Дельфийский археологический музей

редактировать
Археологический музей в Дельфах, Греция
Дельфийский археологический музей
ρχαιολογικό Μουσείο Δελφών
Дельфийский археологический музей Дельфийский музей 29>Местоположение в Греции
Дата основания1903 (1903)
МестоположениеΤ.Κ. 33054, Дельфы, Греция
Координаты Координаты : 38 ° 28′48 ″ N 22 ° 30′00 ″ E / 38,4801275 ° N 22.4999303 ° E / 38.4801275; 22.4999303
ТипАрхеологический музей
Коллекциигреческие древности
Посетители137,550 (2009 г.)
ВладелецМинистерство культуры Греции (10-й эфорат) доисторических и классических древностей
Веб-сайтСхема на веб-сайте Министерства культуры Греции

Дельфийский археологический музей (Новогреческий : Αρχαιολογικό Μουσείο Δελφών) является одним из основных музеи Греции и один из самых посещаемых. Он находится в ведении Министерства культуры Греции (Ефорат древностей Фокиды). Основанный в 1903 году, он несколько раз перестраивался и хранит открытия, сделанные в Панэллинское святилище в Дельфах, датируемое поздним элладским (микенским) периодом до ранневизантийской эры.

Организовано в четырнадцати комнатах на двух уровнях, в основном музей отображает статуи, в том числе знаменитого Дельфийского возницы, архитектурные элементы, такие как фриз Сифнийского казначейства и ex votos посвящен святилищу Пифия Аполлона, как и Сфинкс Наксоса. Выставочная площадь составляет более 2270 кв.м, а складские и консервационные помещения (мозаика, керамика и металлы) занимают 558 кв.м. Посетителей также обслуживают вестибюль, кафетерий и сувенирный магазин.

Содержание
  • 1 История музея
    • 1.1 Первый музей
    • 1.2 Последующие этапы
    • 1.3 Текущий музей
  • 2 Коллекции
    • 2.1 Помещения 1 и 2
    • 2.2 Помещение 3
    • 2.3 Помещение 4
    • 2.4 Помещение 5
    • 2.5 Помещение 6
    • 2.6 Помещение 7
    • 2.7 Помещение 8
    • 2,8 Комнаты 9 и 10
    • 2.9 Комната 11
    • 2.10 Комната 12
    • 2.11 Комната 13
    • 2.12 Комната 14
  • 3 Галерея первого этажа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История музея
Интерьер музея

Первый музей

Первый, довольно небольшой музей был открыт 2 мая 1903 года в ознаменование окончания первой большой археологической кампании. французских раскопок и экспонировать находки. Здание было спроектировано французским архитектором на средства фонда, учрежденного греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингросом. Два крыла обрамляли небольшое центральное здание. Компоновка коллекции, разработанная директором археологической экспедиции Теофилем Гомолем, была вдохновлена ​​мнением о том, что архитектурные части и скульптуры должны быть помещены «в контекст». Таким образом, часть основных памятников памятника реконструировали с помощью штукатурки. Тем не менее, экспонаты занимали каждый дюйм доступной площади, поэтому выставка выглядела довольно загруженной. Кроме того, в музеографическом подходе отсутствовала хронологическая или тематическая организация. Считалось, что качество самих экспонатов говорит само за себя. Таким образом, первая выставка была предназначена больше для радости глаз, чем для какой-либо образовательной цели.

Последующие этапы

Несмотря на восхищение, которое он вызвал у греческого и международного сообщества, уже в 1930-х годах музей становился слишком маленьким, чтобы вместить новые находки или увеличивающееся количество туристов. Кроме того, все больше критиковались его расположение (а точнее, его отсутствие) и гипсовые реставрации. Наконец, весь его внешний вид подвергался критике как слишком «французский» в период, когда настаивали на «гречности». Строительство нового здания было начато в 1935 году. Новый музей отражал архитектурные тенденции межвоенного периода и был завершен в 1939 году, включая новое расположение объектов профессором археологии в Салониках,. Реорганизация архаических коллекций была поручена французскому археологу Пьеру де ла Кост-Мессельер, который отказался от гипсовых реставраций значительных артефактов, в том числе из Сифнийской сокровищницы, ставшей впоследствии одна из главных достопримечательностей. Предметы старины были представлены в хронологическом порядке, перечислены и помечены.

Однако такое расположение использовалось недолго. Начало Второй мировой войны стало серьезной угрозой для древностей, которые были сданы на хранение. Часть хранилась в Дельфах в древнеримских гробницах или в специально вырытых ямах перед музеем. Самые ценные предметы (хризелефантин, серебро, обнаруженное за три месяца до начала войны, и Возничий был отправлен в Афины для хранения в хранилищах Банк Греции. Они оставались там в течение десяти лет. Возничий выставлялся в Национальном археологическом музее Афин до 1951 года. Район Дельфы находился в центре зоны боевых действий в Гражданская война в Греции, и музей открывался только в 1952 году. В течение шести лет посетители могли видеть устройство, предусмотренное в 1939 году. Однако музей оказался недостаточным, и необходимо было начать новый этап строительства, завершенного в 1958 году.

Реставрация музея была поручена архитектору Патроклосу Карантиносу, а археолог был отправлен из Национального археологического музея Афин для перестановки коллекции под Наблюдение за эфорой Дельф, Иоанна Константину. Каратин OS создал два новых выставочных зала и изменил структуру, чтобы в здание проникало больше естественного света. Расположение коллекции осталось хронологическим, но больше внимания уделялось скульптуре, причем статуи все больше отделялись от их архитектурного контекста. Музей вновь открыл свои двери в 1961 году и вскоре стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Греции: в 1998 году он принял более 300 200 посетителей, почти столько же, сколько Национальный археологический музей Афин за тот же период (325 000 посетителей).

Текущий музей

Реконструкция святилища Аполлона в Дельфах.

В период с 1999 по 2003 год в музее прошел еще один этап реконструкции, проведенной греческим архитектором Александросом Томбазисом. Они включали строительство нового фасада в современном стиле и нового зала для возницы. Остальная часть музея была переработана в современном стиле и приспособлена для облегчения циркуляции посетителей. Также были созданы новое лобби, большой кафетерий и сувенирный магазин. Коллекция была перестроена, чтобы согласовать необходимость эффективного отображения основных достопримечательностей музея и желание представить последние теории и открытия археологических и исторических наук. Также была предпринята попытка проиллюстрировать ранее заброшенные экспонаты, такие как классический фасад Храма Аполлона. Музей снова распахнул свои двери к своему столетнему юбилею.

Коллекции

Коллекции Дельфийского археологического музея расположены в четырнадцати залах в хронологическом порядке.

Комнаты 1 и 2

Первые две комнаты посвящены самым древним объектам. Выставка начинается с микенских находок, в частности, глиняных статуэток, среди которых значительная женская фигура, сидящая на трехногом стуле, который считался предшественником более поздних треножников. Однако большинство экспонатов представляют собой бронзовые вотивные подношения, датируемые VIII и VII веками до нашей эры, в том числе бронзовые треноги и котлы с декоративными элементами, вдохновленными мифическими существами, такими как грифоны, а также бронзовые статуэтки. воинов. Отображаемые элементы относятся к позднему геометрическому и раннему архаическому периодам.

Комната 3

В комнате 3 преобладают архаичные мужские статуи, известные также как Клеобис и Битон, которые были созданы в Аргосе между 610 и 580 годами до нашей эры. Он также содержит метопы сокровищницы сикионцев. К последним относятся четыре метопа из желтоватого пористого камня из Сикион, происходящие от так называемых «моноптерос». На них изображены сцены из экспедиции аргонавтов, сцены из мифа о Диоскурое, похищающем волов Аркадия с помощью своих кузенов Идаса и Лингеуса, некоторые сцены из охоты на калидонского кабана И, наконец, сцена похищения Европы Зевсом превратилась в быка. Некоторые бронзовые статуэтки VI века до н.э. также выставлены в том же зале, среди которых стоит отметить фигурку Аполлона, изготовленную лаконской мастерской. На одном из ящиков, прикрепленных к стене, изображена бронзовая плитка, изображающая сцену из Одиссеи: человек, возможно, Улисс, связанный под брюхом барана, возможно, убегает из пещеры Полифема; другая плитка изображает Геракла, несущего эриманфского кабана царю Эврисфею, который в ужасе прячется в кувшине. Наконец, также показаны симы из двух архаических сокровищниц; они выполнены из терракоты и декорированы розетками и спиральными мотивами.

Комната 4

Она посвящена очень ценным подношениям, найденным в яме на Священном Пути: серебряным и хризелефантинским статуям, которые, как считается, представляют аполлоническую триаду, а именно Аполлон, Артемида и их мать, Лето. Помещение напоминает сейф, в который посетители могут полюбоваться драгоценностями.

Комната 5

В этой комнате изображены Сфинкс Наксоса и фризы Сокровищницы сифнийцев. Представленные части сокровищницы включают одну из двух, то есть элегантные женские фигуры, поддерживающие вестибюль сокровищницы, одну из капителей и части фриза. Восточная часть фриза представляет сцены, связанные с Троянской войной, такие как съезд богов, сцена битвы перед Троей (восточный фриз), Гигантомахия (северный фриз), приговор Парижа (западный фриз) и похищение женщины (южный фриз), отождествляемый либо с похищением Гипподамии Пелопсом, либо с похищением дочерей Леукиппа у Диоскуроев. Сохранились также скульптуры фронтона казначейства, изображающие феодальное владение Геракла и Аполлона за владение Дельфийской треногой.

Однако самый впечатляющий экспонат - это Сфинкс. Это огромная статуя, венчающая ионную колонну и капитель, общей высотой 12 метров. Колонна стояла рядом с Halos. Сфинкс был освящен городом Наксосом, богатым островом Эгейского моря в его лучшие времена, то есть между 575 и 560 годами до нашей эры. Надпись в основании колонны обновляет право «промантеи» для Наксоса в 4 веке до нашей эры.

Комната 6

В этой комнате находятся архаичные и классические фасады Храма Аполлона. Архаические скульптуры, сделанные из паросского мрамора, включают карету с четырьмя лошадьми, несущую Аполлона. Слева от кареты стояли три женские фигуры, возможно, дочери Кекропса, царя Афин, а справа три мужские фигуры. Сцена идентифицирована как пришествие Аполлона в Дельфы. На центральном акротерионе храма изображена победоносная (Ника) бегущая с поднятым коленом. Двусторонние акротерии изображали сфинксов. На западных скульптурах фронтона изображена Гигантомахия. Оба фронтона приписываются афинскому скульптору Антенору.

Скульптуры фронтонов храма IV века были выполнены из пентелийского мрамора. На восточном фронтоне Аполлон сидел на треноге в окружении Лето, Артемиды и муз. На западном фронтоне был изображен Дионис в окружении женских фигур Фиады. Оба фронтона приписываются скульпторам Праксиасу и Андростену.

Комната 7

В этих двух комнатах находятся предметы из Сокровищницы Афин ; в первом зале находятся метопы, во втором - акротерия, фронтальная скульптура и надписи. Два фронтона Сокровищницы афинян фрагментарны и изображают, по-видимому, встречу Тесея и (восточный фронтон) и Геракла в батальной сцене (западный фронтон). Также сохранились 27 из тридцати метопов сокровищницы. На них нанесены изображения с глубоким рельефом. Метопы восточной стороны изображают Амазономахию. Южные метопы изображают героические подвиги Тесея, такие как убийство Минотавра, быка Марафона, героя с амазонкой, героя с богиней Афиной, битвы против бандита Керсиона и против Скирона. На северной стороне в необычном «повествовательном» стиле изображены девять героических подвигов Геракла, таких как борьба с Герионом, на четырех последовательных метопах.

Комната 8

В комнате находятся фрагменты Дельфийских гимнов и Аттический белоплодный киликс с изображением Аполлона, играющего на лире.

Комнаты 9 и 10

Предметы в этих двух комнатах происходят из Храм Афины Пронайи. Среди них выделяются скульптуры из сокровищницы массалиотов и дорической сокровищницы. К храму Афины приписывают две акротерии в виде бегущих женских фигур. Архитектурные элементы на северной стене комнаты, такие как сима, водостоки в виде львиной головы и акротерии в форме гимна, а также части акротерии Nike принадлежат также к различным зданиям святилища, относящимся к поздней архаике. и классические периоды и сохраняют следы их первоначальных цветов. В центре комнаты находятся отдельно стоящие витрины, в которых выставлены три бронзовые фигурки, а именно коринфская фигурка человека, играющего на двойной флейте (460–450 гг. До н.э.), двух обнаженных спортсменов, датируемых тем же периодом и происходящих из Аттическая мастерская и великолепная бронзовая курильница для благовоний в форме «пеплофора», женская фигура, держащая над головой котел для возгорания благовоний. Все три фигурки были найдены в яме Священного Пути вместе с хризелефантиновыми статуями и несколькими другими находками.

Вдоль западной стороны находится витрина с бронзовыми статуэтками, датируемыми первой половиной V века до нашей эры, а также части более крупных бронзовых статуй. Среди последних выделяются часть журавля и часть гимата, украшенные мотивами меандра с инкрустацией из меди.

Комната 10, с другой стороны, содержит части Толоса из Дельф, круглого здания, стоящего в святилище Афины Пронайи, датируемого первой четвертью IV века до нашей эры.. Обнаружены два ряда симе с львиными головами и два ряда метопов. Первый ряд метопов украшал внешнюю сторону, а ряд меньших фигур принадлежал внутренней стороне птерона. Скульптурный декор дополняли акротерии в виде женщин, одетых в парящие пеплосы. Внешние метопы изображали Амазономахию и Кентавромахию. Скульптуры Толоса датируются 380–370 гг. До н.э. и представляют собой великолепные образцы позднеклассической скульптуры, напоминающие скульптуры Асклепиона из Эпидавра. К сожалению, некоторые из них были повреждены в поздней античности.

Зал 11

В зале находятся предметы позднего классицизма и раннего эллинизма, среди которых Дельфийских танцоров и ex voto Даохо. Даох II был между 336 и 332 гг. До н. Э. Ex voto состоял из прямоугольного основания длиной 11 метров, в котором были отверстия для поддержки девяти статуй, обнаруженных вокруг него. Восемь статуй были идентифицированы по надписям. Справа налево были изображены, возможно, сидящий Аполлон, рядом с ним Акнониос, бывший тетрарх Фессалии, с тремя его сыновьями, Агиасом, Телемахом и Агелаем, победителями в различных спортивных играх, затем Даохом I, Даохом II и, наконец, Сизифом II, сын последнего. По крайней мере, некоторые из фигур были приписаны Лисиппу.

Дельфские танцоры, с другой стороны, это колонна, идентифицированная по надписи на ее основании. Он был освящен афинянами из пентелийского мрамора. Колонна завершалась композицией, состоящей из листьев аканта, из которых вырастали три женские фигуры с поднятыми руками, словно танцующими. Вероятно, они держали треногу (не сохранилась), увенчанную омфалосом, выставленным также в той же комнате. Среди других важных экспонатов зала - статуя Аполлона в стиле Патрооса и статуя человека в гиматии, датируемая V веком до нашей эры, а также статуя пожилого человека с гиматией, выходящим из правого плеча и грудь открыта, идентифицирована как священник Аполлона или как философ и датируется 280 г. до н. э.

Комната 12

Комната 12 содержит предметы позднего эллинистического и римского, включая знаменитую статую Антиноя. Главный экспонат статуи Антиноя, ставленника императора Адриана ; Вероятно, это один из лучших образцов изображений молодого человека, которые были воздвигнуты по всей Римской империи после его безвременной кончины по приказу императора. Рядом с Антиноем стоит голова человека, вероятно, изображающего Тита Квинкция Фламинина, римского полководца, завоевавшего Дельфы в 198 г. до н. Э. В центре комнаты стоит круглый алтарь из пентелийского мрамора, происходящий из святилища Афины Пронайи. Он украшен тремя полосами с узорами Cyma recta и astragalus и двенадцатью женскими фигурами. Он датируется 2 веком до нашей эры. Другой важный экспонат - пьедестал с рельефным фризом, составляющий памятник Эмилию Павлу.

. Вдоль южной стороны зала выставлены части римского фриза, украшающего театр. Они состоят из изображений сцен из жизни и деяний Геракла, таких как сад Гесперид, Цербер, лев Немеи, Кентавр, Антей, пояс Ипполита, лошади Диомеда и т. Д.

Комната 13

Это комната Возничего. Статуя представляет собой один из лучших образцов бронзовой скульптуры V века в так называемом строгом стиле. Он принадлежал к более крупному комплексу, включая колесницу, лошадей и, возможно, конюха.

Комната 14

Эта последняя комната посвящена последним годам существования святилища. Здесь представлены три мраморные головы: голова Геркулеса, датируемая, возможно, I веком нашей эры, голова философа поздней античности, датируемая IV веком нашей эры, и голова священника или философа, датируемая II веком нашей эры. В прошлом его считали главой Плутарха. Неподалеку находится гермаическая стела с дарственной надписью Плутарху и, вероятно, с изображением головы древнего автора, но последний, к сожалению, не сохранился.

Галерея первого этажа

В комнате первого этажа находятся находки из некрополя Дельф, домов, из Корикианской пещеры, а также ряд других находок неустановленного происхождения. Прямо у входа стоят три погребальные стелы; они имеют рельефные изображения умершего. В первом ящике находятся микенские сосуды со стременами, а в следующем - различные виды микенской керамики из микенского поселения. Также сохранилась керамика ручной работы и круглая (11–9 вв. До н.э.) из камерной гробницы, обнаруженной на месте музея. В футляре на противоположной стороне комнаты выставлена ​​керамика, из которой выделяется группа керамических изделий из так называемого «коринфского дома», датируемого 625–600 гг. До н. Э. В следующем случае выставлены печати и скарабеи в египетском стиле. В отдельно стоящем шкафу в центре зала выставлена ​​бронзовая гидрия с рельефным изображением, довольно редкий сосуд мастерской, находящейся на северном Пелопоннесе. В следующем ящике выставлены похоронные подношения, в том числе пряжки для ремней, арыбаллы и флаконы с благовониями. Далее следует керамика классического периода. Большой глиняный бюст Деметры или Персефоны, а также несколько других глиняных сосудов происходят из так называемой «могилы священника». В следующем случае экспонируются надгробные принадлежности из расположенной вокруг музея могилы, датируемой первой половиной IV века до нашей эры. Два чердачных лекитоя с рельефными изображениями, глиняные фигурки Афродиты, танцовщицы, Кассандры, комедийного актера, а также кукла с подвижными руками и ногами считаются одними из самых важных экспонатов. Длинный футляр вдоль узкой стены содержит находки из Корикианской пещеры, такие как два сосуда периода позднего неолита, некоторые человеческие глиняные фигурки, обсидиановые лезвия и некоторые кости суставов, обнаруженные там. На некоторых фигурках изображены кораэ (молодые женщины) и животные. Однако самым впечатляющим экспонатом является хор муз вокруг Пана. В остальных витринах представлены чернофигурные лекитои, глиняные фигурки, довольно большая фигурка Афродиты и складное зеркало, украшенное головой той же богини. Наконец, некоторые поздние античные экспонаты, такие как масляные лампы и леопард из перламутра, позволяют заглянуть в город в эпоху поздней античности.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Археологический музей Дельф.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:18:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте