Эри Уор

редактировать

Война Эри была конфликтом 19-го века между американскими финансистами за контроль над железнодорожной компанией Эри, которая владел и управлял железной дорогой Эри. Построенная на государственные средства, собранные за счет налогов, и на землю, подаренную государственными чиновниками и частными застройщиками, к середине 1850-х годов железная дорога была плохо управляема и имела большие долги. Погонщик скота превратился в банкира и брокера с Уолл-стрит Дэниел Дрю сначала ссудил 2 миллиона долларов железной дороге, а затем приобрел контроль над ней. Он накопил состояние, умело управляя акциями железной дороги Эри на Нью-Йоркской фондовой бирже. Корнелиус Вандербильт, задумавший построить железнодорожную империю, увидел множество деловых и финансовых возможностей в железных дорогах и в 1866 году решил захватить рынок на Эри, молча выкупив запасы железных дорог Эри.. После успеха Вандербильт разрешил Дрю остаться в совете директоров в его прежнем качестве казначея.

Содержание
  • 1 Уменьшение запасов
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Сниженные запасы

Между 1866-1868 годами Дэниел Дрю вступил в сговор с Джеймсом Фиском и Джеем Гулдом, которых он привел в совет директоров, чтобы опубликовать ложные Акции Erie Railroad, таким образом «размывая » акции, о которых ничего не подозревающий Корнелиус Вандербильт купил большое количество. Вандербильт потерял более 7 миллионов долларов в своей попытке получить контроль над железнодорожной компанией Эри, хотя позже Гулд вернул большую часть денег под угрозой судебного разбирательства. В результате Вандербильт уступил контроль над железной дорогой троице. Они были связаны с коррумпированной политической партией Таммани Холл и назначили Босса Твида директором железной дороги Эри. Твид (который позже умер в тюрьме за растрату и мошенничество) взамен организовал для них благоприятное законодательство штата в Олбани, легализовав недавно выпущенные акции.

Железнодорожный ряд в Нью-Йорке глазами современников

Густав Майерс, американский историк и сборщик мусора, в своем обзоре состояния железных дорог в США писал:

1868 год доказал особенно загруженный для Вандербильта. Он был вовлечен в отчаянно коварную борьбу с Гулдом. Напрасно его агенты и лоббисты выливали кучу денег, чтобы купить голоса в законодательных органах, достаточные для того, чтобы отклонить законопроект о легализации мошеннической эмиссии акций Гулда. Члены Законодательного собрания бесстрастно брали деньги у обеих сторон. Гулд лично явился в Олбани с сумкой, содержащей 500 000 долларов, которые были быстро распределены. Один сенатор, как было обнаружено следственным комитетом, принял 75000 долларов от Вандербильта, а затем 100000 долларов от Гулда, оставил себе обе суммы - и проголосовал с доминирующими силами Гулда.

— Густав Майерс

Но в 1870 году Фиск и Гулд предали Дрю, снова манипулируя курсом акций Erie Railroad, в результате чего он потерял 1,5 миллиона долларов. Паника 1873 года обошлась ему еще дороже, и к 1876 году Дрю подал на банкротство с долгами, превышающими миллион долларов, и отсутствием жизнеспособных активов. Он умер в 1879 году, зависев от поддержки сына.

Гулд, в конце концов, получил преимущество в конфликте, но ему пришлось отказаться от контроля в 1872-73 гг. После того, как он потерял акции компании Erie Railroad на сумму 1 миллион долларов в пользу британского доверенного лица Лорд Гордон-Гордон. Общественное мнение также враждебно относилось к Гулду из-за его причастности к краху фондового рынка в Черную пятницу 1869 года. В 1878 году после всех финансовых афер и из-за продолжающегося бесхозяйственности компания Erie Railway объявила о банкротстве и была преобразована в New York, Lake Erie and Western Railway Company.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Гордон, Джон Стил. Алая женщина с Уолл-стрит: Джей Гулд, Джим Фиск, Корнелиус Вандербильт, железнодорожные войны Эри и рождение Уолл-стрит. Нью-Йорк: Weidenfeld Nicolson, 1988. (Очень читаемая и занимательная, но подробная и хорошо изученная история «войны Эри».)
  • Хикс, Фредерик К. и Чарльз Фрэнсис Адамс. Высокие финансы в шестидесятые годы; Главы из ранней истории железной дороги Эри. Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Kennikat Press, 1966.
  • Myers, Gustavus. История великих американских удач. Том 2. Чикаго: Charles H. Kerr Co., 1910
  • Стайлз, T.J. (2009). Первый магнат: эпическая жизнь Корнелиуса Вандербильта. Альфред А. Кнопф. ISBN 978-1400031740.
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:29:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте