Производный спрос

редактировать

В экономика, производный спрос - это спрос на фактор производства или промежуточный товар, возникающий в результате спроса на другой er промежуточное или окончательное хорошее. По сути, спрос, скажем, на фактор производства со стороны фирмы зависит от спроса потребителей на продукт, производимый фирмой. Этот термин впервые был введен Альфредом Маршаллом в его Принципах экономики в 1890 году.

Это похоже на концепцию совместного спроса или дополнительных товаров, количество потребляемого одного из них положительно зависит от количества потребленного другого.

Содержание

  • 1 Примеры
  • 2 Кривая производного спроса
  • 3 Низкая эластичность производного спроса
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Примеры

Производители имеют производный спрос на сотрудников. Сами сотрудники не фигурируют в функции полезности работодателя; скорее, они позволяют работодателям получать прибыль, удовлетворяя спрос потребителей на их продукцию. Таким образом, спрос на рабочую силу является производным спросом от спроса на товары и услуги.

Например, если спрос на такой товар, как пшеница, увеличивается, то это приводит к увеличению спроса на рабочую силу, а также спроса на другие факторы производства, такие как удобрения.

В качестве другого примера, спрос на сталь приводит к производному спросу на сталелитейщиков, поскольку сталелитейщики необходимы для производства стали. По мере роста спроса на сталь растет и ее цена. Повышение цены означает, что производители стали могут получить больше выручки, если будут производить больше стали, что приведет к более высокому спросу на ресурсы, используемые для производства стали.

Спрос на транспорт является еще одним хороший пример производного спроса, поскольку пользователи транспорта очень часто потребляют услугу не потому, что получают прямую выгоду от потребления (за исключением случаев, таких как прогулочные круизы), а потому, что они хотят участвовать в другом потреблении в другом месте.

Производная кривая спроса

Концепция производной кривой спроса на вводимые ресурсы была разработана Альфредом Маршаллом. Его можно построить при двух предположениях: во-первых, условия производства, кривая спроса на конечный товар и кривые предложения для всех других факторов производства остаются неизменными. Во-вторых, конкурентные рынки конечного товара и всех других факторов производства всегда находятся в равновесии.

Производная кривая спроса отвечает на вопрос, какое количество x выбранного фактора продукции будет востребован по произвольной цене y при вышеуказанных условиях. Обратная связь, y = f (x), является графическим представлением кривой спроса, полученной Маршаллом для выбранного фактора производства. Его равновесная цена и количество определяются пересечением этой кривой спроса с кривой предложения фактора производства.

Низкая эластичность производного спроса

Низкая эластичность производного спроса способствует ограничению предложения. Низкая эластичность является результатом отсутствия хорошего заменителя, неэластичного спроса на конечный товар и неэластичного предложения других факторов производства. Кроме того, выбранный фактор доли производственных затрат должен быть небольшим по сравнению с общими производственными затратами, что часто называют «важностью того, чтобы быть неважным».

Джон Хикс ослабил допущение о фиксированных производственных коэффициентах, которые подразумевают отсутствие хороших заменителей в его новой концепции эластичности замены. По его словам, для того, чтобы эластичность производного спроса была низкой, «важно быть неважным только тогда, когда потребителю легче произвести замену, чем предпринимателю». Другими словами, только тогда, когда эластичность спроса на продукт превышает эластичность замещения ресурсов, важно, чтобы фактор доли производственных затрат был мал по сравнению с общими производственными затратами.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:28:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте