Евномий Кизикский

редактировать
Из Нюрнбергских хроник

Евномий (греч. : Εὐνόμιος Κυζίκου) (умер около 393 г.), один из лидеров крайних или «аномейских » арийцев, которых иногда соответственно называют евномианами, родился в Каппадокии или в Корниаспа в Понте. в начале 4 века.

Он изучал богословие в Александрии при Аэция, а впоследствии попал под влияние Евдоксия из Антиохия, рукоположившая его во диакона. По рекомендации Евдоксия Евномий был назначен епископом Кизика в 360. Здесь его свободное высказывание крайних арианских взглядов привело к массовым жалобам, в том числе и со стороны ряда современных писателей, таких как Андроникан. Евдоксий был вынужден по приказу императора Констанция II сместить Евномия из епископства в течение года после его возведения в него.

Во время правления Юлиана и Иовиан, Евномий жил в Константинополе в тесном общении с Аэцием, объединяя инакомыслие и хиротируя епископов. Затем он поселился в Халкидоне, откуда в 367 г. был сослан в Мавретанию за укрытие мятежника Прокопия. Однако его отозвали еще до того, как он достиг пункта назначения.

В 383 году император Феодосий, потребовавший декларации веры от всех партийных лидеров, наказал Евномия за то, что тот продолжал проповедовать его отличительные доктрины, изгнав его. to Halmyris в Малой Скифии. Впоследствии он жил в Халкидоне и в Кесарии в Каппадокии, из которой он был изгнан жителями за то, что писал против своего епископа Василия. Его последние дни были проведены в его родном Дакоре, где он умер около 393 года.

Его сочинения пользовались высокой репутацией в его партии, и ортодоксы настолько опасались их влияния, что было издано несколько императорских указов. их разрушение. Следовательно, его комментарий к Посланию к римлянам, упомянутый историком Сократом Схоластиком, и его послания, упомянутые Филосторгием и Фотием, более не сохранились..

Его первая апологетическая работа, написанная, вероятно, около 360 или 365 года, была полностью восстановлена ​​после известного опровержения ее Василием Кесарийским. Второе извинение, написанное до 379 г., существует только в цитатах, приведенных из него в опровержении Григория Нисского. Изложение веры, вызванное требованием Феодосия о «совете ересей» в 383 г., до сих пор существует и было отредактировано Валезием в его примечаниях к Сократу Константинопольскому, а также гл. Х.Г. Реттберг в своей «Марселлиане».

Учение аномейской школы под руководством Аэция и Евномия, начиная с концепции Бога как Творца, утверждало, что между Создателем и сотворенным не может быть существенного, но в лучшем случае только мораль, сходство. «Как Нерожденный, Бог - абсолютно простое существо; акт зарождения повлечет за собой противоречие Его сущности путем введения двойственности в Божество». Согласно Сократу Константинопольскому (24) и Феодорету Киру (PG 83 420), Евномий довел свои взгляды до практических вопросов, изменив формулу крещения. Вместо того, чтобы крестить во имя Троицы, трижды погрузив человека в воду, он крестил смертью Христа только одним погружением. Ортодоксы посчитали это изменение настолько серьезным, что евномианцы, вернувшись в церковь, крестились заново, а ариане - нет. Евномианская ересь была официально осуждена Константинопольским собором в 381 году. секта в течение некоторого времени существовала отдельно, но постепенно отпала из-за внутренних разделений

<3.>После смерти Евномия Евтропий приказал перенести тело Евномия в Тиана и сжечь его книги.

Ссылки
Библиография
  • Ричард Пол Ваджионе (редактор), Юномиус, Существующие произведения, Нью-Йорк, Oxford University Press, 1987.
  • Ричард Пол Ваджоне, Евномий Кизикский и Никейская революция, Нью-Йорк, Oxford University Press, 2000.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте