Фанни Ферн

редактировать
Фанни Ферн
Портрет Фанни Ферн Портрет Фанни Ферн
РодиласьСара Пейсон Уиллис. (1811 -07-09) 9 июля 1811 г.. Портленд, Мэн, США
Умер10 октября 1872 г. (1872-10-10) (61 год). Манхэттен, Нью-Йорк, США
СупругаЧарльз Харрингтон Элдридж ​​(m.1837; умер в 1845 г.) ​. Сэмюэл П. Фаррингтон ​​(m.1849 г.; div. 1853) ​. Джеймс Партон ​​(m.1856; ее смерть1872) ​
РодственникиНатаниэль Уиллис (дедушка). Натаниэль Уиллис (отец). Натаниэль Паркер Уиллис (брат). Ричард Сторрс Уиллис (брат)

Фанни Ферн (родился Сара Пейсон Уиллис ; 9 июля 1811 - 10 октября 1872), был американским романистом, детским писателем, юмористом и газетным обозревателем в 1850-1870-х годах. Популярность Ферн объясняется ее разговорным стилем и пониманием того, что имело значение для ее читательниц из среднего класса. К 1855 году Ферн была самым высокооплачиваемым обозревателем в Соединенных Штатах, зарабатывая 100 долларов в неделю за свою колонку New York Ledger. Коллекция ее колонок, опубликованная в 1853 году, за первый год разошлась тиражом 70 000 экземпляров. Ее самая известная работа, художественная автобиография Рут Холл (1854), стала популярной темой среди феминистских литературоведов.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Первый брак и начало карьеры
    • 1.3 Второй брак
    • 1.4 Самый высокооплачиваемый обозреватель
    • 1.5 Третий брак
    • 1.6 Последние годы жизни
  • 2 Опубликованные работы
  • 3 Литературная критика
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Сара Пейсон Уиллис родилась в Портленде, штат Мэн, в семье владельца газеты Натаниэля Уиллиса и Ханны Паркер. Она была пятой из девяти своих детей. Ее старший брат Натаниэль Паркер Уиллис стал известным журналистом и владельцем журнала. Ее младший брат Ричард Сторрс Уиллис стал музыкантом и музыкальным журналистом, известным тем, что написал мелодию для "It Came Upon the Midnight Clear ". Другими ее братьями и сестрами были Люси Дуглас (род. 1804), Луиза Харрис (1807), Джулия Дин (1809), Мэри Перри (1813), Эдвард Пейсон (1816) и Эллен Холмс Уиллис (1821).

Вдохновленная. преподобный Эдвард Пэйсон из Второй конгрегационалистской церкви Портленда, ее отец намеревался назвать своего пятого ребенка в честь министра. Когда ребенок родился девочкой, он намеревался назвать ее в честь матери Пейсон, Грата Пейсон. Преподобный призвал Уиллисов пересмотреть свое решение, отметив, что его матери никогда не нравилось это имя. В соответствии с этой просьбой в семье вместо этого назвали ее Сарой.

Фамилия Уиллис часто менялась в ее жизни, на протяжении трех браков и принятия избранного ею псевдонима «Фанни Ферн». Она выбрала псевдоним, потому что он напомнил ей детские воспоминания о том, как ее мать собирала папоротники. Чувствуя, что выбранное имя больше подходит, она использовала его и в личной жизни; в конце концов большинство ее друзей и родственников назвали ее «Фанни».

Уиллис посещала школу-интернат Кэтрин Бичер в Хартфорде, Коннектикут. Позже Бичер описал ее как одну из ее «девочек с наихудшим поведением» (добавив, что она «любила ее больше всех»). Здесь девочка впервые ощутила литературный успех, когда ее сочинения были опубликованы в местной газете. Она также посещала [2]. Вернувшись домой, Уиллис писала и редактировала статьи для христианских газет своего отца, The Puritan Recorder и The Youth's Companion.

Первый брак и начало карьеры

Фанни Ферн, 1866. Она была «крупной, склонной к спорам брюнеткой. с цветущим лицом, орлиным носом и острыми голубыми глазами... Самоуверенностью она восполнила недостаток красоты ".

В 1837 году она вышла замуж за Чарльза Харрингтона Элдреджа, банкира, и у них родилось трое дочери: Мэри Стэйс (1838), Грейс Харрингтон (1841) и Эллен Уиллис (1844). Ее мать и младшая сестра Эллен умерли в начале 1844 года; в 1845 г. ее старшая дочь Мэри умерла от лихорадки мозга (менингита); Вскоре после этого ее муж Чарльз скончался от брюшного тифа.

Уиллис остался почти без средств к существованию. Без особой помощи ни отца, ни родственников мужа - и никакой помощи со стороны брата Н.П. Уиллис - она ​​изо всех сил пыталась свести концы с концами для своих выживших маленьких дочерей. Отец уговорил ее выйти замуж повторно.

Второй брак

В 1849 году молодая вдова вышла замуж за Сэмюэля П. Фаррингтона, купца. Брак был ошибкой. Фаррингтон был настолько ревнив, что в 1851 году Уиллис бросил его, возмутив ее семью, и они развелись два года спустя.

Уиллис опубликовала свою первую статью «Гувернантка» в ноябре 1851 года в новой бостонской газете Olive Branch., а затем несколько коротких сатирических произведений там и в True Flag ; вскоре после этого она стала регулярно использовать псевдоним «Фанни Ферн» во всех своих статьях. В 1852 году, оставшись одна с двумя дочерьми, она начала серьезно писать. Она отправила образцы своих работ от своего имени своему брату Натаниэлю, который к тому времени уже владел журналом, но он отказал им и сказал, что ее произведения не продавались за пределами Бостона. Он оказался неправ, поскольку газеты и периодические издания в Нью-Йорке и других странах начали печатать «остроумные и непочтительные колонки» Фанни Ферн.

Летом 1852 года Ферн был нанят издателем Оливером Дайером за двойную зарплату вести регулярную колонку исключительно в своей нью-йоркской газете Musical World and Times; она была первой женщиной, которая вела регулярную колонку. В следующем году Дайер помогла ей найти издателя для ее первых двух книг: «Листья папоротника из портфолио Фанни» (1853 г.), избранных ее наиболее сентиментальных колонок, и «Маленькие папоротники для маленьких друзей Фанни» (1853 г.), детской книги. Ей пришлось раскрыть издателям свое официальное имя. Поскольку тогда он все еще был Фаррингтоном и ей неприятен, она старалась сохранить свое имя в секрете. Прежняя книга была продана 70 000 копий за первый год, «феноменальная цифра для того времени».

Самый высокооплачиваемый обозреватель

Джеймс Партон, биограф и историк, редактировавший Home Journal, журнал, принадлежащий брату Ферн Натаниэлю (известному как Н. П. Уиллис), был впечатлен работой Ферн. Он опубликовал ее колонки и пригласил автора в Нью-Йорк. Когда ее брат обнаружил это, он запретил Партону больше публиковать работы Ферн. Вместо этого Партон в знак протеста ушел с поста редактора журнала.

Первая книга Ферн, «Листья папоротника» (1853), была бестселлером. Было продано 46 000 копий за первые четыре месяца и более 70 000 копий за первый год. Она получала отчисления по десять центов за экземпляр, которых было достаточно, чтобы купить дом в Бруклине и жить комфортно. Спустя три года своей карьеры, в 1855 году она зарабатывала 100 долларов в неделю за свою колонку в New York Ledger, что делало ее самым высокооплачиваемым обозревателем в Соединенных Штатах. Ее первая регулярная колонка появилась 5 января 1856 года и будет выходить еженедельно, без исключения, до 12 октября 1872 года, когда последнее издание было напечатано через два дня после ее смерти.

