Категория | Гонки на грузовиках |
---|---|
Страна | Бразилия и Южная Америка |
Первый сезон | 1996 г. |
Сложенный | 2017 г. |
Конструкторы | Ford, Iveco, MAN, Mercedes Benz, Scania, Volvo и Volkswagen |
Чемпион последних гонщиков | Фелипе Джаффоне (2016) |
Чемпион Last Makes | Мерседес-Бенц (2016) |
Чемпион последних команд | RM Competições (2016) |
Официальный веб-сайт | formulatruck.com |
Текущий сезон |
Fórmula Truck - это бразильская серия гонок на грузовиках. Он работал с 1996 по 2017 год, когда был свернут и реорганизован в Copa Truck. Однако в 2021 году сериалу удалось вернуться к первоначальному названию и формату.
Идея гоночной серии возникла в результате обсуждений между Аурелио Батиста Феликсом, водителем грузовика из Сантоса, и португальским журналистом Франсиско Сантос.
Первая гонка состоялась 6 сентября 1987 года на трассе Autodromo Internacional de Cascavel в Паране. В соревновании приняли участие 35 участников, и он был назван I Copa Brasil de Caminhões («Первый кубок Бразилии среди грузовиков»). Это послужило пробным соревнованием для проверки безопасности нового вида гонок. Однако произошел несчастный случай со смертельным исходом с участием одного из участников; Жеферсон Рибейру да Фонсека, пилот, который также был президентом Autodromo Internacional de Cascavel. Смерть Джеферсона Рибейро оказала огромное влияние на компанию, и три года спустя Франсиско Сантос покинул компанию Fórmula Truck.
В 1994 году на автодроме Интерлагос в Сан-Паулу было организовано новое мероприятие для водителей грузовиков и бизнесменов с приоритетом безопасности. Соревнования начались в 1995 году с четырех пробных гонок, проведенных в городах Каскавел и Лондрина (PR), Тарума (RS) и Гояния (GO). В Гоянии мероприятие посетили более 120 000 человек.
Первый чемпионат с установленными правилами состоялся в 1996 году и был одобрен Конфедерацией Бразилейских автомобилей (Бразильская автомобильная конфедерация). Первое официальное соревнование состоялось в Гуапоре (РС), и на стартовой решетке было 13 грузовиков.
Ренато Мартинс (# 9), первый чемпион категории в 1996 году. 2006 год в Куритибе.5 марта 2008 года создатель Formula Truck Аурелио Батиста Феликс умер от кровотечения в желудке. У него были проблемы с сердцем, и он перенес сердечный приступ во время первого этапа сезона 2008 года, который проходил в Гуапоре.
В 2010 году организация объявила чемпионат Южной Америки, и Роберваль Андраде стал чемпионом. В 2011 году на чемпионат Южной Америки были объявлены три гонки.
Квалификационная сессия, определяющая стартовую сетку, проводится в субботу перед гонкой. У каждого пилота может быть разминка, три круга на время и круг замедления. Если он откажется от спины, он имеет право на одну попытку в конце тренировки.
В Formula Truck количество кругов варьируется от 30 до 35, в зависимости от длины трассы и состояния гоночной трассы. Во время гонки Ceará, которая была включена в 2006 году, количество кругов составило 60 из-за длины трассы. Круги, пройденные с Pace Truck, не считаются действительными. При перезапуске объединение грузовиков в пары прекращается, а обгон разрешается только после того, как будет установлен клетчатый флаг или когда загорится зеленый свет.
Pace Truck чемпионата 2006 года.В 2006 году, когда засчитывается 12-й круг, пилоты получат желто-зеленый клетчатый флаг, который займет первые пять мест. В этот момент трасса переходит в Pace Truck, который нейтрализует гонку по очистке и удалению транспортных средств на трассе, оставаясь на трех-пяти кругах. После перезапуска грузовики проходят заданное количество кругов и поднимаются на подиум в соответствии со своей классификацией в гонке, за вычетом временных штрафов, если применимо.
Грузовики обладают достаточной мощностью, чтобы превышать 200 км / ч, но в одной точке трассы существует ограничение скорости 160 км / ч для обеспечения достаточной безопасности. Соблюдение этого предела безопасности контролируется с помощью радаров, установленных в различных точках на трассе.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | Шестой | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | ПП | FL | Круг 12 | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 20 | 17 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Точки | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Год | Водитель | Грузовая машина | Команда | Производитель |
---|---|---|---|---|
1996 г. | Ренато Мартинс | Scania | Марфран | Не состоялось |
1997 г. | Освальдо Другович-младший. | Scania | Другович Авто Печас | |
1998 г. | Освальдо Другович-младший. | Scania | Другович Авто Печас | |
1999 г. | Хорхе Флек | Вольво | ABF Volvo | |
2000 г. | Хорхе Флек | Вольво | Термоид-Мелитта-Вольво | |
2001 г. | Веллингтон Чирино | Мерседес Бенц | ABF Mercedez-Benz | |
2002 г. | Роберваль Андраде | Scania | Muffatão | |
2003 г. | Веллингтон Чирино | Мерседес Бенц | ABF Mercedez-Benz | |
2004 г. | Бето Монтейро | Форд | DF Motorsport | Форд |
2005 г. | Веллингтон Чирино | Мерседес Бенц | ABF Mercedez-Benz | Scania |
2006 г. | Ренато Мартинс | Фольксваген | RM Competições | Мерседес Бенц |
2007 г. | Фелипе Джаффоне | Фольксваген | RM Competições | Фольксваген |
2008 г. | Веллингтон Чирино | Мерседес Бенц | ABF Mercedez-Benz | Мерседес Бенц |
2009 г. | Фелипе Джаффоне | Фольксваген | RM Competições | Фольксваген |
2010 г. | Роберваль Андраде | Scania | RVR Corinthians Motorsport | Фольксваген |
2011 г. | Фелипе Джаффоне | Фольксваген | RM Competições | Фольксваген |
2012 г. | Леандро Тотти | Мерседес Бенц | Команда ABF Racing | Мерседес Бенц |
2013 | Бето Монтейро | Iveco | Скудерия Ивеко | Мерседес Бенц |
2014 г. | Леандро Тотти | Фольксваген | RM Competições | ЧЕЛОВЕК |
2015 г. | Леандро Тотти | Фольксваген | RM Competições | ЧЕЛОВЕК |
2016 г. | Фелипе Джаффоне | Фольксваген | RM Competições | Мерседес Бенц |
2017 г. | Серия отменена |
Год | Водитель | Грузовая машина | Команда | Производитель |
---|---|---|---|---|
2011 г. | Фелипе Джаффоне | Фольксваген | RM Competições | Фольксваген |
2012 г. | Леандро Тотти | Мерседес Бенц | Команда ABF Racing | Фольксваген |
2013 | Бето Монтейро | Iveco | Скудерия Ивеко | Iveco |
2014 г. | Леандро Тотти | Фольксваген МАН | RM Competições | ЧЕЛОВЕК |
В 2017 году несколько команд покинули организацию, чтобы создать новый чемпионат под названием Copa Truck. После двух туров сезона 2017 года отсутствие зрителей, партнеров и гонщиков дважды заставляло переносить третью гонку. После этого на сайте организации было объявлено, что сезон 2017 года отменен и что они попытаются вернуться в 2018 году.
Наконец, в ноябре 2020 года было объявлено, что Formula Truck вернется под новое руководство к сезону 2021 года.