Фактор рынка

редактировать

В экономике, рынок факторов производства - это рынок, на котором покупаются и продаются факторы производства.

Фирмы покупают производственные ресурсы в обмен на оплату факторов производства по ценам факторов производства. Взаимодействие между товарным и факторным рынками основывается на принципе производного спроса. Производный спрос относится к спросу на производственные ресурсы, который возникает из спроса на конечные товары и услуги или выпуск продукции. Например, если потребительский спрос на новые автомобили возрастет, производители ответят повышением спроса на производственные ресурсы или ресурсы, используемые для производства новых автомобилей.

Производство - это преобразование ресурсов в конечную продукцию. Фирмы получают ресурсы (факторы производства) на рынках факторов производства. Товар продается на товарных рынках. Во многих отношениях эти рынки работают одинаково друг с другом. Цена определяется взаимодействием спроса и предложения; фирмы пытаются максимизировать прибыль, и факторы могут влиять и изменять равновесную цену, а также объемы покупок и продаж, законы спроса и предложения остаются в силе.

На совершенно конкурентных рынках фирмы могут «покупать» столько ресурсов, сколько им нужно, по рыночному курсу. Поскольку рабочая сила является наиболее важным фактором производства, в этой статье основное внимание будет уделено конкурентному рынку труда, хотя анализ применим ко всем конкурентным рынкам факторов производства.

Существование рынков факторов производства для распределения факторов производства, особенно для капитальных благ, является одной из определяющих характеристик рыночной экономики. Традиционные модели социализма характеризовались заменой факторных рынков неким экономическим планированием, предполагающим, что рыночный обмен будет излишним в производственном процессе, если бы капитальные блага были принадлежит единственному субъекту, представляющему общество.

Содержание
  • 1 Рынки конкурентных факторов
    • 1.1 Спрос на ресурсы
      • 1.1.1 Детерминанты спроса на ресурсы
      • 1.1.2 Ценовая эластичность ресурса спрос (PERD)
    • 1.2 Предложение ресурсов
      • 1.2.1 Ценовая эластичность предложения ресурсов
    • 1.3 Монополистический факторный спрос
  • 2 Монопсония и олигопсония
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Конкурентные рынки факторов производства

Предположим, что структура как товарных, так и факторных рынков является совершенно конкурентной. На обоих рынках фирмы устанавливают цены. Цена устанавливается на рыночном уровне посредством взаимодействия спроса и предложения. Фирмы могут продавать столько продукции, сколько они хотят, по установленной цене, поскольку они сами устанавливают цену.

Спрос на ресурсы

Покупатели на рынках факторов производства - это фирмы, которые производят конечные товары для товарных рынков. Каждая фирма должна решить, сколько рабочей силы нанять, чтобы максимизировать свою прибыль. Решение принимается путем маржинального анализа. Фирма наймет рабочего, если предельная выгода превышает предельные затраты. Предельная выгода - это продукт предельного дохода от труда или MRPL. MRPL - это предельный продукт труда (MPL), умноженный на предельный доход (MR), или, в совершенно конкурентной рыночной структуре, просто MPL, умноженный на цену. Продукт предельного дохода от труда - это «сумма, за которую [менеджер] может продать дополнительную продукцию [от добавления другого работника]». Предельные издержки - это ставка заработной платы. Фирма будет продолжать нанимать дополнительные единицы рабочей силы до тех пор, пока MRPL>ставка заработной платы, и остановится в точке, где MRPL = ставка заработной платы. Следуя этому правилу, фирма максимизирует прибыль, поскольку MRPL = предельный продукт труда (MCL) эквивалентно правилу максимизации прибыли MR = MC.

Детерминанты спроса на ресурсы

Спрос на вводимые ресурсы - это производный спрос. Таким образом, спрос определяется или возникает из спроса на продукт, для производства которого используются ресурсы.

Кривая спроса на рынке труда - это кривая MRPL. Кривая показывает взаимосвязь между объемом спроса и ставкой заработной платы, обеспечивающей предельный продукт труда, и постоянной ценой выпуска. Единицы труда отложены по горизонтальной оси, а цена труда w (ставка заработной платы) - по вертикальной оси. Цена труда и количество требуемой рабочей силы обратно пропорциональны. Если цена труда повышается, количество требуемого труда снижается. Это изменение отражается в движении по кривой спроса. Кривая сместится при изменении любого из ее компонентов MPL или MR. Факторами, которые могут повлиять на сдвиг кривой, являются изменения (1) цены конечного продукта или цены выпускаемой продукции (2) производительности ресурса (3) количества покупателей ресурса и (4) цены соответствующих Ресурсы.

  • Изменения выходной цены - MRPL - это ПДК, умноженная на цену выпуска, таким образом, если цена выпуска увеличивается из-за увеличения спроса на продукт, стоимость предельного продукта труда увеличивается при каждой цене и кривая спроса на ресурсы сдвигается. Например, если цена на выпускаемую продукцию возрастает, фирмы отреагируют, производя больше продукции для удовлетворения спроса, и это вызовет рост спроса на вводимые ресурсы.
  • Изменения в производительности - Изменения производительности влияют на спрос на ресурсы в нескольких способами. Технологические изменения увеличивают предельный продукт труда, что делает труд более ценным и вызывает смещение кривой спроса. Количество других ресурсов может повлиять на производительность. Чем больше машинный труд должен работать с большим предельным продуктом труда, что приведет к сдвигу кривой спроса на ресурсы. Качество ресурса - важный фактор, определяющий ценность труда как ресурса. Например, высокообразованная и опытная рабочая сила, как правило, более продуктивна.
  • Изменения в количестве покупателей ресурса - Как и на любом рынке, дополнительные покупатели вызовут смещение кривой спроса.
  • Изменения цен на связанные ресурсы - Связанные ресурсы включают дополнительные и замещающие ресурсы. Изменение цены на соответствующий ресурс повлияет на спрос на рабочую силу. Например, автомобили могут быть собраны с различным сочетанием труда и оборудования. Если цена на машины упадет, фирмы будут стремиться заменять рабочую силу машинами, и спрос на рабочую силу упадет. Если рабочая сила и оборудование используются в качестве дополнительных ресурсов, а цена на оборудование падает, то будет закуплено больше оборудования и потребуется больше рабочих для запуска новых машин, что приведет к смещению кривой спроса на рабочую силу.

Ценовая эластичность спроса на ресурсы (PERD)

Как и в случае с товарным рынком, менеджер должен знать не только направление изменения спроса, но и величину этого изменения. То есть менеджер должен знать, насколько изменить использование ресурса, если его цена изменится.

Детерминанты PERD

Ценовая эластичность спроса на ресурсы - это процентное изменение спроса на ресурс в ответ на 1% изменение цены ресурса. PERD для ресурса зависит от:

  • PED продукта, для производства которого используется вход - чем выше PED для продукта, тем выше PERD для ресурса. У Coca-Cola относительно высокий PED. Если цена на Coca-Cola вырастет, это вызовет существенное снижение спроса на Coca-Cola. Снижение спроса на Coca-Cola приведет к снижению спроса на все ресурсы, используемые при производстве кокса.
  • Важность фактора в производственном процессе - Чем важнее фактор, тем менее эластичен PERD.
  • Количество замен для ресурса - Чем больше замен, тем выше PERD.
  • Период времени - Время для обнаружения других ресурсов. Чем больше времени на корректировку, тем выше PERD.
  • Скорость снижения MPP фактора = Чем быстрее снижается MPP, тем более эластичен спрос на фактор.

Предложение ресурсов

Ресурсы поставляются на рынок собственниками ресурсов. Кривая рыночного предложения - это сумма отдельных кривых предложения. Кривая предложения ресурсов аналогична кривой предложения продуктов. Кривая рыночного предложения представляет собой сумму отдельных кривых предложения и имеет восходящий наклон. Он показывает взаимосвязь между ценой ресурса и количеством ресурса, который поставщики ресурсов готовы продать и могут продать.

Факторы, которые вызовут сдвиг кривой предложения факторов производства, включают изменение вкусов, количества поставщиков и цен на соответствующие ресурсы.

Ценовая эластичность предложения ресурсов

Ценовая эластичность предложения ресурсов (PERS) равна процентному изменению количества предоставленного ресурса, вызванному процентным изменением цены ресурса.

Факторный спрос монополиста

Если производитель товара является монополистом, кривая факторного спроса также является кривой MRPL. Кривая имеет наклон вниз, потому что и предельный продукт труда, и предельный доход падают по мере увеличения выпуска. Это контрастирует с конкурентной фирмой, для которой предельный доход постоянен, а наклон к снижению обусловлен исключительно уменьшением предельного продукта труда. Следовательно, кривая MRPL для монополии лежит ниже MRPL для конкурирующей фирмы. Отсюда следует, что монополия или любая фирма, работающая в несовершенных рыночных условиях, будет производить меньше и нанимать меньше рабочей силы, чем абсолютно конкурентоспособная фирма при данной цене.

Монопсония и олигопсония

Если фирма является единственным покупателем на определенном рынке факторов производства, то она является монопсонистом. В этой ситуации он устанавливает рыночную цену, которую он будет платить за фактор, вместо того, чтобы принимать ее как определяемую рынком, и количество фактора для покупки выбирается одновременно с ограничением, заключающимся в том, что комбинация цены и количества точка на кривой предложения факторов производства. Если фирма является одним из нескольких покупателей, то вместо этого она.

См. Также
  • значок Деловой и экономический портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Factor market на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте