1997 году и Pintados в 1999 году. ABS-CBN также заново изобрели название своего фэнтезийного телевидения в зависимости от его происхождения, например, Krystala, названного superserye (относится к superhero ) и Ang Panday as sineserye (кинематографическое происхождение). Тем не менее, оба они по-прежнему считаются многими фантазерами.

История

Телевидение в жанре фэнтези существовало еще до появления этого слова. Вероятно, первым филиппинским фэнтезийным сериалом можно считать Okey Ka Fairy Ko! 1, выпущенный TAPE, Inc. в 1987 году и первоначально транслировавшийся на канале IBC 13, перемещенный на ABS-CBN, пока TAPE Inc. не перенесла свои программы на GMA после истечения срока действия контракта с ABS-CBN.

Окей, ка, фея Ко! это рассказ о Тага-Лупа («землянин» на английском языке) Вик Сотто, который женился на Энгкантаде (фее) Алисе Диксон. У них были дети-полуземлянки и полуфеи. У феи, принцессы в ее мире, была суровая мать, Ина Маджента (Чарито Солис ), которая посещала окрестности каждый день, критикуя их образ жизни на земле (иногда борясь со злом из темного мира).

Истоки Fantaserye были больше связаны с ситуационной комедией, чем с мыльной оперой (сегодняшние fantaseryes и telefantsayas выстраиваются в вечернее прайм-тайм вместе с другими мыльными операми), и Okey ka, Fairy Ko! является тому доказательством. Сериал длился около семи лет и выходил в эфир в один день недели по 60 минут на эпизод. Другие известные серии с похожей природой - это Wansapanataym от ABS CBN и Beh Bote Nga из GMA Network.

Telefantasyas или Fantaseryes должны не только изображать волшебные миры в космосе или под водой. Они также могут отображать будущие настройки. Pintados, запущенный GMA, также может относиться к тому же жанру. Пинтадос был о банде нарисованных воинов (Пинтадос), способных управлять стихиями в миссии по спасению мира. В настоящее время под этот жанр подпадают несколько названий. Однако самые популярные фантазеры или телефэнтези - те, которые показывают по вечерам в прайм-тайм. Фантазии, которые проводятся раз в неделю, также относятся к тому же жанру, но не получают такой большой аудитории, как те, что показывают каждый будний вечер.

Фантазийным сериалам раньше не уделяли столько внимания, и поэтому они обычно показывались раз в неделю, каждый эпизод длился от одного до полутора часов. В 2003 году ABS-CBN представил новый жанр телесери, в котором каждую ночь смешиваются мыльные оперы, фэнтези, мифы, магия и чары. Этот жанр назывался fantaserye, и такие шоу, подпадающие под этот жанр, транслировались по ночам в прайм-тайм. Первым фантазером, который был показан по телевидению в прайм-тайм, был официально Darating ang Umaga. Однако коммерчески это было неудачей. Сериалы на тему фэнтези уже существовали на Филиппинах до запуска сериала Darating ang Umaga, хотя на телевидении они не были популярны. в 2004 году ABS-CBN пошла на еще один риск, показав еще одну фантазерию под названием Марина. В отличие от своего предшественника, Марина установила планку для фантазий на телевидении, получив стабильно высокие рейтинги на протяжении всего времени своего существования. Рейтинги и доля аудитории упомянутых фантазерий были даже выше, чем у обычных более устоявшихся прайм-таймов телесери. Благодаря этому телесериал «Марина» официально стал популяризатором жанра. Сегодня fantaseryes - самая просматриваемая телепрограмма на Филиппинах. Недавние опросы медиа-исследовательских компаний AC Nielsen и AGB показывают, что фантазеры имеют самые высокие рейтинги в вечернем прайм-тайм.

Хотя ABS-CBN положила начало причуде фантазера, его конкурирующая сеть GMA представила собственный сериал, основанный на фэнтези, который они назвали телефантасья, который имеет такое же значение и характер, что и фантазерье. После Марины, ABS-CBN выпустил сериал в жанре фэнтези под другим названием, но с похожим характером в надежде насыщать рейтинговую игру, например superserye Krystala, sineserye Ang Пандай и Супер Ингго. С другой стороны, конкурирующая сеть GMA начала свою телефантасию в прайм-тайм с Маринара и Mulawin. (Но Маринара более известна как квела-новелла). Хотя в 1997 году GMA официально выпустили свой первый сериал в жанре фэнтези под названием Ikaw Na Sana. Из-за этого сеть GMA решила сосредоточиться на производстве телефантасий, в то время как постановки ABS-CBN представляют собой смесь, по крайней мере, одного fantaserye и нескольких других мыльных опер (драмы).

Критика

Формирование ценностей

В эпизоде ​​тележурнала от 5 ноября 2005 г. отмечалось, что фантазии оказывают негативное влияние на маленьких детей, потому что они не могут четко обозначить граница между реальностью и фантазией.

Также в этой строке темы телефэнтези часто показывают битвы между двумя фракциями: добром и злом. Хотя хорошие и злые стороны битвы четко обозначены, люди, особенно дети, больше акцентируют внимание на битвах, чем на победе добра над злом. Дети имитируют сцены боев и тем самым внедряют их в свою жизнь. Консерваторы всегда критиковали показ насилия по телевидению как вредный для детских ценностей.

Социальный конструкционизм

Теория социального конструкционизма часто используется в качестве защиты критиками не только Fantaseryes, но и телевидения как постмодернистское изобретение. Эта теория, разработанная Питером Бергером и Томасом Лукманном в 1960-х годах, предполагает, что реальность конструируется обществом в целом и индивидуально людьми, которые интерпретируют и воспринимают реальность.

В данном случае телевидение формирует реальность в сознании людей, в частности, как «идеальный» мир в отношении того, где жить. Люди воспринимают его, а затем, в свою очередь, формируют представление, что «это какой должна быть жизнь ". Это случается, хотя на самом деле этого не должно быть, потому что телевидение - это не реальность, а жизнь - конечная реальность.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте