Во всем мире наблюдается значительный сдвиг в сторону менее тяжелой физической работы и более малоподвижного образа жизни. Это сопровождалось более широким использованием механизированного транспорта, более широким распространением трудосберегающих технологий в домашних условиях и менее активными рекреационными занятиями. По крайней мере 31% населения мира не получает достаточного физических упражнений. Это верно почти во всех развитых и развивающихся странах, а также среди детей. Некоторые эксперты называют сидение «новым курением» из-за его негативного воздействия на общее состояние здоровья.
Эти тенденции физических упражнений способствуют росту хронических заболеваний, включая: ожирение, болезнь сердца, инсульт и высокий уровень холестерина. Было обнаружено, что активный транспорт (ходьба, езда на велосипеде и т. Д.) Обратно связан с ожирением в Европе, Северной Америке и Австралии. Таким образом, физические упражнения были связаны со снижением смертности.
Одной из наиболее распространенных причин в развивающемся мире является урбанизация. По мере того как все больше населения переезжает в города, перенаселенность, рост бедности, рост преступности, высокая плотность движения, низкое качество воздуха и отсутствие парков, тротуаров и мест для отдыха и занятий спортом приводят к менее активному образу жизни.
Отсутствие физической активности увеличивается или становится высоким среди многих групп населения, включая молодых людей, женщин и пожилых людей.
Исследование населения, проведенное в 2005 году на юге Бразилии, показало, что отсутствие физической активности в свободное время более распространено среди женщины и живущие с партнером; с положительной корреляцией, связанной с возрастом и количеством выкуриваемых сигарет, и отрицательной корреляцией (снижение уровня отсутствия физической активности), связанной с годами формального образования, индексом массы тела и повышением социально-экономического статуса.
Исследования у детей и взрослые обнаружили связь между количеством часов просмотра телевизора и распространенностью ожирения. Мета-анализ 2008 года показал, что 63 из 73 исследований (86%) показали повышенный уровень детского ожирения с увеличением воздействия средств массовой информации, причем этот показатель увеличивается пропорционально времени, проведенному за просмотром телевизора.
Другая причина в случае детей заключается в том, что физическая активность от самоходного транспорта до школьной физкультуры и организованных занятий спортом снижается во многих странах.
Неинфекционные заболевания, частично из-за недостаток физических упражнений в настоящее время является самой большой проблемой общественного здравоохранения в большинстве стран мира. Ежегодно по меньшей мере 1,9 миллиона человек умирают в результате отсутствия физической активности, что делает его одной из ведущих предотвратимых причин смерти во всем мире.
Австралийские дети в период с 1961 по 2002 годы значительно снизили свою аэробную форму.
Полные люди менее активны, чем их сверстники с нормальным весом. В Канаде 27,0% сидячих мужчин страдают ожирением по сравнению с 19,6% активных мужчин. Худые люди более суетливы, чем их тучные собратья; эта взаимосвязь сохраняется, даже если люди с нормальным весом едят больше или страдающие ожирением люди теряют вес.
Национальные данные показывают, что только 10% канадской молодежи соблюдают требования к экранному времени менее 2 часов в день. Кроме того, хотя 2/3 семей живут достаточно близко, чтобы их дети могли ехать на велосипеде или пешком в школу, только 1/3 сообщают, что ходят в школу пешком, а 80% никогда не ехали в школу на велосипеде.
Исследование, проведенное в Китае, показало, что урбанизация снижает ежедневные затраты энергии примерно на 300–400 ккал, а поездка на работу в машине или автобусе снижает их еще на 200 ккал.
В период с 1980-х по 2000-е годы произошло быстрое снижение физической активности. Снижение физической активности связано с увеличением количества технологий на рабочем месте и изменением способов проведения досуга. В 1989 г. 65% китайцев имели работу, требующую тяжелого труда. В 2000 году этот показатель снизился до 51%.
Среди азиатских детей в период с 1917 по 2003 год наблюдались незначительные изменения в силе и скорости, однако выносливость существенно снизилась за последние 10–15 лет.
В Финляндии физическая активность в свободное время увеличилась, в то время как профессиональная физическая активность и физическая активность в пути с 1972 по 2002 год снизилась. Физическая активность в свободное время увеличилась с 66% (1972) до 77% (2002 г.) у мужчин и с 49% (1972 г.) до 76% (2002 г.) у женщин. Физически трудоемкая работа снизилась с 60% (1972 г.) до 38% (2002 г.) у мужчин и с 47% (1972 г.) до 25% (2002 г.) у женщин. Ежедневные поездки на работу снизились с 30% (1972 г.) до 10% (2002 г.) у мужчин и с 34% (1972 г.) до 22% (2002 г.) у женщин.
По состоянию на 2007 г., ходьба и езда на велосипеде как средство передвижения в Нидерландах стабильно с 1994 года. Средний голландский гражданин в 2007 году прошел 240 км (150 миль).) и проехал на велосипеде 908 км (564 миль) в год.
Персональные тренировки становятся все более популярными в Нидерландах за последние 15 лет. Персональный тренер - это тренер, сертифицированный как имеющий разную степень знаний в области общей физической подготовки, участвующий в предписаниях по упражнениям и инструкциях. Они мотивируют клиентов, устанавливая цели и предоставляя им обратную связь.
Центры тренировки с препятствиями очень популярны. Полоса препятствий - это серия сложных физических препятствий, которые нужно преодолеть отдельному человеку или команде, в то время как они рассчитаны. Полосы препятствий могут включать бег, лазание, прыжки, ползание, плавание и балансировку элементов с целью проверки скорости и выносливости. Иногда в курс входят ментальные тесты.
Более 60% населения Бразилии, Чили и Перу не соответствуют рекомендуемым уровни физической активности, необходимые для поддержания здоровья. Исследование населения южной части Бразилии показало, что>80% населения было физически неактивным.
Исследование шведских мужчин показало значительное снижение общего количества физических упражнений, несмотря на то, что развлекательные упражнения выросла. Это было связано с уменьшением количества физических упражнений на рабочем месте и физических упражнений на транспорте.
Американцы в целом стали менее физически активными в период с 1955 по 2005 годы. Хотя уровень физической активности в свободное время существенно не изменился, наблюдается снижение активности, связанной с работой, транспорта, управляемого людьми, активность в доме и усиление малоподвижного образа жизни. В течение 2000 и 2005 гг. Количество взрослых, которые никогда не были физически активными, увеличилось с 9,4% до 10,3%, в то время как количество лиц, занимающихся наиболее высокой физической активностью, уменьшилось с 18,7% до 16,7%. Что касается физической активности в свободное время, то количество людей, не занимающихся физической активностью, увеличилось с 38,5% до 40,0%, в то время как количество людей, проводивших большую часть дня сидя, увеличилось с 36,8% до 39,9%.
В 2000 году CDC подсчитал, что более 40% населения США вели малоподвижный образ жизни, еще 30% вели активный образ жизни, но недостаточно и менее 30% имели адекватный уровень физической активности. Наблюдается тенденция к снижению физической активности отчасти из-за все более механизированных форм работы, изменения видов транспорта и растущей урбанизации. Показатели ожирения увеличились по сравнению с расширением пригородов. Это объясняется увеличением времени, затрачиваемого на дорогу, что ведет к меньшему количеству физических упражнений и меньшему количеству приготовления еды дома. С 1983 по 1990 год количество пеших прогулок снизилось с 9% до 7%. Вождение детей в школу становится все более популярным. В США доля детей, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, снизилась в период с 1969 г. (42%) по 2001 г. (16%), в результате чего стало меньше физических упражнений.
В Англии оба ходьба и езда на велосипеде сократились с 1975 года и были заменены моторизованным транспортом. Среднестатистический гражданин Великобритании в 2005 году проходил 317 км (197 миль) в год, что на 106 км (66 миль) меньше с 1975 года.