Дельфийские танцоры, также известные как Акант Колонна представляет собой три фигуры в горельефе на вершине колонны из аканта, найденной недалеко от святилища Пифия Аполлона в Дельфах. Они выставлены в Археологическом музее Дельфы и послужили источником вдохновения для первого из Прелюдий Клода Дебюсси Содержание
Фрагменты были обнаружены в период с мая по июль 1894 года на террасах к востоку и северо-востоку от храма Аполлона. Экскаваторы быстро воссоздали колонну около 13 метров, состоящую из пяти барабанов и капители, украшенной листьями аканта и увенчанной удлинением стебля с тремя женскими фигурами высотой 1,95 метра, одетыми в хитониской (короткие туники) и ношением калатой. Их босые ступни подвешены в воздухе, а руки подняты вверх, что делает их похожими на танцоров, так колонна получила свое название.
Крепления наверху капители и вогнутая форма верхней поверхности барабана колонны на уровне голов танцоров позволяют предположить, что весь ансамбль опирался на колоссальный треножник (вероятно, из бронзы) с его ноги стоят на вершине колонны и обрамляют головы каждого из танцоров. Недавно было подтверждено убедительное свидетельство того, что омфалос, выставленный также в музее, принадлежал этому комплексу, венчающему треногу.
Фрагменты были обнаружены в том же месте, что и остатки фасада архаического храма Аполлона, и поэтому предполагалось, что они принадлежали к тому же периоду, то есть до землетрясение 373 г. до н.э. Эта высокая датировка, кажется, не соответствует стилю статуй, который имеет больше общего с периодом 335-325 гг. До н.э.
В 1963 году публикация более точных сведений о различных местах, где были обнаружены фрагменты, показала, что они не принадлежали остаткам архаического храма. Однако другие элементы структуры, к которой первоначально принадлежали фрагменты, были идентифицированы в том же месте:
На основании была надпись, знак купца Панкрата из Аргоса, чье участие в делах наопов (комиссаров) Дельф засвидетельствован в период 346-345 гг. до н. э. Кроме того, база была найдена рядом с бывшим вото, которое точно датируется периодом между 336/335 г. до н.э. и 333/332 г. до н.э., а также современным теменосом из Неоптолемоса. Два вписанных блока известняка были интерпретированы как первый и третий слои трехуровневого пьедестала (местоположение второго слоя остается неизвестным), который мог бы опираться на поросовый фундамент. Белый блок имеет следы посвящения, в котором говорится, что афинский народ был посвящен памятника; форма букв и другие факторы предполагают позднюю классическую или даже раннюю эллинистическую дату.
В 1983 году эпиграфист Клод Ватин обнаружил надпись на сером известняковом блоке, в которой упоминалось имя одноименного архонта Гипподама и Дельфийского архонтом Леохаром, который поместит посвящение в 375 г. до н.э., в год морской победы генерала Тимофея над Спартой при Алисее. Затем афиняне освятили Танцовщиц после этой победы, и в результате повреждений с течением времени (возможно, в результате землетрясения 373 г. до н.э.) они восстановили бы памятник примерно через пятьдесят лет после того, как колонна и ее фундамент были построены. отремонтирован. Наконец, Ватин обнаружил подпись скульптора Праксителя на сером блоке, который требует более высокой даты, чем считалось до сих пор, чтобы соответствовать общепринятой хронологии карьеры Праксителя.
В архонте Леохара в Дельфах и Гипподамы в Афинах афиняне и их союзники с добычей, взятой у лакедемонян, посвятили этот треножник и молодых девушек Пифийскому Аполлону.. Работа Праксителя.
Историк искусства Антонио Корсо следил за этими наблюдениями, но другим специалистам не удалось обнаружить надпись в указанном месте. Более того, северная и восточная стороны основания, пьедестала и колонны были закончены лишь приблизительно, что указывает на то, что уже было невозможно рассмотреть их с этих углов, поскольку твердо датированный памятник Даоха и теменос Неоптолемоса уже присутствовали на время постройки колонны. Риджуэй рассматривает стиль листьев аканта, чтобы разместить колонку вокруг даты Филиппиона в Олимпии и Хорагического памятника Лисикрата в Афинах, т.е. незадолго до 334 г. до н. Э. Сегодня общепринято мнение, что строительство памятника датируется 330 годом до нашей эры.
Предполагая, что посвящителями были афинский народ, было высказано предположение, что танцовщицы - три дочери Кекропа I (легендарного первого царя Аттика, автохтонный полузмей) и Аглаура. В Еврипид 'Ион, хор описывает их среди процессии танцоров на северном фланге Акрополя, недалеко от Пифиона., точка, из которой отправлялись афинские посольства в Дельфы. В этом случае танцоры могли бы здесь изображать плодородную землю, а акант символизировал их роль в создании растительности.
Клод Дебюсси назвал первую из своих Прелюдий для фортепиано, изданного в 1910 году Дюраном, Дельфские танцы. Сам скульптурную группу он не видел, а только репродукцию. Это легкое изделие типа сарабанда, и три его части напоминают круглую колонну и трех ее девушек.
Средства массовой информации, относящиеся к колонне Акантос (Археологический музей Дельф) на Wikimedia Commons