Ферн написала два романа. Ее первая книга, Рут Холл (1854), была основана на ее жизни - годах счастья с Элдриджем, бедности, которую она пережила после его смерти, и отсутствии помощи со стороны родственников-мужчин, а также ее борьбе за финансовую независимость в качестве журналиста. Большинство персонажей - это тонко завуалированные версии людей из ее мира. Она отомстила нелестным изображением нескольких людей, которые жестоко обращались с ней, когда она больше всего нуждалась в помощи, в том числе ее отца, родственников мужа и брата Н.П. Уиллис и два редактора газет. Когда личность Ферн была раскрыта вскоре после публикации романа, некоторые критики сочли скандальным то, что она напала на своих родственников; они осуждали ее отсутствие сыновней почтительности и ее недостаток "женской нежности" в таких характеристиках. В то же время книга привлекла и положительное внимание. Автор Натаниэль Хоторн, ранее жаловавшийся на «проклятую толпу писающих женщин», в начале 1855 года написал своему издателю, восхваляя роман. Он сказал, что ему «это очень понравилось. Женщина пишет так, как будто дьявол был в ней, и это единственное условие, при котором женщина когда-либо пишет что-нибудь, что стоит прочитать».

Ранена критикой и двойственностью Что касается широкой огласки, которую она вызвала, Ферн попыталась уменьшить автобиографические элементы в своем втором романе, Роуз Кларк. Но в то время как в нем традиционно милая и нежная героиня, второстепенный персонаж делает неудачный брак по расчету - поступок, о котором Ферн сожалела в своей жизни.

Письма Ферн продолжали привлекать внимание. В своей колонке «Леджер» от 10 мая 1856 г. она защищала поэта Уолта Уитмена в положительной рецензии на его неоднозначную книгу «Листья травы». Она отметила бесстрашный индивидуализм и уверенность Уитмена в своих силах, а также его честное и «неискаженное» изображение секса и человеческого тела. Критикуемая за ее восхищение, она продолжала отстаивать литературу, опережающую свое время. Было высказано предположение, что Уитмен подражал ее Листьям папоротника в выборе обложки для первого издания.

Третий брак

Сара Уиллис и Джеймс Партон поженились в 1856 году, когда ей было 45 и она была здорова. установлено. Она и ее муж жили в Нью-Йорке с Эллен, одной из двух ее выживших дочерей. Они также вырастили Этель, ее внучку и сироту Грейс, которая умерла в 1862 году.

В 1859 году Ферн купил коричневый камень в Манхэттене на том месте, которое сейчас находится на 303 Востоке. Восемнадцатая улица возле Второй авеню. Она и Партон прожили в этом доме 13 лет до ее смерти.

Последние годы

могила Фанни Ферн

Ферн продолжала вести регулярную колонку в Ledger до конца своей жизни. Она была сторонницей избирательного права, и в 1868 году она стала соучредителем Сорозис, пионерского клуба в Нью-Йорке для женщин-писателей и художников, созданного после того, как женщины были исключены из права слышать автора Чарльз Диккенс на ужине для мужчин Нью-Йоркского пресс-клуба в его честь.

Ферн боролась с раком шесть лет и умерла 10 октября 1872 года. Она похоронена в Кладбище Маунт-Оберн в Кембридже, Массачусетс рядом с ее первым мужем. На ее надгробии было написано просто «Фанни Ферн». После ее смерти ее вдовец Джеймс Партон опубликовал «Фанни Ферн: Мемориальный том» (1874 г.).

Опубликованные работы

В целом Фанни Ферн выпустила два романа, новеллу, шесть сборников колонок и три книги для детей.

Сборник колонок

  • Листья папоротника из портфеля Фанни (1853)
  • Листья папоротника, вторая серия (1854)
  • Свежие листья (1857)
  • Безумие, как оно летает (1868)
  • Имбирные хлопья (1870)
  • Каперсовый соус (1872)

Романы

  • Рут Холл (1854)
  • Фанни Форд (1855 г.), серийный номер в книге, начиная с 9 июня 1855 г.
  • Роуз Кларк (1856 г.)

Детские книги

  • Папоротники для маленьких друзей Фанни (1853 г.)
  • Книга игрового дня (1857 г.)
  • Новая книга рассказов для детей (1864 г.)
Литературная критика

Ферн разработала стиль письма, который точно отражал ее драчливую личность, с ее здравомыслящий оптимистический подход, всегда с примесью юмора. Она была индивидуалистом, который искал ответы на социальные проблемы через индивидуальное развитие личности, а не через политизированные организационные движения. Она решала такие серьезные проблемы, как проституция, развод, детский труд и ужасы жизни в трущобах. Вместо того, чтобы призывать к радикальной перестройке общества, она посоветовала своей большой аудитории женщин из среднего класса улучшить свое здоровье и ум, призывая забитых жен быть терпеливыми и выносливыми изнутри.

Fern добилась огромных успехов в этом деле. всю свою жизнь в качестве обозревателя. Говорили, что она соответствовала своему материалу и предмету аудитории. Многие читатели еженедельных литературных газет были женщинами, и Ферн обращалась к ним в разговорном стиле, часто используя междометия и восклицательные знаки, при этом затрагивая темы, касающиеся повседневной жизни обычных женщин. Ее читателями были жены и матери, которые беспокоились о своих детях, моде, трудных мужьях и обидных родственниках. Иногда они чувствовали себя подавленными, подавленными или напряженными. Ферн выразила свои проблемы простым языком, обращаясь к избирательному праву женщин, праву женщины на детей при разводе, неверным мужьям, социальным обычаям, ограничивающим свободу женщин, а иногда и просто плохому дню.

Критики «женской литературы» считали некоторые из этих сильных сторон слабыми. Они назвали ее стиль разговора непрофессиональным, женственным и слишком спонтанным. Многие критики-мужчины назвали ее «сентиментальной». Это привело к встречной критике того, что такое «сентиментальное» письмо и почему оно считается плохим. Критика показала более низкий статус женщин в обществе почти так же хорошо, как Ферн в своей работе - кто определяет стандарты, по которым оценивается литература, а кто -? Натаниэль Хоторн хвалил ее как исключение из «проклятой толпы писающих женщин», писавших «как будто дьявол был в ней». Ферн была прямолинейна, когда писала о таких предметах, как экономическая и социальная виктимизация женщин мужчинами.

Наследие
  • Фанни Ферн придумала фразу: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».
  • Генри Д. Батлер посвятил свою книгу 1858 года «Семейный аквариум» «одаренной литературоведке, чье имя -« Фанни Ферн »»
  • Внучка Ферн, Этель Грейс Томпсон Партон, стала корреспондентом журнала Спутник молодежи (основан ее двоюродным дедом, Натаниэлем Уиллисом).
  • В 2005 году опера Сьюзен Стодерл о Папоротнике под названием (Американские женщины за праведность, унижение, невежество и послушание) вышла в роли первый показ на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe.
Notes
Дополнительная литература
  • Бейкер, Томас Н. Сантимент и знаменитость: Натаниэль Паркер Уиллис и испытания литературной славы, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998
  • Берлант, Лорен. «Женщина-женщина: Фанни Ферн и форма чувств». История американской литературы 3.3 (1991): 429–454. Онлайн
  • Бренеган, Дебра. Позор дьявола (2011) Интернет
  • Хоумстед, Мелисса Дж. «« Все видят кражу »: Фанни Ферн и литературная собственность в довоенной Америке». New England Quarterly 74.2 (2001): 210–237. Онлайн
  • Темпл, Гейл. «Покупка добра: Фанни Ферн, Рут Холл и полный индивидуализм». Исследования в области американской художественной литературы 31.2 (2003): 131-163 Интернет.
  • Уокер, Нэнси А. Фанни Ферн (1993)
  • Уоррен, Джойс В. Фанни Ферн: независимая женщина, Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994
  • Вуд, Энн Д. «Женщины-писанины» и Фанни Ферн: Почему женщины писали ». American Quarterly 23.1 (1971): 3-24. Онлайн
  • Райт, Элизабетада А. «« Шутить небезопасно »: Фанни Ферн, Ирония и Сигнифайн (ж)». Rhetoric Society Quarterly 31.2 (2001): 91-111.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Фанни Ферн.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Фанни Ферн
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:24:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте