Эрнест Мейсонье

редактировать
Жан-Луи-Эрнест Мейсонье
Эрнест Мейссонье, автор Р. Дж. Бингхэм, ок. 1860-75b. jpg
Родился(1815-02-21) 21 февраля 1815 г.. Лион, Франция
Умер31 января 1891 (1891-01-31) (в возрасте 75 лет). Париж, Франция
ГражданствоФранцузский
ИзвестныйЖивопись, Скульптура
ДвижениеАкадемическое искусство
Супруг (ы)Эмма Штайнхель

Жан-Луи-Эрнест Мейсонье (французский: ; 21 февраля 1815 г. - 31 января 1891 г.) был французским художником-классицистом и скульптором, известным благодаря его изображения Наполеона, его армий и военной тематики. Он задокументировал осады и маневры и был учителем Эдуарда Деталля.

. Мейсонье пользовался большим успехом при жизни и был признан как за свое мастерство в мелких деталях, так и за усердие. мастерство. Английский искусствовед Джон Раскин подробно рассмотрел его работы под увеличительным стеклом, «поражаясь ловкости рук Мейссонье и его умению замечать мелкие детали».

Работы Мейссонье стоили огромных денег, и в 1846 году он приобрел большой особняк в Пуасси, иногда известный как Большой Дом. Grande Maison включал в себя две большие студии, atelier d'hiver или зимнюю мастерскую, расположенную на верхнем этаже дома, и на первом этаже пристройку со стеклянной крышей, atelier d'été или летнюю мастерскую. Сам Мейсонье говорил, что его дом и темперамент принадлежали другому веку, и некоторые, например критик Поль Манц, критиковали, казалось бы, ограниченный репертуар художника. Как и Александр Дюма, он преуспел в изображении рыцарских сцен и мужских приключений на фоне до революционной и доиндустриальной Франции, специализируясь на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Галерея
  • 3 Ученики
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Работы, опубликованные до 1901 года
    • 7.2 Современная наука
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Эрнест Мейсонье, Автопортрет, 1889 г.

Эрнест Мейссонье родился в Лионе. Его отец, Чарльз, был успешным бизнесменом, владельцем фабрики в Сен-Дени, к северу от Парижа, по производству красителей для текстильной промышленности. Он ожидал, что Эрнест, старший из двух его сыновей, последует за ним в красильный бизнес. Еще со школьных лет Эрнест проявил вкус к живописи, о чем свидетельствуют некоторые ранние зарисовки, датированные 1823 годом. После того, как его поместили с аптекарем на Rue des Lombards, в возрасте семнадцати лет он получил разрешение от своих родителей, чтобы стать художником. По рекомендации художника по имени Потье, имеющего второй класс Prix de Rome, он был принят в студию Леона Конье. Он также сформировал свой стиль после голландских мастеров, представленных в Лувре.

. Он нанес короткие визиты в Рим и Швейцарию и выставлялся в Салоне. 1831 года картина, которая тогда называлась Les Bourgeois Flamands (голландские бюргеры), но также известная как Визит к бургомистру, впоследствии приобретенная сэром Ричардом Уоллесом, в коллекции которого (в Hertford House, Лондон) так и с пятнадцатью другими образцами этого художника. Это была первая во Франции попытка в том жанре, которому суждено было сделать Мейсонье знаменитым: микроскопическая масляная миниатюра. Усердно трудясь ради хлеба насущного над иллюстрациями для издателей Curmer, Hetzel и Dubocherhe, Мейсонье также выставлялся в Салоне 1836 года с Шахматистом и Мальчиком на побегушках.

1814. Кампань де Франс (Наполеон и его сотрудники возвращаются из Суассона после битвы при Лаоне ), 1864 г. (Музей д'Орсе )

В 1838 году Мейсонье женился на протестантке из Страсбурга назвал Эмму Штайнхель, сестру М. Штайнхейля, одного из его товарищей по искусству. В свое время на свет появились двое детей: Тереза ​​(1840 г.) и Шарль. При регистрации рождения дочери он назвал себя «художником-историком» ".

После нескольких не очень удачных попыток религиозной живописи он вернулся, под влиянием [фр ], к той работе, в которой он родился, чтобы преуспеть, и выставлялся с с большим успехом игра в шахматы (1841 г.), Молодой человек, играющий на виолончели (1842 г.), Художник в своей студии (1843 г.), Комната стражи, Молодой человек, смотрящий на рисунки, Игра в Пике (1845 г.) и «Игра в чаши» - работы, которые демонстрируют завершенность и уверенность его техники и обеспечивают его успех.

Мейсонье стал известен как французский Метсу, отсылка к семнадцатым - голландский художник века Габриэль Мецу, специализировавшийся на миниатюрных сценах буржуазной домашней жизни; «Грандиозные исторические картины не продавались так же охотно, как небольшие холсты, такие как пейзажи или портреты, которые легче укладывались на стены парижских квартир». Он специализировался на сценах из жизни семнадцатого и восемнадцатого веков, изображая своих боншоммов или приятелей - играя в шахматы, курил трубку, читал книги, сидел за мольбертами или контрабасами, или позировал в форме мушкетеров или алебардистов [-] все казнены. в микроскопических деталях. Типичные примеры включают остановку в трактире, принадлежащую герцогу де Морни, и драку, которая принадлежала королеве Виктории.

. После его солдат (1848 г.) он начал «День в июне», который так и не был закончен и выставлялся «Курильщик» (1849) и «Браво» (Les Bravi, 1852). В 1855 году он достиг высшей отметки своих достижений, написав «Игроки и ссору» (La Rixe), которые Наполеон III представил английскому двору. Его триумф был поддержан в Салоне 1857 года, когда он выставил девять картин и рисунков; среди них «Молодой человек эпохи Регентства», «Художник», «Кузнец в обуви», «Музыкант» и «Чтение у Дидро». Когда летом 1859 г. император Наполеон III вместе с Виктором Эммануилом II королем Пьемонта и Сардинии попытался изгнать Габсбургов с их территорий в северной Италии, Мейсонье получил правительственная комиссия по иллюстрированию сцен из кампании. На завершение у Мейссонье ушло более трех лет. Эта работа, батальная сцена, представляла собой что-то вроде отхода от художника боншоммов и мушкетеров, хотя Мейсонье уже писал сцены насилия и резни, такие как Воспоминания о гражданской войне, и в 1848 действительно видел активные Служба капитаном Национальной гвардии, когда он сражался на стороне республиканского правительства в течение июньских дней. Осенью 1861 года он был избран председателем Institut de France, когда члены Académie des Beaux-Arts проголосовали за его присоединение к их числу. В Салон 1861 года он послал Шутника, музыканта, художника и мсье Луи Фулда; до 1864 года «Император в Сольферино» и 1814. Впоследствии он показал «Ссору игроков» (1865) и Десе и Рейнскую армию (1867).

В июне 1868 года Мейсонье путешествовал по Антибам с холстом и мольбертом вместе со своей женой, сыном и дочерью и двумя своими лошадьми, Башелье и леди Конингем. Возможно, он был привлечен сюда по историческим причинам - в 1794 году Наполеон был заключен в Форт Карре, а в 1815 году, вернувшись из ссылки на Эльбе в 1815 году, он сошел на берег в Гольф- Жуан, а остров Сент-Маргерит, где Человек в железной маске был заключен в тюрьму в 1686–1698 годах, находился немного в стороне от моря.

В июне 1868 года Мейсонье прибыл в Антибы - «Как приятно загорать в ярком свете Юга», - писал он.

Свет юга привлек Мейссонье. «Приятно загорать в ярком свете Юга, вместо того, чтобы бродить, как гномы в тумане. Вид на Антибы - одно из самых красивых мест в природе». И возможно, что влияние пейзажистов-пленэров побудило Мейсонье на время отказаться от своей одержимости исторической достоверностью в пользу чего-то более спонтанного: «создания привлекательных визуальных эффектов с помощью нескольких заметных прикосновений кисти..Если эти пейзажи Антиб никогда не соответствовали [-] работам Писсарро, они, тем не менее, раскрывали Мейсонье как замечательного разностороннего художника, чьи амбиции не полностью расходились с амбициями École des Batignolles."

Эрнест Мейссонье

Мейсонье работал с особой тщательностью и скрупулезным наблюдением за природой. Некоторые из его работ, как, например, его работа 1807 года, оставались в течение десяти лет в процессе исполнения. К великой выставке 1878 года он предоставил шестнадцать картин: портрет Александра Дюма филса, который был замечен в Салоне 1877 года, кирасиры 1805 года, венецианский художник, Моро и его штаб перед Гогенлинденом, портрет Леди, дорога в Ла Саличе, «Два друга», «Аванпост Великой гвардии», «Разведчик» и «Диктовка мемуаров». С тех пор он меньше выставлялся в салонах и отправлял свои работы на более мелкие выставки. Будучи избранным президентом в 1883 году, он был представлен там такими работами, как «Пионер», «Рейнская армия», «Прибытие гостей» и «Святой Марк».

24 мая 1884 г. открылась выставка в собрание сочинений Мейсонье, в том числе 146 экземпляров. Как председатель жюри по живописи на выставке 1889 он внес несколько новых картин. В следующем году был сформирован Новый Салон (Société Nationale des Beaux-Arts ), и Мейсонье стал его президентом. В 1890 году выставил здесь свою картину 1807; а в 1891 году, вскоре после его смерти, там была выставлена ​​его Баррикада.

Менее известный класс работ, чем его живопись, - серия офортов : Тайная вечеря, Мастерство из коллекции Хертфорд-Хаус, где изображены лютнист Вийом, Маленький Курильщик, Старый курильщик, Подготовка к дуэли, Рыболовы, Десантники, Сержант-докладчик и Полишинель. Он также пробовал литографию, но отпечатки сейчас почти не встречаются. Из всех художников века Мейсонье был одним из самых удачливых художников в вопросах оплаты труда. Его кирасиры, теперь находящиеся в коллекции покойного герцога д'Омале в Шантийи, были куплены у художника за 10 000 фунтов стерлингов, проданы в Брюсселе за 11 000 фунтов стерлингов и, наконец, перепроданы за 16 000 фунтов стерлингов.

Кроме своих жанровых портретов, он написал еще несколько портретов: доктора Лефевра, Шенавара, Вандербильта, доктора Гийона и Стэнфорда. Он также сотрудничал с художником Франсе в картине «Парк на Сен-Клу».

Статуя Мейсонье в парке Мейсонье в Пуасси (Ивелин ), Франция

Мейсонье был прикреплен Наполеоном III к имперскому штабу и сопровождал его во время кампании в Италии в начале войны в 1870 году. Во время осады Парижа (1870–1871) он был полковник марш-полка, одного из импровизированных отрядов, брошенных в хаос франко-прусской войны. В 1840 году он был награжден медалью третьей степени, медалью второй степени в 1841 году, медалями первой степени в 1843 и 1844 годах и медалями почета на крупных выставках. В 1846 году он был назначен рыцарем Légion d'honneur и повышен до более высоких рангов в 1856, 1867 (29 июня) и 1880 (12 июля), получив Большой крест в 1889 году (29 октября)..

Тем не менее он лелеял определенные амбиции, которые так и остались нереализованными. Он надеялся стать профессором École des Beaux-Arts, но желаемое назначение так и не было получено. Он тоже стремился быть избранным депутатом или сенатором, но не был избран. В 1861 году он сменил Абеля де Пужоля на посту члена Академии художеств. По случаю празднования столетия в честь Микеланджело в 1875 году он был делегатом Института Франции во Флоренции и выступал в качестве его представителя. Мейсонье был замечательным рисовальщиком по дереву, его иллюстрации к Les Conties Rémois (гравированные Лавуанья), к «Падению ангела на Полю и Вирджинию» Ламартина и к «Самим французам, написанным ими» являются одними из самых известных. Ведущие граверы и офорты Франции занимались изготовлением пластин с работ Мейсонье, и многие из этих пластин пользуются высочайшим уважением коллекционеров. Мейсонье умер в Париже 31 января 1891 года.

Эрнест Мейсонье, фотография без даты

Когда Société Nationale des Beaux-Arts было возрождено в 1890 году, Эрнест Мейсонье был избран его первым председателем. но он вскоре умер; его преемником был Пюви де Шаванн. Вице-президентом был Огюст Роден..

Его сын, также художник, был учеником отца и был принят в Почетный легион в 1889 году.

Rue Meissonier, в 17-м округе Парижа. в Париже, Франция, назван в его честь.

Галерея
Ученики
См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература

Работы, опубликованные до 1901 г.

Современная наука

  • Марк Готлиб, Бедственное положение подражания: Эрнест Мейсонье и французская салонная живопись (Princeton University Press, 1996) ISBN 0-691-04374-4, ISBN 978-0-691-04374-6
  • Патрисия Майнарди, Конец Салон: искусство и государство в начале Третьей республики (Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993) ISBN 0-521-43251-0
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Жан-Луи-Эрнестом Мейсонье на Wikimedia Commons

  • Эрнест Мейссонье в американских публичных коллекциях, на веб-сайте Французской переписи скульптуры Отредактируйте это в Викиданных
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте