Этель Мэй Делл Сэвидж | |
---|---|
Родилась | Этель Мэй Делл. (1881-08- 02) 2 августа 1881 г.. Лондон, Англия |
Умер | 17 сентября 1939 г. (1939-09-17) (58 лет) |
Псевдоним | Этель М. Делл |
Профессия | романист |
Язык | Английский |
Национальность | Британец |
Период | 1911–1939 |
Жанр | Романтика |
Супруга | Джеральд Тахурдин Сэвидж (1922–1939) |
Этель Мэй Делл Сэвидж (2 августа 1881 - 17 сентября 1939) была британской писательницей, известной своим пером. имя, Этель М. Делл, из более 30 популярных любовных романов и нескольких рассказов с 1911 по 1939 год.
Делл родился 2 августа 1881 года в Стрит. am, пригород Лондона, Англия. Ее отец был клерком в лондонском Сити, и у нее были старшие сестра и брат. Ее семья принадлежала к среднему классу и жила комфортной жизнью. Делл начал писать рассказы в очень молодом возрасте, и многие из них были опубликованы в популярных журналах. Здесь рассказы носили преимущественно романтический характер, действие происходило в Индии и других старых британских колониальных владениях. Они считались очень пикантными, и ее кузены вытаскивали карандаши, чтобы попытаться подсчитать, сколько раз она произносила слова: страсть, трепет, дыхание и трепет. Ее фотографии очень редки, и она никогда не давала интервью прессе.
Делл работал над романом несколько лет, но его отвергли восемь издателей. Наконец, издатель Т. Фишер Анвин купил книгу для своей библиотеки первых романов, серии, которая представила первую книгу писателя. Эта книга, озаглавленная «Путь орла», была опубликована в 1911 году, а к 1915 году она выдержала тридцать экземпляров.
Читатели обожали ее романы, а критики страстно их ненавидели; но ей было все равно, что думают критики. Она считала себя хорошим рассказчиком - ни больше, ни меньше. Этель М. Делл продолжала писать романы в течение ряда лет. Она зарабатывала довольно много денег, от 20 000 до 30 000 фунтов стерлингов в год, но оставалась тихой и патологически застенчивой.
В 1922 году Этель вышла замуж за солдата, подполковника Джеральда Тахурдина Сэвиджа, когда ей было сорок. лет, и брак был счастливым. Полковник Сэвидж подал в отставку по поводу своего брака, и Делл стал опорой семьи. Ее муж посвятил себя ей и яростно охранял ее личную жизнь. Со своей стороны, она продолжала писать, в итоге написав около тридцати романов и несколько томов рассказов.
Делл умер от рака 17 сентября 1939 года в возрасте 58 лет.
Джордж Оруэлл в своем романе Keep the Aspidistra Flying имеет его главный герой делает несколько резких комментариев в адрес Делла и других (в частности, Уорвик Дипинг ) и резервирует особый яд для «Пути орла». Он ссылается на нее в ответах на анкету «Стоимость писем» (1946), посвященную серьезному писателю, зарабатывающему на жизнь писательством.
Уинифред Уотсон в своем романе Мисс Петтигрю живет одним днем , главный герой обращается к Деллу как к источнику ее вдохновения, чтобы побудить молодого джентльмена ударить соперника шипением, «Надень его» в ключевой момент.
В романе Ричарда Хьюза инженеру Саутеру на борту парохода «Архимед» снится кошмар о покойном главном механике, который потерялся в море. Вместо того, чтобы пытаться уснуть, он начинает читать книгу (нам рассказывают в сухом виде) Этель М. Делл.
П. Г. Вудхауз упоминает о ней в нескольких своих рассказах. Некоторые считают, что персонаж Вудхауса, Рози М. Бэнкс, основан на Делле; однако сам Вудхаус сказал своему биографу Ричарду Усборну, что Рози основана на Руби М. Эйрес.
Вудхаус упоминает Делла по имени в своем романе Дядя Динамит (1948), чей застенчивый герой, Билл Окшотт, несколько раз поощряется смоделировать себя властным человеком из «Пути орла».
Он также написал рассказ «Коттедж Жимолости », в котором используются сюжеты и персонажи, очень похожие на персонажей Этель М. Делл. В нем писатель Рэймонда Чендлера -подобных крутых детективных историй с ужасом обнаруживает, что его творчеством (а позже и всей его жизнью) овладевают персонажи, которые, кажется, вышли из сироповатого любовного романа. пользователя "Лейла М. Пинкни". Вот образец:
Он сунул новый лист бумаги, задумчиво жевал трубку, затем быстро написал:
«На мгновение Лестер Гейдж подумал, что он, должно быть, ошибся. Затем звук повторился снова, слабый, но безошибочный.
Его рот сжался в мрачную линию. Тихо, как пантера, он сделал один быстрый шаг к столу, бесшумно открыл ящик, вытащил свой автомат. Дело с отравленной иглой, он не рисковал. Все еще в мертвой тишине он на цыпочках подошел к двери; затем, внезапно распахнув ее, он стоял там, держа оружие наготове.
На циновке больше всего стоял. прекрасную девушку, которую он когда-либо видел. Настоящее дитя Фэери. Она на мгновение взглянула на него с дерзкой улыбкой, а затем с милым, лукавым взглядом укоризненно погрозила ему изящным указательным пальцем. - Я думаю, вы забыли меня, мистер «Гейдж!» - проговорила она с притворной строгостью, которой не верили ее глаза ».
Джеймс тупо уставился на бумагу.
— П. Дж. Вудхаус, из «Honeysuckle Cottage » в Знакомство с мистером Маллинером (1927)В популярном Корнелии Отис Скиннер Наши сердца были молодыми и веселыми (1942), рассказчик сказал, что ее спутница была начитана, но что у нее самой «был секретный отпуск для Этель М. Делл».
В М. Роман Джона Харрисона Устройство Центавра, "набор первых работ Этель М. Делл, связанных с теленком, подписанный и пронумерованный автором", являются частью обломков 20-го века, скомпонованного с другими предметы искусства на вечеринке, посвященной наркотикам, на Земле 24 века.
В фильме Глэдис Митчелл «Убийства в солончаках» священник упоминает Этель М. Делл.
В романе Дороти Сэйерс Неприятность в клубе Беллона, впервые опубликованном в 1928 году, Этель М. Делл упоминается как пример эскапистской литературы. «Слуги и фабричные девушки читают о красивых девушках, любимых смуглыми красивыми мужчинами, покрытых драгоценностями и движущихся в сценах позолоченного великолепия. И страстные старые девы читают Этель М. Делл. А скучные мужчины в офисах читают детективы».
Кеннет Холливелл и Джо Ортон «вмешались» в обложку библиотечной копии «Штормового дрейфа». [1]. Это искажение, на первый взгляд, предназначено для оскорбления «романтических» писателей, но Сложность этого коллажа и коллажа многих других библиотечных книг, выпущенных в период с 1960 по апрель 1962 года, еще предстоит полностью раскрыть.
Отдельные романы
Хранитель двери Серия
| Коллекции омнибуса
В некоторых списках встречаются дополнительные, неопределенные названия:
|