Александр Семёнов

редактировать
Советский русский художник

Александр Михайлович Семёнов
Semionov-Alex01bw.jpg
Родился(18.02.1922) 18 Февраль 1922. Торжок, Советская Россия
Умер23 июня 1984 (1984-06-23) (62 года). Ленинград, СССР
НациональностьРусский
ОбразованиеТаврическое художественное училище
ИзвестенЖивопись
ДвижениеРеализм

Александр Михайлович Семенов (Русский : Александр Михайлович Семёнов; 18 февраля 1922 - 23 июня 1984) - советский русский художник, член Ленинградского Союза художников и представитель Ленинградской школы живописи, наиболее известный своими картинами городского пейзажа.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Основные выставки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Александр Семёнов был родился в Торжке, Тверская область, Россия. В середине 1930-х годов его семья переехала в Ленинград. Обладая способностями к рисованию с раннего возраста, Семенов поступил в Таврическую художественную школу, где учился у Александра Громова, Семена Бутлера, Виктора Орешникова, Владимира Левицкого и Мариам Асламазян.

В 1940 году Семенов окончил Таврическое художественное училище. В 1940–1941 годах работал переписчиком в Ленинградском художественном центре им. Ленизо. В Русском музее он написал копии с произведений Ивана Шишкина, Ильи Репина и Исаака Левитана.

Малая Садовая улица. 1979

В 1941 году Семёнов ушел добровольцем на фронт, пройдя все испытания военного времени от начала до конца. После этого он вернулся к работе в LenIzo в качестве художника, постепенно восстанавливая и совершенствуя свои профессиональные навыки. Он писал с натуры в таких живописных пригородах Ленинграда, как Рождественно, Выра, Даймище (например, Летний день 1951 года), где с конца 1940-х до начала 1950-х годов поселились ленинградские художники Петр Бучкин, Николай Тимков, Юрий Подляский, Георгий Татарников и другие художники.

С 1954 года Семёнов начал выставлять свои работы на выставках ленинградских художников. Это были зарисовки, привезенные из поездок на Урал и Алтай: Алтайский край. Чергинский район, Горный Алтай. Чарга, Алтайский край. Шебалинский район и Алтай. На Сешинском перевале (все 1954 г.), Кузнечном цехе (1956 г.), На Чусовом заводе, Прокатном цехе (оба 1957 г.) и др. В этих зарисовках прослеживаются вкус и большие способности художника к пленэрной живописи, его способность к композиции, к быстрому схватыванию и передаче освещения на холст.

В 1957 году Семёнов был принят в Ленинградское отделение Союза художников Российской Федерации. В том же году, как один из ведущих художников Ленинграда, Семенов участвовал в Всесоюзной художественной выставке в Москве, посвященной 40-летию Октябрьской революции.

Ранние успехи воодушевили Семёнова. к дальнейшему творческому поиску, установлению главной темы творчества, характерной для его темперамента и живописного таланта. С конца 1950-х годов он стал излюбленной темой городского пейзажа - улиц, мостов и набережных Ленинграда. Семенов воплотил его в бесчисленных зарисовках и картинах, внес значительный вклад в современную иконографию Ленинграда. Среди его работ, представленных на выставках: «Дождливый день» (1958), «После дождя» (1960), «Дождливый день в Летнем саду» (1961), «Ленинград утром» (1969), Река Мойка, Исаасиевская площадь, Ленинград. Зимний мотив (все 1961 г.), «Зимний парк» (1961 г.), На Неве (1964 г.), Ленинград и Марсово поле (оба 1975 г.), Кировский Проспект (1965), Ленинград (1967), улица Фурманова в Ленинграде (1976) и др.

С 1950–1970 годов в поисках материала для своих картин Семенов, помимо поездок на Алтай и Урал, неоднократно работал в Доме творчества художников в Старой Ладоге (Зимний лес, 1963, Светлый день в Старой Ладоге, 1964, Зима в старинном городке Старая Ладога, 1969, Полдень, 1971, Старая Ладога. К весне, 1972, Дворик в Старой Ладоге, 1974, Монастырь в Старой Ладоге, 1975, В Рождество, 1975 и др.) И побывали в старинных русских городах Торжок и Ростов Великий. Здесь он писал древние уголки Тверской области, сохраняя заветные образы детства и юности художника («Дворик в Ростове Великом», 1965 г., Ростов Великий, 1965 г., Торжок в г. Утро, 1972 г., Торжок. Гостиница, 1972 г., Летний день в древнем городе Торжок, 1973 г. и др.).

К середине 1960-х гг. Сложился характерный стиль живописи Семёнова, его любимые темы и методы их развития. В городских пейзажах он стремится передать ощущение улицы, движения, сохранить на холсте подсмотренные сцены городской жизни. Большое внимание он уделяет контрастам света и тени и эффектам пленэра, передаче объемов городских пространств. Художник любил писать Ленинград в дождливую погоду, виртуозно передавая игру цветных пятен на мокром асфальте.

Картины Семёнова отличаются утонченностью пленэра, яркими насыщенными красками и точной передачей тональных отношений. Обобщенный рисунок кистью наряду с активным использованием мастихина, выполненный с различной фактурой живописи, позволяет художнику добиться единства художественной замысла и ее воплощения на холсте.

В 1965–1980 гг. Семёнов считался лидером русской городской пейзажной живописи. Создал правдивый образ современного Ленинграда (На проспекте Кирова в Ленинграде, 1965, Ленинградский мотив, 1967, На Исаакиевской площади в Ленинграде, 1972 год, Вид на Смольный собор в Ленинграде, 1974, Ленинград Тема, 1974, На Суворовском проспекте в Ленинграде, 1975, Невский проспект в вечерних огнях, 1976, Дождливый день, 1977, Ленинградские мосты, 1977, Ночь на Исаакиевской площади, 1978, Литейный мост, 1982 и др.). Некоторые из его картин сейчас воспринимаются как литературные свидетельства недавней эпохи: Невский проспект украсил ярко раскрашенными флагами и транспарантами (Невский проспект в отпуске, 1970, Невский проспект, 1977), знакомые улицы, сохранившие свой облик на картинах художника. (Малая Садовая улица, 1979).

В 1960–1980 годах Александр Семёнов много писал в живописных пригородах Ленинграда. Его картины позволяют говорить о нем как о тонком мастере лирического пейзажа. Среди них Весна в саду, 1967, Полдень в Пушкине, 1968, Реликвия прошлого, 1968, Куст сирени, 1969, В Пушкинском городке, 1969, Летний день, 1973, После дождя, 1976, Ясный вверх, 1976, Ветреный день, 1976, Озеро Чикино, 1978, село Грязно, 1978, Тропинка в селе Рождествено, 1979, Лето, 1979 и др.

В 1970-е годы картины Семёнова были представлены на выставках советского искусства в Японии, а в 1990-е - на аукционах и выставках русского искусства во Франции, Италии, Великобритании, США.

Александр Михайлович Семенов скончался 23 июня 1984 года в Ленинграде в возрасте шестидесяти трех лет.

В 1987 году в выставочных залах Ленинградского Союза художников состоялась выставка произведений Александра Семёнова, показанных позже в городах Ленинградской области. Его картины находятся в художественных музеях и частных коллекциях в России, Японии, США, Англии, Франции и по всему миру.

См. Также
Список литературы
Основные выставки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте