Законы Фаллу

редактировать
Альфред де Фаллу, ок. 1860 г.

Законы Фаллу способствовали развитию католических школ во Франции в 1850-х годах, 1860-е и 1870-е гг. За них проголосовали во время Второй французской республики и провозгласили 15 марта 1850 г. и в 1851 г., после президентских выборов Луи-Наполеона Бонапарта президентом в декабре 1848 г. и Выборы в законодательные органы в мае 1849 г., которые дали большинство консервативной Партии Ордре. Названные в честь министра образования Альфреда де Фаллу, они в основном были нацелены на содействие католическому обучению. Закон Фаллу от 15 марта 1850 г. также расширил требования закона 1833 г., согласно которому школа для мальчиков в каждой коммуне с населением более 500 человек требовала наличия школы для девочек. в этих коммунах. Закон 1851 г. создал смешанную систему, в которой некоторые учреждения начального образования были государственными и контролировались государством, а другие находились под наблюдением католических конгрегаций (приказы о преподавании).

Открытие нового закона эпоха сотрудничества между церковью и государством, которая длилась до тех пор, пока антиклерикальные законы Ферри не положили этому конец в начале 1880-х годов. Законы Фаллу обеспечили всеобщее начальное образование во Франции и расширили возможности для получения среднего образования. На практике учебные программы католических и государственных школ были похожи. Католические школы были особенно полезны в обучении девочек, которым долгое время пренебрегали.

Содержание

  • 1 Основные характеристики
  • 2 Историческая и политическая подоплека
  • 3 Первые дебаты в 1848-1849 гг.
  • 4 Новые дебаты после выборов в мае 1849 г.
  • 5 Реформ Третьей республики и после
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Дополнительные источники

Основные характеристики

Основные цели Фаллу Законы должны были заменить революционную и имперскую систему, которая поставила всю систему образования под наблюдение Университета и государственных учителей, обвиненных в распространении республиканских и антиклерикальных идей системой, возлагающей ответственность за образование обратно на духовенство. Эта цель была в значительной степени достигнута: закон Фаллу создал смешанную систему, общественную (и в основном светскую) с одной стороны, и частную и католическую с другой.

Этот закон разрешал духовенству и членам церковных орденов, мужчинам и женщинам, учить без каких-либо дополнительных квалификаций. Это исключение было распространено даже на священников, которые преподавали в средних школах, где от учителей-мирян требовалось высшее образование. Начальные школы были переданы под управление кюре.

. Закон Фаллу создал по одной академии для каждого факультета, децентрализовав университет и, таким образом, усилив влияние знати на местном уровне. Он реорганизовал Высший совет по образованию и академические советы, в частности, предоставив большое количество мест представителям различных религий, в первую очередь римского католицизма. Восемь членов Университета имели места в Высшем совете общественного просвещения, наряду с семью религиозными представителями (включая четырех католиков), тремя государственными советниками, тремя членами Института и тремя членами, представляющими «свободные» (т.е. частные) учебные заведения. Точно так же епископы входили в состав ученых советов.

Начальное и среднее образование было разделено между государственными учреждениями и частными учреждениями, возглавляемыми некоммерческими организациями или религиозными общинами. Надзор за школами был совместной обязанностью мэра и священника. Закон более строго регулирует педагогические колледжи (écoles normales), и учителям предоставляется гарантированная минимальная заработная плата. Любой город мог передать свой общественный колледж католической системе. Все школы проверялись правительственными чиновниками, и только государство имело право присуждать степень бакалавра. Закон работал, как и предполагал, для увеличения роли католиков. Рост числа католических школ с 1854 по 1867 год составил 75 процентов по сравнению с 34 процентами в системе среднего образования в целом.

Историческая и политическая подоплека

Альфред де Фаллу.

Закон Фаллу был обнародован в контексте, в котором французские католики были обеспокоены возрастающей ролью государства в образовании после революции 1789 года и реорганизации имперского университета. Они считали, что имперская система образования, унаследованная от реформ Первой Империи, чрезмерно распространяла Просвещение, республиканские и социалистические идеи. Таким образом, они хотели, чтобы система образования вернулась к своей основе во время Ancien Régime.

Реставрация Бурбона частично удовлетворила эти потребности, терпимо относясь к преподаванию религиозных конгрегаций, хотя теоретически все еще оставалась запрещены, а также дали больший вес епископам в системе образования, что позволило школьным программам уделять больше внимания католицизму.

