Эрик Стэнтон | |
---|---|
Эрик Стэнтон, примерно конец 1950-х, начало 1960-х | |
Родился | Эрнест Станцони. (1926-09-30) 30 сентября 1926 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк Йорк, США |
Умер | 17 марта 1999 (1999-03-17) (72 года). США |
Национальность | Американец |
Area (s) | Writer, Penciller, Inker |
Известные работы | , Stantoons, Blunder Broad,. |
Эрик Стэнтон (30 сентября 1926-17 марта 1999; родился Эрнест Станцони-младший ) был американским андеграундным карикатуристом и пионером фетиша искусства.
В то время как Стэнтон начинал свою карьеру в качестве художника-фантаста о неволе для Ирвинга Кло, большая часть его более поздних работ изображала смену гендерных ролей и сценарии прото-феминизма женского доминирования. По заказу Ирвинга Клоу, начиная с конца 1940-х годов, его сериалы в жанре фэнтези о рабстве принесли ему известность в подполье. Стэнтон также работал с первопроходцами подпольных издателей фетиш-арта, Леонардом Бёртманом (издателем журналов Exotique и Selbee), печально известным издателем Таймс-сквер Эдвардом Мишкиным, издателем в мягкой обложке Стэнли Малкиным, а позже издателем журнала Джорджем Мавети. В течение десяти лет Стэнтон также делил рабочую студию с легендой Marvel Comics Стивом Дитко. После эпохи мягкости 1960-х его искусство стало более трансгрессивным. Создав в 1970-х годах бизнес по доставке по почте под названием «Архивы Стэнтона», Стэнтон продавал свои работы напрямую фанатам и, начиная с 1982 года, выпустил вдохновленные фанатами книги в офсетном переплете, известные как «Stantoons», выпустив более сотни тиражей. время его смерти. В течение своей жизни Стэнтон также участвовал в бесчисленных подпольных публикациях и более поздних журналах для взрослых, таких как Leg Show и. В 1984 году Стэнтон провел единственную в своей жизни выставку искусства в ночном клубе Нью-Йорка Danceteria. Художники Бэнкси, Аллен Джонс и Мадонна, среди прочих, черпали вдохновение из работ Стентона.
Стэнтон родился и вырос в Бруклине, Нью-Йорк. Во время Второй мировой войны, когда он служил в военно-морском флоте США, из-за травмы головы он частично потерял цвет. После этого он был арт-ассистентом Буди Роджерса в «Спарки Уоттс или Бэйб», поставляя фоновые изображения и идеи для сюжета. Хотя его личным предпочтением было рисование комиксов о женских реслингах и драках с женщинами, на создание бондажа сериалов в жанре фэнтези он был заказан Ирвингом Клоу, который также продавал пин-апы и кадры из фильмов магазин на 212 Е. 14-й улице. Это положило начало его художественной карьере фетиша. Затем в начале 1950-х Стэнтон посещал Школу карикатуристов и иллюстраторов, обучаясь у художника комиксов Джерри Робинсона и других. Одними одноклассниками были будущий Человек-паук и доктор. Странный соавтор Стив Дитко. Другим был Джин Билбрю, которого он представил Клау.
С 1958 по 1968 год Стэнтон делил студию на Манхэттене на 43-й улице и Восьмой авеню с известным художником комиксов. Стив Дитко. На протяжении многих лет они работали над фетиш-комиксами. Биограф Дитко Блейк Белл, не ссылаясь на источники, сказал: «Когда-то в истории Дитко отрицал, что когда-либо прикасался к работам Стэнтона, хотя сам Стэнтон говорил, что каждый из них будет баловаться искусством друг друга; в основном, точечно», и введение к одному из них. В книге работ Стэнтона говорится: «Эрик Стэнтон нарисовал свои рисунки тушью, а затем они были раскрашены вручную Дитко». В интервью Theakston в 1988 году Стэнтон вспомнил, что, хотя его вклад в «Человека-паука» был «почти нулевым», он и Дитко «вместе работали над раскадровкой, и я добавил несколько идей... Думаю, я добавил бизнес о раскадровке. паутина выходит из его рук ". По словам историка искусства-фетиша и биографа Стэнтона Ричарда Переса Севеса, Стэнтон, возможно, намеренно недооценил свою роль и вклад в Человек-паук, чтобы сохранить дружбу с Дитко. Еще более поразительно то, что существуют доказательства того, что Стэнтон также внес некредитованный вклад в Dr. Странно.
Начиная с конца 1960-х, Стэнтон зарабатывал себе на жизнь самопубликацией и распространением своих работ в квазиподпольной сети подписчиков и покровителей. Его серия комиксов Stantoons офсетной печати, начатая в 1982 году, продолжалась до его смерти в 1999 году и включала многие из его самых известных «трансгрессивных» концепций, в том числе супергероиню Blunder Broad и Amazon -подобные Princkazons.
Стэнтон создал Blunder Broad в 1970-х вместе с писателем Эндрю Дж. Оффаттом (он же Turk Winter) для использования в множество БДСМ приключений. Пародия на Чудо-женщину, Бандер Брод - неумелая супергероиня, которая постоянно терпит неудачи в своих миссиях и неизменно подвергается пыткам со стороны своих врагов, среди которых есть суперзлодейка-лесбиянка по имени Леопард Леди, Кошечка в изобилии, или Cheetah, и ее кореш графа Dastardly. Грубая ошибка Броуд может быть лишена своей суперсилы, если подвергнуться куннилингусу.
В «Леди Принкер» Стэнтон и Шалтис (а также Алан Трон и Винтер) создали сюжетную линию Princkazons, в которой женщины всего мира отращивали женские пенисы больших размеров, или «принцы». Эти женщины также стали выше и сильнее мужчин и начали доминировать над мужчинами и унижать их на публике, включая фейсситтинг, урофагию, копрофагию, а также анальное и оральное изнасилование . 131>
С середины 1970-х, Bélier Press, Нью-йоркское издательство винтажного фетиш-арта, перепечатало многие комические сериалы Стэнтона в своей 24-томной серии Bizarre Comix. Заголовки, в основном из 1950-х, включают: Испытания Дианы, Опасности Дианы, Присцилла: Королева побегов, Бедная Памела, Связанный в коже, Герцогиня Бастилии, Причудливый музей, Связанное с удовольствием, Школа дисциплины Риты, Школа выпускников миссис Тиран, Фифи наказывает своих служанок, Опасное путешествие, Поиск рабов Хельги, Дисциплина мадам и Академия фигурного обучения девочек.
Книжные сборники комиксов Стэнтона были переведены на многие иностранные языки, включая французский, It алианский, немецкий, испанский и голландский. Кроме того, искусство Стэнтона было перепечатано в 1990-х годах в комиксах из Fantagraphics Books 'imprint Eros Comix : The Kinky Hook (1991), Sweeter Gwen (1992), Confidential TV (1994) и Top and Bottoms # 1–4 (1997). Отдельные выпуски были озаглавлены «Связанная красота» (№1), «Ответственная леди» (№2), «Сломанная помолвка» (№3), «Сломанная помолвка 2» (№4).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эриком Стэнтоном. |