Евгения Антипова

редактировать
Антипова Евгения Петровна
Antipova-Evgenia-Petrovna-aa23bw.jpg
Родилась(1917-10-19) 19 октября 1917 года. Торопец, Тверская губерния, Россия
Умер27 января 2009 г. (2009-01-27) (91 год). Санкт-Петербург, Россия
НациональностьРусский
ОбразованиеИнститут искусств им. Репина
ИзвестенЖивопись
ДвижениеСоциалистический реализм, Ленинградская школа живописи

Евгения Петровна Антипова (русский : Евге́ния Петро́вна Анти́пова; 19 октября 1917 г. в Торопец, Тверская губерния, Россия - 27 января 2009 г., в Санкт-Петербург, Россия ) был советским русским живописцем, акварелистом, графиком и учителем рисования, членом Союз художников Санкт-Петербурга (до 1992 г. - Ленинградское отделение Союза художников Российской Федерации), жил и работал в Ленинграде - Санкт-Петербурге и считался одним из Презентации Ленинградской школы живописи.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 См. также
  • 4 Список литературы
  • 5 Выставки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Антипова Евгения Петровна родилась 19 октября 1917 года в городе Торопец, Тверской губернии. Ее отец работал железнодорожным служащим. С 1928 года она жила с родителями в Самаре на Волге. Там она начала заниматься в художественной студии под руководством Павла Краснова. С 1935 года Антипова жила в Ленинграде. В 1936–1939 училась в Ленинградской средней художественной школе при Всероссийской Академии художеств. Ее учителями были Леонид Овсянников, Александр Зайцев, Леонид Шолохов, Александр Деблер, Владимир Горб.

. В 1939 году Антипова поступила на живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина ( с 1944 г. им. Ильи Репина), где училась у Семена Абугова, Генриха Павловского, Александра Осмеркина, Глеба Савинова, Владимир Малагис. В 1939 году Антипова впервые участвовала во Всесоюзной молодежной художественной выставке в Москве, представив эскиз работы «Валерий Чкалов среди молодежи». Напечатано в художественном журнале «Юный художник» за 1939 год.

Начало операции «Барбаросса» застало Антипову на летней практике на Западной Украине. Последними эшелонами добралась до Ленинграда. 28 июля 1941 года Антипова вышла замуж за Якова Лукаша, студента четвертого курса отделения монументальной живописи. Призванный в Красную Армию, он погиб на фронте в мае 1942 года. До начала 1942 года Антипова оставалась в блокадном Ленинграде. В феврале 1942 г. была эвакуирована в Новосибирск, где жила и работала до конца войны.

В 1945 г. Антипова вернулась в Ленинград и в 1950 г. окончила Институт искусств им. Репина в личной мастерской Бориса Иогансона (бывшая мастерская Александра Осмеркина ). Ее дипломной работой была картина «Андрей Жданов во Дворце пионеров в Ленинграде».

Творчество

В 1950–1956 годах Антипова преподавала живопись и композицию в Таврической художественной школе в Ленинграде. С 1950 участвовала в художественных выставках. В 1953 г. принята в члены Ленинградского Союза художников. Антипова писала жанровые и декоративные композиции, портреты, пейзажи, натюрморты, работала маслом и акварелью. Среди ее любимых тем и мотивов - цветущий яблоневый сад, крымский пейзаж, натюрморт в интерьере и экстерьере.

Среди известных картин 1950-х - начала 1960-х гг. «Практические занятия» (1953), «Гурзуф утром», «Море в Гурзуфе» (обе 1954 г.), «Натюрморт» (1957 г.)), «На даче» (1958), «В Петропавловской крепости», «Ириски», «Букет полевых цветов» (все 1960), «Яблоня» (1962), «Ранний завтрак» (1963)., «Девушка в саду» (1964) и другие. Они дают представление о диапазоне возможностей и направления творческих поисков художника. Антипова тяготела к выражению своего индивидуального мировоззрения в тематиках, не обращаясь к исчерпывающему объему явлений жизни.

В 1960-е Антипова пробует себя в серии портретов. Наиболее значительны «Девушка из Переславля» и «Официантка» (обе 1964 г.). С конца 1960-х ведущими жанрами в творчестве Антиповой были натюрморты в интерьере и экстерьере, а также пейзаж. Преобладающий стиль живописи отличается несколько условностью рисунка и композиции, интересом к передаче цвета, света и воздуха. Среди наиболее известных произведений этого периода «Городской двор в Гавани», «Южный натюрморт», «Виноградная беседка», «Романтический пейзаж», «Окно. Настурции »(все 1968),« Маслины »(1969),« Тюльпаны на окне »(1970),« Сосны »,« На Васильевском острове »(оба 1973),« Натюрморт в саду. Весна »(1974),« Натюрморт с васильками и хлебом »(1975),« Балкон »(1977),« Натюрморт с красной бутылкой »(1979),« Солнечный день »(1982),« Натюрморт с Испанский кувшин »(1985),« Черемуха в цвету »(1989),« Цветущая яблоня »(1997) и другие. В натюрмортах Антипова все чаще отдает предпочтение открытой композиции, помещая стол с букетом цветов или книгу в уголке сада, среди веток цветущей яблони или вишни. Лучшие ее работы в этом жанре - «Полдень» (1982), «Натюрморт. Цветущая ива, лилии каллы, нарциссы »(1984) - видятся как образы совершенного мира, в котором человек находит гармонию с природой и в своей душе. Это основная тема ее творчества, которую она продолжала до самой смерти.

Персональные выставки Евгении Антиповой были в Ленинграде - Санкт-Петербурге в 1967, 1988, 1999 годах (вместе с мужем, художником Виктором Тетериным ) и в 2007 году. В 1989–1992 гг. Картины Антиповой успешно выставляются на аукционах изобразительного искусства и на выставках русской живописи L 'École de Leningrad во Франции. Она умерла 27 января 2009 года в городе Санкт-Петербург в возрасте девяноста одного года. Ее картины хранятся в Государственном Русском музее, а также во многих художественных музеях и частных коллекциях в России, Франции, Германии, США, Англии и других странах.

См. Также
Список литературы
Выставки
Основные выставки Евгении Антиповой
Источники
External links
Wikimedia Commons has media related to Evgenia Antipova.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:04:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте