Чемпионат Европы по спортивным автомобилям

редактировать

Чемпионат Европы по спортивным автомобилям был название, используемое несколькими чемпионатами по автогонкам в Европе. Первоначально созданная в 1970 году Международной федерацией спортивных автомобилей (FISA) в качестве чемпионата Европы по 2-литровым спортивным автомобилям для производителей, серия стала популярной и в конечном итоге стала частью 74>Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1976 году, даже после тяжелого сезона 1975 года. Только два года спустя, когда интерес к спортивным прототипам угас, чемпионат был понижен до статуса чемпионата мира, а чемпионат Европы снова вернулся, но был отменен после единственного сезона 1978 года.

Чемпионат Европы по спортивным автомобилям был учрежден еще раз в 1983 году и теперь называется Чемпионат Европы по выносливости и объединил несколько соревнований Чемпионата мира по выносливости с другими европейскими этапами. Однако в следующем году эта концепция не получила продолжения.

В 2001 году чемпионат Европы на выносливость был возрожден IMSA на один сезон как европейская серия Ле-Ман, затем в 2004 году он был возрожден ACO как серия на выносливость Ле-Ман.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1970 - 1975
    • 1.2 1976 - 1977
    • 1.3 1978
    • 1.4 1983
  • 2 Чемпионы
  • 3 Внешние ссылки
История

1970 - 1975

К 1970 году легкие модели с открытой кабиной спортивные прототипы с двигателями менее 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) стали популярными автомобилями на Международном чемпионате производителей. Производители шасси Lola, Chevron, Abarth и Porsche предлагали клиентам автомобили, предназначенные для этой категории, что привело FISA к созданию чемпионат специально для этих автомобилей и служит юниорской формулой для Международного чемпионата. Гонки варьировались от 250 км (160 миль) до 500 км (310 миль) и проводились либо как одиночные соревнования, либо в двух заездах. Автомобили Grand tourer также были допущены к участию, но не были включены в турнирную таблицу чемпионата.

Ford с двигателем Chevron выиграл первый чемпионат Makes в первом сезоне 1970 года, опередив Лолу на одно очко. Лола победила в 1971 году, затем Оселла вошел в серию в партнерстве с Абарт и доминировал в чемпионате 1972 года, одержав пять побед. Лола снова выиграла чемпионат в 1973 году, прежде чем новый Alpine A441- Renault победил в сезоне 1974 года с девятью победами в девяти гонках.

Сезон 1975 года был отменен вскоре после его начала, было завершено всего два раунда, прежде чем рост цен на топливо привел к преждевременному завершению чемпионата. Однако FISA продолжила создание чемпионата мира для прототипов с открытой кабиной, объединив не только двухлитровые модели с чемпионата Европы, но и прототипы с более крупными двигателями, которые ранее использовались на чемпионате мира среди производителей.

1976–1977

В течение сезонов 1976 и 1977 FISA установила новые правила для категории Группа 6. прототипы. 2-литровые спортивные автомобили с бывшего чемпионата Европы были частью новой классификации Группы 6, соревнуясь вместе со спортивными прототипами, в которых использовались 3-литровые и 5-литровые двигатели. Новый чемпионат мира по спортивным автомобилям был создан исключительно для категории Group 6. Хотя это был чемпионат мира, только одна гонка была проведена за пределами Европы в сезоне 1976 года, и все соревнования проходили в Европе в 1977 году.

3-литровые автомобили Porsche выиграли все соревнования в 1976 году, в то время как 2-литровые автомобили Оселлы были вторыми. в Чемпионате производителей. Оселла снова возглавил категорию 2-литровых автомобилей в 1977 году, в то время как трехлитровые автомобили Alfa Romeo выиграли все восемь этапов. В конце сезона 1977 года FISA решила отменить чемпионат мира по спортивным автомобилям, чтобы сосредоточиться на чемпионате мира среди производителей автомобилей. Тем не менее, категория Group 6 снова будет допущена к участию в соревнованиях World Championship for Makes, однако им не разрешено набирать очки в пользу Чемпионата.

1978

После отмены чемпионата мира по спортивным автомобилям на 1978 год был учрежден чемпионат Европы по спортивным автомобилям, чтобы позволить прототипам Группы 6 продолжать соревноваться за свое собственное чемпионство. Производителям больше не предоставлялось право на участие в чемпионате, вместо этого упор делался на гонщиков. Серии также были разделены на две категории: одна для автомобилей объемом 2 литра, а другая - для автомобилей большей вместимости. Оселлас снова возглавил 2-литровое поле, во главе с диском "Gimax ", который выиграл чемпионат 2-литровых водителей. Пилот Porsche Рейнхольд Йост выиграл другой чемпионат водителей.

Снижение поддержки спортивных прототипов и большое количество пилотов, которые решили участвовать в соревнованиях FISA, сразу после 1978 года отменили чемпионат Европы. Автомобили группы 6 продолжали участвовать в соревнованиях в качестве гостей на чемпионате мира по маркам до 1982 года. когда правила были снова изменены и была установлена ​​категория Группа C.

1983

В 1981 на смену Чемпионату мира по гонкам на выносливость пришел Чемпионат мира по гонкам на выносливость с введением группы C и группы B нормативные документы. В рамках этого изменения впервые вместе с чемпионатом производителей был введен чемпионат водителей. Однако, поскольку большинство команд сконцентрировалось на европейских соревнованиях, которые составляли большую часть расписания, в 1983 году был учрежден третий чемпионат, известный как чемпионат Европы на выносливость.

Чемпионат Европы по гонкам на выносливость состоял из пяти соревнований, которые были частью Чемпионата производителей, а также трех гонок, которые не учитывались в Чемпионате производителей, но в которых команды приняли активное участие. Пилот Porsche Боб Воллек выиграл чемпионат по гонкам на выносливость в 1983 году, хотя и занял пятое место в зачете чемпионата мира.

После 1983 года FISA отменила чемпионат Европы по гонкам на выносливость, решив вместо этого оставить чемпионат мира для гонщиков.

Чемпионы
Чемпионат Европы по 2-литровым спортивным автомобилям для марок
ГодПроизводительВодитель
1970Соединенное Королевство Chevron Швеция Jo Bonnier
1971Соединенное Королевство Лола Австрия Хельмут Марко
1972Италия Абарт - Оселла Италия Артуро Мерцарио
1973Соединенное Королевство Лола Соединенное Королевство Крис Крафт
1974Франция Alpine - Renault Франция
1975Отменен
Чемпионат Европы по спортивным автомобилям
ГодПилоты
1978Германия Рейнхольд Джост (класс 1)
Италия "Gimax "(класс 2)
Чемпионат Европы по гонкам на выносливость
ГодПилот
1983 Франция Боб Воллек
Внешний ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:42:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте