Чемпионат Европы по спортивным автомобилям был название, используемое несколькими чемпионатами по автогонкам в Европе. Первоначально созданная в 1970 году Международной федерацией спортивных автомобилей (FISA) в качестве чемпионата Европы по 2-литровым спортивным автомобилям для производителей, серия стала популярной и в конечном итоге стала частью 74>Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1976 году, даже после тяжелого сезона 1975 года. Только два года спустя, когда интерес к спортивным прототипам угас, чемпионат был понижен до статуса чемпионата мира, а чемпионат Европы снова вернулся, но был отменен после единственного сезона 1978 года.
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям был учрежден еще раз в 1983 году и теперь называется Чемпионат Европы по выносливости и объединил несколько соревнований Чемпионата мира по выносливости с другими европейскими этапами. Однако в следующем году эта концепция не получила продолжения.
В 2001 году чемпионат Европы на выносливость был возрожден IMSA на один сезон как европейская серия Ле-Ман, затем в 2004 году он был возрожден ACO как серия на выносливость Ле-Ман.
К 1970 году легкие модели с открытой кабиной спортивные прототипы с двигателями менее 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) стали популярными автомобилями на Международном чемпионате производителей. Производители шасси Lola, Chevron, Abarth и Porsche предлагали клиентам автомобили, предназначенные для этой категории, что привело FISA к созданию чемпионат специально для этих автомобилей и служит юниорской формулой для Международного чемпионата. Гонки варьировались от 250 км (160 миль) до 500 км (310 миль) и проводились либо как одиночные соревнования, либо в двух заездах. Автомобили Grand tourer также были допущены к участию, но не были включены в турнирную таблицу чемпионата.
Ford с двигателем Chevron выиграл первый чемпионат Makes в первом сезоне 1970 года, опередив Лолу на одно очко. Лола победила в 1971 году, затем Оселла вошел в серию в партнерстве с Абарт и доминировал в чемпионате 1972 года, одержав пять побед. Лола снова выиграла чемпионат в 1973 году, прежде чем новый Alpine A441- Renault победил в сезоне 1974 года с девятью победами в девяти гонках.
Сезон 1975 года был отменен вскоре после его начала, было завершено всего два раунда, прежде чем рост цен на топливо привел к преждевременному завершению чемпионата. Однако FISA продолжила создание чемпионата мира для прототипов с открытой кабиной, объединив не только двухлитровые модели с чемпионата Европы, но и прототипы с более крупными двигателями, которые ранее использовались на чемпионате мира среди производителей.
В течение сезонов 1976 и 1977 FISA установила новые правила для категории Группа 6. прототипы. 2-литровые спортивные автомобили с бывшего чемпионата Европы были частью новой классификации Группы 6, соревнуясь вместе со спортивными прототипами, в которых использовались 3-литровые и 5-литровые двигатели. Новый чемпионат мира по спортивным автомобилям был создан исключительно для категории Group 6. Хотя это был чемпионат мира, только одна гонка была проведена за пределами Европы в сезоне 1976 года, и все соревнования проходили в Европе в 1977 году.
3-литровые автомобили Porsche выиграли все соревнования в 1976 году, в то время как 2-литровые автомобили Оселлы были вторыми. в Чемпионате производителей. Оселла снова возглавил категорию 2-литровых автомобилей в 1977 году, в то время как трехлитровые автомобили Alfa Romeo выиграли все восемь этапов. В конце сезона 1977 года FISA решила отменить чемпионат мира по спортивным автомобилям, чтобы сосредоточиться на чемпионате мира среди производителей автомобилей. Тем не менее, категория Group 6 снова будет допущена к участию в соревнованиях World Championship for Makes, однако им не разрешено набирать очки в пользу Чемпионата.
После отмены чемпионата мира по спортивным автомобилям на 1978 год был учрежден чемпионат Европы по спортивным автомобилям, чтобы позволить прототипам Группы 6 продолжать соревноваться за свое собственное чемпионство. Производителям больше не предоставлялось право на участие в чемпионате, вместо этого упор делался на гонщиков. Серии также были разделены на две категории: одна для автомобилей объемом 2 литра, а другая - для автомобилей большей вместимости. Оселлас снова возглавил 2-литровое поле, во главе с диском "Gimax ", который выиграл чемпионат 2-литровых водителей. Пилот Porsche Рейнхольд Йост выиграл другой чемпионат водителей.
Снижение поддержки спортивных прототипов и большое количество пилотов, которые решили участвовать в соревнованиях FISA, сразу после 1978 года отменили чемпионат Европы. Автомобили группы 6 продолжали участвовать в соревнованиях в качестве гостей на чемпионате мира по маркам до 1982 года. когда правила были снова изменены и была установлена категория Группа C.
В 1981 на смену Чемпионату мира по гонкам на выносливость пришел Чемпионат мира по гонкам на выносливость с введением группы C и группы B нормативные документы. В рамках этого изменения впервые вместе с чемпионатом производителей был введен чемпионат водителей. Однако, поскольку большинство команд сконцентрировалось на европейских соревнованиях, которые составляли большую часть расписания, в 1983 году был учрежден третий чемпионат, известный как чемпионат Европы на выносливость.
Чемпионат Европы по гонкам на выносливость состоял из пяти соревнований, которые были частью Чемпионата производителей, а также трех гонок, которые не учитывались в Чемпионате производителей, но в которых команды приняли активное участие. Пилот Porsche Боб Воллек выиграл чемпионат по гонкам на выносливость в 1983 году, хотя и занял пятое место в зачете чемпионата мира.
После 1983 года FISA отменила чемпионат Европы по гонкам на выносливость, решив вместо этого оставить чемпионат мира для гонщиков.
Чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям для марок | ||
---|---|---|
Год | Производитель | Водитель |
1970 | Chevron | Jo Bonnier |
1971 | Лола | Хельмут Марко |
1972 | Абарт - Оселла | Артуро Мерцарио |
1973 | Лола | Крис Крафт |
1974 | Alpine - Renault | |
1975 | Отменен | |
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям | ||
Год | Пилоты | |
1978 | Рейнхольд Джост (класс 1) | |
"Gimax "(класс 2) | ||
Чемпионат Европы по гонкам на выносливость | ||
Год | Пилот | |
1983 | Боб Воллек |