Дельфийские танцоры

редактировать
Дельфские танцоры

Дельфийские танцоры, также известные как Акант Колонна представляет собой три фигуры в горельефе на вершине колонны из аканта, найденной недалеко от святилища Пифия Аполлона в Дельфах. Они выставлены в Археологическом музее Дельфы и послужили источником вдохновения для первого из Прелюдий Клода Дебюсси Содержание

Фрагменты были обнаружены в период с мая по июль 1894 года на террасах к востоку и северо-востоку от храма Аполлона. Экскаваторы быстро воссоздали колонну около 13 метров, состоящую из пяти барабанов и капители, украшенной листьями аканта и увенчанной удлинением стебля с тремя женскими фигурами высотой 1,95 метра, одетыми в хитониской (короткие туники) и ношением калатой. Их босые ступни подвешены в воздухе, а руки подняты вверх, что делает их похожими на танцоров, так колонна получила свое название.

Крепления наверху капители и вогнутая форма верхней поверхности барабана колонны на уровне голов танцоров позволяют предположить, что весь ансамбль опирался на колоссальный треножник (вероятно, из бронзы) с его ноги стоят на вершине колонны и обрамляют головы каждого из танцоров. Недавно было подтверждено убедительное свидетельство того, что омфалос, выставленный также в музее, принадлежал этому комплексу, венчающему треногу.

Датировка

Первоначальная датировка: до 373 г. до н.э.

Фрагменты были обнаружены в том же месте, что и остатки фасада архаического храма Аполлона, и поэтому предполагалось, что они принадлежали к тому же периоду, то есть до землетрясение 373 г. до н.э. Эта высокая датировка, кажется, не соответствует стилю статуй, который имеет больше общего с периодом 335-325 гг. До н.э.

Низкая датировка: ок. 340–330 гг. До н. Э.

В 1963 году публикация более точных сведений о различных местах, где были обнаружены фрагменты, показала, что они не принадлежали остаткам архаического храма. Однако другие элементы структуры, к которой первоначально принадлежали фрагменты, были идентифицированы в том же месте:

На основании была надпись, знак купца Панкрата из Аргоса, чье участие в делах наопов (комиссаров) Дельф засвидетельствован в период 346-345 гг. до н. э. Кроме того, база была найдена рядом с бывшим вото, которое точно датируется периодом между 336/335 г. до н.э. и 333/332 г. до н.э., а также современным теменосом из Неоптолемоса. Два вписанных блока известняка были интерпретированы как первый и третий слои трехуровневого пьедестала (местоположение второго слоя остается неизвестным), который мог бы опираться на поросовый фундамент. Белый блок имеет следы посвящения, в котором говорится, что афинский народ был посвящен памятника; форма букв и другие факторы предполагают позднюю классическую или даже раннюю эллинистическую дату.

Теория Ватина: 375 г. до н.э.

В 1983 году эпиграфист Клод Ватин обнаружил надпись на сером известняковом блоке, в которой упоминалось имя одноименного архонта Гипподама и Дельфийского архонтом Леохаром, который поместит посвящение в 375 г. до н.э., в год морской победы генерала Тимофея над Спартой при Алисее. Затем афиняне освятили Танцовщиц после этой победы, и в результате повреждений с течением времени (возможно, в результате землетрясения 373 г. до н.э.) они восстановили бы памятник примерно через пятьдесят лет после того, как колонна и ее фундамент были построены. отремонтирован. Наконец, Ватин обнаружил подпись скульптора Праксителя на сером блоке, который требует более высокой даты, чем считалось до сих пор, чтобы соответствовать общепринятой хронологии карьеры Праксителя.

В архонте Леохара в Дельфах и Гипподамы в Афинах афиняне и их союзники с добычей, взятой у лакедемонян, посвятили этот треножник и молодых девушек Пифийскому Аполлону.. Работа Праксителя.

Современные теории: ок. 330 г. до н. э.

Историк искусства Антонио Корсо следил за этими наблюдениями, но другим специалистам не удалось обнаружить надпись в указанном месте. Более того, северная и восточная стороны основания, пьедестала и колонны были закончены лишь приблизительно, что указывает на то, что уже было невозможно рассмотреть их с этих углов, поскольку твердо датированный памятник Даоха и теменос Неоптолемоса уже присутствовали на время постройки колонны. Риджуэй рассматривает стиль листьев аканта, чтобы разместить колонку вокруг даты Филиппиона в Олимпии и Хорагического памятника Лисикрата в Афинах, т.е. незадолго до 334 г. до н. Э. Сегодня общепринято мнение, что строительство памятника датируется 330 годом до нашей эры.

Интерпретация

Предполагая, что посвящителями были афинский народ, было высказано предположение, что танцовщицы - три дочери Кекропа I (легендарного первого царя Аттика, автохтонный полузмей) и Аглаура. В Еврипид 'Ион, хор описывает их среди процессии танцоров на северном фланге Акрополя, недалеко от Пифиона., точка, из которой отправлялись афинские посольства в Дельфы. В этом случае танцоры могли бы здесь изображать плодородную землю, а акант символизировал их роль в создании растительности.

Прием

Клод Дебюсси назвал первую из своих Прелюдий для фортепиано, изданного в 1910 году Дюраном, Дельфские танцы. Сам скульптурную группу он не видел, а только репродукцию. Это легкое изделие типа сарабанда, и три его части напоминают круглую колонну и трех ее девушек.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Средства массовой информации, относящиеся к колонне Акантос (Археологический музей Дельф) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:43:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте