Археологические исследования в Дельфах начались во второй половине XIX века. века, но только в 1892 году начались систематические раскопки под руководством Теофиля Гомоля и Французской археологической школы Афин. «Великие раскопки» (La Grande Fouille) длились 10 лет и завершились созданием первого музея на территории. В последующие годы раскопки и исследования этого памятника не прекращались. Некоторые из памятников были отреставрированы, и в академической сфере продолжают появляться новые интерпретации.
В период Османской империи археологические раскопки в Дельфах часто посещали европейские путешественники, вдохновленные духом ренессанса. Первым из них был Кириак Анконский в 1436 году. Заброшенная деревня Кастри в Фокиде прославилась своими описаниями, эскизами и гравюрами. Тем не менее, хотя место древних Дельф было надежно идентифицировано, было очень трудно начать систематические раскопки, так как экспроприация всей деревни была практически невозможна из-за скудных финансов недавно основанного греческого государства. Некоторые пробные секции были сделаны в 1840 и 1860 годах вокруг многоугольной стены. Однако землетрясение 1870 года породило новые надежды. После этого деревня осталась заброшенной, и в 1880 году Б. Осулье удалось начать раскопки.
При Харилаос Трикупис греческое государство встало на путь модернизации и перспективного планирования. Было достигнуто тесное сотрудничество между Францией и Грецией, в том числе в области культурного наследия и археологии. Так, в 1892 году под эгидой Французской археологической школы начались «Великие раскопки» (La Grande Fouille). Великолепно не только по продолжительности, но и по тому, что считалось масштабом, сложностью, количеством мобилизованных людей и, конечно же, количеством и важностью обнаруженных памятников и находок. Дневник этой удивительной работы был оцифрован Французской археологической школой в Афинах, что дает представление об увлекательных и обширных усилиях археологической группы, в которую входили представители разных национальностей. Вся деревня Кастри была перенесена на место, где сейчас находится деревня Дельфы. Технические бригады оборудовали участок мини-железной дорогой с вагонами для вывоза завалов и начали снос старых домов. После всех подготовительных работ собственно раскопки начались в середине октября 1892 года, довольно поздно осенью, и поэтому продолжались недолго. Следующий сезон, однако, начался в апреле 1893 года, и в нем была обнаружена значительная часть сокровищницы афинян, а также алтарь хиосцев. В течение следующих лет было обнаружено большинство построек вдоль Священного пути, а также уникальные скульптуры. Одним из самых захватывающих моментов было обнаружение Возничего, части монументальной бронзовой скульптуры, посвященной тирану Гелы Полизалосу в ознаменование его победы на Пифийские игры. Другими яркими моментами раскопок были обнаружение Дельфийских танцоров, а также римской статуи Антиноя и пары архаичных куроев (Диоскурой или Клеобис и Битон ). Обнаружив памятники в святилище Аполлона, археологи начали раскопки стадиона и гимназии, а затем перешли к так называемой «Мармарии», то есть святилищу Афины Проная. откуда местные жители веками собирали строительный материал. В команду археологов вошли несколько известных французских ученых, среди которых директор Т. Homolle, архитектор А. Турнэр, Анри Корвет, П. Пердризе и такие ученые, как Т. Райнах и Х. Вейль, взявшие на себя изучение и уточнение эпиграфического материала. Однако это была не только французская, но и международная команда, так как в нее входили также ученые других национальностей, особенно греков и немцев.
2 мая 1903 г. торжественно завершились Великие раскопки с торжественным открытием Дельфийский археологический музей, в котором собирались разместить находки. Строительство музея было поддержано трестом, созданным греческим политиком и благотворителем Андреасом Сингросом. Открытие музея стало событием международного масштаба, так как на нем присутствовали известные деятели культуры и дипломатии. Музей построен на кроки по проекту французского архитектора раскопок. Tournaire. Музеографический подход Th. Homolle, основанный на использовании литых копий архитектурных элементов для демонстрации скульптур «в контексте», вскоре был признан устаревшим.
В В течение следующих тридцати лет в Дельфах работали несколько выдающихся греческих и зарубежных археологов и исследователей: Керамопуллос, Мелиадис и Ромэос, Ван Эффентер, Жаннорей, Жорж До и дворянин Пьер де Ла Кост-Мессельер числились среди них. Они предложили новую идентификацию и совершенно новый взгляд на выставку, что потребовало реконструкции музея. Наконец, они начали настаивать на создании нового музея.
Этот музей был открыт в 1939 году. Предметы старины были размещены в хронологическом порядке, гипсовые слепки сняты. Однако эта выставка должна была быть особенно сложной: разразившаяся Вторая мировая война вынудила власти похоронить древности или перевезти их в Афины. Среди этих древностей были те, что были обнаружены в том же году под Священным путем, на свалке, которая использовалась в древности для захоронения драгоценных священных ex votos, уничтоженных огнем или по другим причинам; среди этих находок были серебряный бык, бронзовый и серебряный. Музей не открывался снова до 1950 года, потому что Дельфы оставались военной зоной на протяжении всей гражданской войны в Греции.
К 1956 году стало очевидно, что музей нуждается в расширении. Существующее здание было отремонтировано и расширено архитектором Патроклосом Карантиносом. Новый музеографический подход стал результатом сотрудничества Эфора древностей Дельф Иоанны Константину и Христоса Карузоса, директора Национального археологического музея. Новый музей Дельфи открыл свои ворота в 1961 году, когда экономическое и культурное возрождение Греции начало привлекать сюда множество иностранных туристов.
Наконец, через столетие после первого открытия музея состоялась новая выставка, нацеленная на улучшение некоторых экспонатов, таких как Возничий и золото. статуи из слоновой кости, а также совместимость музеологического подхода с новыми научными выводами, вытекающими из продолжающегося изучения предметов. Как отмечает Розина Колония, бывшая эфор древностей Дельф, в путеводителе музея экспонаты выставлены таким образом, что «составляют исторический роман, страницы которого охватывают двенадцать веков истории и археологии: они повествуют музеография - политическая, религиозная и «художественная деятельность самого известного святилища язычества и его оракула».