Однако июльская монархия была гораздо менее дружелюбна к этой реакционной тенденции. Хотя 1833 год частично удовлетворил католиков, разрешив частное преподавание в начальной школе, среднее и высшее образование оставалось под контролем университета. Гизо также обобщил écoles normales primaires, которые отвечали за подготовку учителей. Впервые созданные Национальным конвентом в 1794 году, эти школы, относящиеся к écoles normales supérieures, были организованы на основании указа 1808 года об организации Французского университета и обвинялись консерваторы пропаганды республиканизма, социализма и антиклерикализма.

Первые дебаты в 1848-1849 гг.

После революции 1848 г. Лазар Ипполит Карно был назначен министром народного просвещения и подготовил проект реформы. Он назначил республиканца Жюля Бартелеми-Сен-Илера президентом парламентской комиссии, которая должна была составить проект. Последнее сделало бы образование обязательным для детей обоих полов, а также трехлетнюю подготовку учителей, субсидируемую государством. Хотя он отдавал предпочтение государственным школам, он все же разрешал частные учебные заведения. Однако проект Карно был отклонен после его отставки 5 июля 1848 года.

Таким образом, парламентские дебаты были возобновлены. Вновь избранный президент Луи Наполеон Бонапарт сменил Карно Альфредом де Фаллу на посту министра народного просвещения в декабре 1848 года, последний оставался в правительстве Одилона Барро до тех пор, пока Май 1849 г. указ от 11 декабря 1848 г. сделал будущий закон об образовании органическим законом, который, таким образом, должен быть оставлен на усмотрение Учредительного собрания.

A легитимист ( то есть консервативный роялист), Фаллу официально отозвал законопроект Карно 4 января 1849 года и распустил Комиссию по научным и литературным исследованиям, названную Карно. Фаллу явно стремился вернуть римский католицизм на передний план французской школы и общества, описывая свою программу в своих мемуарах: «Бог в образовании. Папа во главе церкви. Церковь во главе цивилизации».

Распустив комиссию Карно, Фаллу создал две новые министерские комиссии, посвященные подготовке законопроектов о начальном и среднем образовании, которые быстро объединились. Оба были составлены большинством консервативных католиков. Возглавляемый самим министром Фаллу, в нем был вице-президент Адольф Тьер, а в его состав входили католики, такие как архиепископ Парижа монсеньор Сибур, аббат Дюпанлу (который позже стал епископом Орлеана ) и т. Д. Удивительно, но Тьер, ранее критиковавший участие церкви в образовании, был одним из тех, кто больше всего поддерживал влияние католиков в системе образования., будучи готовым передать духовенству все учреждения начального образования, в то время как епископ Дюпанлу и другие сильные католики успокаивали его чрезмерные претензии.

Расстроен этой мерой, отчасти потому, что декрет от декабря 1848 года дал инициатива законодательного процесса, касающегося органических законов, к Ассамблее, последняя назначила новую парламентскую комиссию для восстановления своих прерогатив после предложения умеренного республиканца Паскаля Дюпра. Эту параллельную комиссию возглавил министр народного просвещения де Ваулабель, а секретарем - республиканец Жюль Симон.

Парламентские дебаты были сосредоточены на статье 9 новой Конституции, касающейся образование. Депутат-католик Шарль де Монталембер затем описал монополию Университета в системе образования как «интеллектуальный коммунизм» и заявил, что система «уступает системе Ancien Régime». В статье 9 провозглашается, что «образование является бесплатным» («L'enseignement est libre ») «, а также добавляется, что эта« свобода образования »определяется законодательством и осуществляется« под контролем государства ». При разрешении частных заведений Таким образом, эта статья гарантировала, что образование в целом находилось под надзором государства. Степень последнего будет определяться будущими законами.

5 февраля 1849 года Жюль Симон представил Ассамблее законопроект, состоящий из 23 статей. Однако правительство Одилона Барро заявило, что мандат Учредительного собрания подходит к концу и что дальнейшие предложенные законы должны быть рассмотрены последующим Национальным собранием. Находясь в нехватке времени, Учредительное собрание решило изучить депутат Бубе, ученый и преподаватель университета, предложил включить в число рассмотренных законопроект об образовании, но его предложение было отклонено 458 голосами против 307.

Новое дебаты после выборов в мае 1849 г.

Обсуждение нового закона, таким образом, придется отложить до парламентских выборов в мае 1849 г.. Но они дали абсолютное большинство консервативной Parti de l'Ordre, в основном состоящей из католических монархистов, орлеанистов или легитимистов, таких как Фаллу, который был избран депутатом

.

Несмотря на то, что Комиссия была распущена, Комиссия под председательством Бартелеми Сен-Илер и названа Карно представила свой проект и отчет Ассамблее 10 апреля 1849 года. Эта работа была проигнорирована в ходе дальнейших обсуждений. 18 июня 1849 года Фаллу представил Ассамблее законопроект, разработанный министерской комиссией, которую он сам назвал. Таким образом, Фаллу возобновил свои планы: «Обучение оставалось слишком изолированным от образования; образование оставалось слишком изолированным от религии».

Ассамблея настоящим назвала еще одну парламентскую комиссию, в которой католики снова взяли верх. В него вошли Саломон (из Мааса ), протестантский богослов Кокерель, богослов Базе (который в конце соратник Дениса Аффре, бывший архиепископ Paris), Sauvaire-Barthélemy (внучатый племянник маркиза де Barthélémy ), Dufougeray, Barthélémy Saint-Hilaire, de Montalembert, Rouher, Тьер, Бенье, Френо, Жанвье, Паризис (епископ Лангр ). Комиссия выбрала Тьера президентом, а Беньо - «докладчиком» (ответственным за представление законопроекта Ассамблее). Фаллу также удалось обойти рассмотрение закона Conseil d'Etat, последний состоял из нескольких республиканцев.

В сентябре 1849 года Фаллу заболел, и в октябре его заменили. в качестве министра общественного просвещения Феликс Эскиру де Пари. 11 января 1850 г. был принят малый закон (названный Законом Парие), упрощающий процедуры отстранения и отзыва учителей. Проект снова обсуждался, начиная с 14 января 1850 г. Во время этих дебатов Виктор Гюго, хотя и являлся членом Партии ордена, критиковал возобновившееся влияние духовенства. Закон был окончательно принят 15 марта 1850 года 399 голосами против 237.

Реформы Третьей республики и после

Третья республика отменила или реформировала большинство положений Законы Фаллу. Закон от 27 февраля 1880 г. сократил представительство духовенства в образовательных советах. Законы о паромах установили обязательное, бесплатное и светское образование. Отменены первая и вторая части закона Фаллу. В 1904 году среди все возрастающих голосов за полную отмену закона Фаллу министр Эмиль Комб запретил религиозным общинам преподавать, в том числе в частных школах.

Однако католики ответили созданием «частных школ для мирян», в которых сохранялось религиозное образование, хотя преподавание велось мирянами, а не духовенством.

Режим Виши снова позволил религиозным конгрегациям преподавать и сильно сократил частные католические школы. Хотя эти субсидии были прерваны после Освобождения, Временное правительство Французской Республики (GPRF) не аннулировало разрешение на обучение, данное общинам. В 1959 году учителям частных школ платили за счет государства.

Хотя законы Фаллу были официально отменены с момента обнародования Кодекса об образовании в 2000 году, некоторые из их положений были сохранены в Кодексе и образуют основную законодательную базу для частных школ.

.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Харриган, Патрик Дж. «Церковь, государство и образование во Франции от законов Фаллу до законов о паромах: переоценка», Canadian Journal of History, (2001) 36 № 1, стр. 51–83
  • Харриган, Патрик Дж. «Французские католики и классическое образование после закона Фаллу», Французские исторические исследования (1973) 8 № 2 стр. 255–278 в JSTOR
  • Может, Анита Раси. «Закон Фаллу, католическая пресса и епископы: кризис власти во французской церкви», French Historical Studies, (1973) 8 # 1 pp 77–84 в JSTOR

Дополнительные источники

французский Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Loi Falloux
  • (на французском языке) Pierre Albertini, L'École en France. XIX-XX вв. De la maternelle à l'université., Carré Histoire, Hachette Supérieur, Paris, 1992.
  • (на французском языке) Carlos Mario Molina Betancur, La Loi Falloux: abrogation ou réforme?, LGDJ, колл. «Конституционная библиотека и политическая наука», номер 104, Париж, 2001, 543 стр.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте