Жан-Луи-Эрнест Мейсонье | |
---|---|
Родился | (1815-02-21) 21 февраля 1815 г.. Лион, Франция |
Умер | 31 января 1891 (1891-01-31) (в возрасте 75 лет). Париж, Франция |
Гражданство | Французский |
Известный | Живопись, Скульптура |
Движение | Академическое искусство |
Супруг (ы) | Эмма Штайнхель |
Жан-Луи-Эрнест Мейсонье (французский: ; 21 февраля 1815 г. - 31 января 1891 г.) был французским художником-классицистом и скульптором, известным благодаря его изображения Наполеона, его армий и военной тематики. Он задокументировал осады и маневры и был учителем Эдуарда Деталля.
. Мейсонье пользовался большим успехом при жизни и был признан как за свое мастерство в мелких деталях, так и за усердие. мастерство. Английский искусствовед Джон Раскин подробно рассмотрел его работы под увеличительным стеклом, «поражаясь ловкости рук Мейссонье и его умению замечать мелкие детали».
Работы Мейссонье стоили огромных денег, и в 1846 году он приобрел большой особняк в Пуасси, иногда известный как Большой Дом. Grande Maison включал в себя две большие студии, atelier d'hiver или зимнюю мастерскую, расположенную на верхнем этаже дома, и на первом этаже пристройку со стеклянной крышей, atelier d'été или летнюю мастерскую. Сам Мейсонье говорил, что его дом и темперамент принадлежали другому веку, и некоторые, например критик Поль Манц, критиковали, казалось бы, ограниченный репертуар художника. Как и Александр Дюма, он преуспел в изображении рыцарских сцен и мужских приключений на фоне до революционной и доиндустриальной Франции, специализируясь на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков..
Эрнест Мейссонье родился в Лионе. Его отец, Чарльз, был успешным бизнесменом, владельцем фабрики в Сен-Дени, к северу от Парижа, по производству красителей для текстильной промышленности. Он ожидал, что Эрнест, старший из двух его сыновей, последует за ним в красильный бизнес. Еще со школьных лет Эрнест проявил вкус к живописи, о чем свидетельствуют некоторые ранние зарисовки, датированные 1823 годом. После того, как его поместили с аптекарем на Rue des Lombards, в возрасте семнадцати лет он получил разрешение от своих родителей, чтобы стать художником. По рекомендации художника по имени Потье, имеющего второй класс Prix de Rome, он был принят в студию Леона Конье. Он также сформировал свой стиль после голландских мастеров, представленных в Лувре.
. Он нанес короткие визиты в Рим и Швейцарию и выставлялся в Салоне. 1831 года картина, которая тогда называлась Les Bourgeois Flamands (голландские бюргеры), но также известная как Визит к бургомистру, впоследствии приобретенная сэром Ричардом Уоллесом, в коллекции которого (в Hertford House, Лондон) так и с пятнадцатью другими образцами этого художника. Это была первая во Франции попытка в том жанре, которому суждено было сделать Мейсонье знаменитым: микроскопическая масляная миниатюра. Усердно трудясь ради хлеба насущного над иллюстрациями для издателей Curmer, Hetzel и Dubocherhe, Мейсонье также выставлялся в Салоне 1836 года с Шахматистом и Мальчиком на побегушках.
1814. Кампань де Франс (Наполеон и его сотрудники возвращаются из Суассона после битвы при Лаоне ), 1864 г. (Музей д'Орсе )В 1838 году Мейсонье женился на протестантке из Страсбурга назвал Эмму Штайнхель, сестру М. Штайнхейля, одного из его товарищей по искусству. В свое время на свет появились двое детей: Тереза (1840 г.) и Шарль. При регистрации рождения дочери он назвал себя «художником-историком» ".
После нескольких не очень удачных попыток религиозной живописи он вернулся, под влиянием [фр ], к той работе, в которой он родился, чтобы преуспеть, и выставлялся с с большим успехом игра в шахматы (1841 г.), Молодой человек, играющий на виолончели (1842 г.), Художник в своей студии (1843 г.), Комната стражи, Молодой человек, смотрящий на рисунки, Игра в Пике (1845 г.) и «Игра в чаши» - работы, которые демонстрируют завершенность и уверенность его техники и обеспечивают его успех.
Мейсонье стал известен как французский Метсу, отсылка к семнадцатым - голландский художник века Габриэль Мецу, специализировавшийся на миниатюрных сценах буржуазной домашней жизни; «Грандиозные исторические картины не продавались так же охотно, как небольшие холсты, такие как пейзажи или портреты, которые легче укладывались на стены парижских квартир». Он специализировался на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков, изображая своих боншоммов или приятелей - играя в шахматы, курил трубку, читал книги, сидел за мольбертами или контрабасами, или позировал в форме мушкетеров или алебардистов [-] все казнены. в микроскопических деталях. Типичные примеры включают остановку в трактире, принадлежащую герцогу де Морни, и драку, которая принадлежала королеве Виктории.
. После его солдат (1848 г.) он начал «День в июне», который так и не был закончен и выставлялся «Курильщик» (1849) и «Браво» (Les Bravi, 1852). В 1855 году он достиг высшей отметки своих достижений, написав «Игроки и ссору» (La Rixe), которые Наполеон III представил английскому двору. Его триумф был поддержан в Салоне 1857 года, когда он выставил девять картин и рисунков; среди них «Молодой человек эпохи Регентства», «Художник», «Кузнец в обуви», «Музыкант» и «Чтение у Дидро». Когда летом 1859 г. император Наполеон III вместе с Виктором Эммануилом II королем Пьемонта и Сардинии попытался изгнать Габсбургов с их территорий в северной Италии, Мейсонье получил правительственная комиссия по иллюстрированию сцен из кампании. На завершение у Мейссонье ушло более трех лет. Эта работа, батальная сцена, представляла собой что-то вроде отхода от художника боншоммов и мушкетеров, хотя Мейсонье уже писал сцены насилия и резни, такие как Воспоминания о гражданской войне, и в 1848 действительно видел активные Служба капитаном Национальной гвардии, когда он сражался на стороне республиканского правительства в течение июньских дней. Осенью 1861 года он был избран председателем Institut de France, когда члены Académie des Beaux-Arts проголосовали за его присоединение к их числу. В Салон 1861 года он послал Шутника, музыканта, художника и мсье Луи Фулда; до 1864 года «Император в Сольферино» и 1814. Впоследствии он показал «Ссору игроков» (1865) и Десе и Рейнскую армию (1867).
В июне 1868 года Мейсонье путешествовал по Антибам с холстом и мольбертом вместе со своей женой, сыном и дочерью и двумя своими лошадьми, Башелье и леди Конингем. Возможно, он был привлечен сюда по историческим причинам - в 1794 году Наполеон был заключен в Форт Карре, а в 1815 году, вернувшись из ссылки на Эльбе в 1815 году, он сошел на берег в Гольф- Жуан, а остров Сент-Маргерит, где Человек в железной маске был заключен в тюрьму в 1686–1698 годах, находился немного в стороне от моря.
В июне 1868 года Мейсонье прибыл в Антибы - «Как приятно загорать в ярком свете Юга», - писал он.Свет юга привлек Мейссонье. «Приятно загорать в ярком свете Юга, вместо того, чтобы бродить, как гномы в тумане. Вид на Антибы - одно из самых красивых мест в природе». И возможно, что влияние пейзажистов-пленэров побудило Мейсонье на время отказаться от своей одержимости исторической достоверностью в пользу чего-то более спонтанного: «создания привлекательных визуальных эффектов с помощью нескольких заметных прикосновений кисти..Если эти пейзажи Антиб никогда не соответствовали [-] работам Писсарро, они, тем не менее, раскрывали Мейсонье как замечательного разностороннего художника, чьи амбиции не полностью расходились с амбициями École des Batignolles."
Эрнест МейссоньеМейсонье работал с особой тщательностью и скрупулезным наблюдением за природой. Некоторые из его работ, как, например, его работа 1807 года, оставались в течение десяти лет в процессе исполнения. К великой выставке 1878 года он предоставил шестнадцать картин: портрет Александра Дюма филса, который был замечен в Салоне 1877 года, кирасиры 1805 года, венецианский художник, Моро и его штаб перед Гогенлинденом, портрет Леди, дорога в Ла Саличе, «Два друга», «Аванпост Великой гвардии», «Разведчик» и «Диктовка мемуаров». С тех пор он меньше выставлялся в салонах и отправлял свои работы на более мелкие выставки. Будучи избранным президентом в 1883 году, он был представлен там такими работами, как «Пионер», «Рейнская армия», «Прибытие гостей» и «Святой Марк».
24 мая 1884 г. открылась выставка в собрание сочинений Мейсонье, в том числе 146 экземпляров. Как председатель жюри по живописи на выставке 1889 он внес несколько новых картин. В следующем году был сформирован Новый Салон (Société Nationale des Beaux-Arts ), и Мейсонье стал его президентом. В 1890 году выставил здесь свою картину 1807; а в 1891 году, вскоре после его смерти, там была выставлена его Баррикада.
Менее известный класс работ, чем его живопись, - серия офортов : Тайная вечеря, Мастерство из коллекции Хертфорд-Хаус, где изображены лютнист Вийом, Маленький Курильщик, Старый курильщик, Подготовка к дуэли, Рыболовы, Десантники, Сержант-докладчик и Полишинель. Он также пробовал литографию, но отпечатки сейчас почти не встречаются. Из всех художников века Мейсонье был одним из самых удачливых художников в вопросах оплаты труда. Его кирасиры, теперь находящиеся в коллекции покойного герцога д'Омале в Шантийи, были куплены у художника за 10 000 фунтов стерлингов, проданы в Брюсселе за 11 000 фунтов стерлингов и, наконец, перепроданы за 16 000 фунтов стерлингов.
Кроме своих жанровых портретов, он написал еще несколько портретов: доктора Лефевра, Шенавара, Вандербильта, доктора Гийона и Стэнфорда. Он также сотрудничал с художником Франсе в картине «Парк на Сен-Клу».
Статуя Мейсонье в парке Мейсонье в Пуасси (Ивелин ), ФранцияМейсонье был прикреплен Наполеоном III к имперскому штабу и сопровождал его во время кампании в Италии в начале войны в 1870 году. Во время осады Парижа (1870–1871) он был полковник марш-полка, одного из импровизированных отрядов, брошенных в хаос франко-прусской войны. В 1840 году он был награжден медалью третьей степени, медалью второй степени в 1841 году, медалями первой степени в 1843 и 1844 годах и медалями почета на крупных выставках. В 1846 году он был назначен рыцарем Légion d'honneur и повышен до более высоких рангов в 1856, 1867 (29 июня) и 1880 (12 июля), получив Большой крест в 1889 году (29 октября)..
Тем не менее он лелеял определенные амбиции, которые так и остались нереализованными. Он надеялся стать профессором École des Beaux-Arts, но желаемое назначение так и не было получено. Он тоже стремился быть избранным депутатом или сенатором, но не был избран. В 1861 году он сменил Абеля де Пужоля на посту члена Академии художеств. По случаю празднования столетия в честь Микеланджело в 1875 году он был делегатом Института Франции во Флоренции и выступал в качестве его представителя. Мейсонье был замечательным рисовальщиком по дереву, его иллюстрации к Les Conties Rémois (гравированные Лавуанья), к «Падению ангела на Полю и Вирджинию» Ламартина и к «Самим французам, написанным ими» являются одними из самых известных. Ведущие граверы и офорты Франции занимались изготовлением пластин с работ Мейсонье, и многие из этих пластин пользуются высочайшим уважением коллекционеров. Мейсонье умер в Париже 31 января 1891 года.
Эрнест Мейсонье, фотография без датыКогда Société Nationale des Beaux-Arts было возрождено в 1890 году, Эрнест Мейсонье был избран его первым председателем. но он вскоре умер; его преемником был Пюви де Шаванн. Вице-президентом был Огюст Роден..
Его сын, также художник, был учеником отца и был принят в Почетный легион в 1889 году.
Rue Meissonier, в 17-м округе Парижа. в Париже, Франция, назван в его честь.
осада Парижа в 1870, 1884
Наполеон III в битве при Сольферино, 1863
Игра из Пике,. 1861
Облегчение после битвы
Изучение лошади,. скачущей галопом, nd
Автопортрет, набросок маслом,. ок. 1865
Конец игры. Карт, ок. 1870
Маркиза Мансанедо,. 1872
Игроки в карты,. 1872
Философ,. 1878
Леланд Стэнфорд,. 1881
Портрет Маршала Ней, герцог д'Эльчинген
Rue de la Mortellerie, июнь 1848 г., 1850 г. (Лувр)
Игроки в карты, 1863 г., Музей Метрополитен
Солдат, играющий на Теорбо, 1865 г., Метрополитен-музей
Генерал и его адъютант, 1869, Метрополитен-музей
СМИ, связанные с Жан-Луи-Эрнестом Мейсонье на Wikimedia Commons